После продажи пакета акций издательского дома «Индепендент Медиа» компания собирается больше внимания уделять развлекательным медиаактивам
Полученные в результате продажи 35% акций издательского дома «Индепендент Медиа» средства холдинг «Проф-Медиа» собирается вложить в развитие ряда развлекательных проектов на медиарынке. Хотя в «Проф-Медиа» не разглашают подробностей сделки, его представители заявляют, что деньги будут инвестированы в дальнейшее строительство региональной сети кинотеатров «Синема Парк», радиостанции и осуществление ряда издательских проектов. Аналитики считают, что подобная политика продуктивна, правда, если речь пойдет о развитии сегмента развлекательных журналов, «Проф-Медиа» придется столкнуться с довольно серьезной конкуренцией.
Издательский дом «Проф-Медиа» владеет контрольными пакетами акций в газетах «Известия», «Комсомольская Правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета», в журнале «Финансовый директор», на радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Диско», а также в компании «Сегодня-Пресс», занимающейся распространением периодики, и в сети кинотеатров «Синема Парк». Бывший партнер компании – издательский дом «Индепендент Медиа» – издает более 30 газет и журналов в России, Казахстане и на Украине, среди которых Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Seasons, «Популярная Механика», Men's Health, The Moscow Times, «Ведомости».
Год назад «Проф-Медиа» приобрел 35% акций «Индепендент Медиа» с намерением в дальнейшем создать общий суперхолдинг, крупнейший на российском рынке. Однако как стало известно на этой неделе, от подобных планов пришлось отказаться – судя по всему, в виду того что покупатели так и не смогли получить полный контроль над новыми активами. В официальном сообщении по поводу обратной сделки генеральный директор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов отмечает, что 35%-ный пакет акций был продан с выгодой для компании прежним владельцам. Напомним, что незадолго до этого холдинг заключил еще одну подобную сделку: менеджмент журнала «Эксперт» выкупил у него 41,5% акций. «Продажа акций «Индепендент Медиа» вполне укладывается в общую линию компании по рационализации активов, – сказал RBC daily директор по информации связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов. – Были проданы активы в компаниях, где холдинг не мог получить контрольных пакетов акций и, соответственно, контроля над ними. Тем не менее пакет был выгодно продан – его стоимость за год существенно возросла». По некоторым данным, разница составила 10 млн долл.
Участники медиарынка по-разному восприняли эту сделку. «Стратегически продажа акций – большая потеря для «Проф-Медиа», поскольку дальнейшая интеграция с «Индепендент Медиа» могла бы добавить им опыта в издательском бизнесе, и они бы сделались недосягаемыми для других компаний, – сказал RBC daily директор по рекламе и PR издательского дома Gruner + Jahr Дмитрий Лазарев. – Эти два портфолио удачно дополняли бы друг друга. Сейчас эти компании по-прежнему остаются лидерами рынка, но отрыв от конкурентов, конечно, не такой, какой мог бы быть у объединенной компании».
Впрочем, если бы подобный вариант был все-таки возможен, вряд ли руководство «Проф-Медиа» отказалось бы от него. Судя по всему, опытный менеджер г-н Акопов принял единственно правильное решение. На медиарынке хорошо известно, что основатель «Индепендент Медиа» Дерк Сауэр – весьма непростой партнер.
А полученные от сделки средства – по предположениям участников рынка, порядка 45 млн долларов – «Проф-Медиа» может использовать с выгодой для себя. По словам Константина Воронцова, компания собирается вложить их в развитие проектов в сегменте media/entertainment. «Сейчас «Проф-Медиа» развивает кинотеатральный проект, – прокомментировал он. – В декабре в Москве откроется второй мультиплекс сети "Синема Парк", определены места для строительства кинотеатров в регионах. Все это потребует инвестиционных вложений. Кроме того, на весну следующего года запланировано начало вещания радиостанции «Русские песни». Также компания рассматривает издательские проекты в развлекательном сегменте».
По мнению экспертов, такой шаг вполне разумен. «Толком сегмент развлекательных медиаресурсов не заполнен, – прокомментировал ситуацию RBC daily ведущий аналитик департамента консалтинга РБК Валентин Крохин. – На 150-миллионное население у нас только один развлекательный канал – СТС». Сходного мнения придерживаются и в ИК «Проспект». «Да, было бы интересно развивать региональную сеть кинотеатров, где рынок еще не заполнен, – сказала RBC daily начальник аналитического отдела компании Наталья Одинцова. – В случае с радиостанцией очень важен вопрос вещания. Известно, что в каждом городе свои частоты, и создание сети технически ограничивается этим фактором». Действительно, говоря о развитии сети «Синема Парк», можно утверждать, что в отличие от Москвы, где конкуренция на рынке уже довольно высокая, в регионах сильных игроков еще мало, и у компании есть шанс занять там существенную долю. В пользу этого говорит и другой факт: в последнее время россияне вновь стали ходить в кино, охотно выкладывая деньги за просмотр не только зарубежных, но и российских фильмов. Менее благоприятная, хотя и привлекательная, ситуация складывается в сегменте развлекательных печатных изданий. Как считает Валентин Крохин, они весьма востребованы со стороны рекламодателей. Правда, по мнению Натальи Одинцовой, этот рынок уже довольно конкурентен. «Компании придется приложить усилия, чтобы предложить рынку что-либо оригинальное и иметь преимущество перед остальными», – прокомментировала она.
Эксперты сходятся во мнении, что ориентация на развлекательный сегмент вполне оправдана. «В сотрудничестве с «Индепендент Медиа» «Проф-Медиа» получил бы доступ к западному опыту, – рассуждает Дмитрий Лазарев. – Ведь известно, что российские издатели сильны в газетном рынке, а не в журнальном. Впрочем, эту потерю компания может восполнить, например, за счет привлечения специалистов и покупки лицензий. Другой вопрос, насколько просто так поступить. Можно купить лицензии на западные издания, но большинство крупных игроков уже присутствуют на рынке. Но в любом случае надо признать: стратегически развлекательное направление – довольно сильное». Валентин Крохин считает, что холдинг может проявить интерес, скорее всего, к дорогому сегменту развлекательных изданий. «И здесь надо вести речь, прежде всего, о собственных брендах, а не западных «клонах», – говорит он. – Их придется развивать «с нуля», однако поскольку отечественных развлекательных брендов на рынке нет, это может быть более успешным. Кроме того, холдинг получит контроль над этими изданиями, чего и добивался».
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.