26 августа после двухдневного эфирного марафона группы "Руки вверх!" на частоте 107,4 стартовал новый формат. За комментарием по поводу всего происходящего на новом "Хит-FM" OnAir.ru обратился к генеральному продюсеру радиостанции Юрию Аксюте.
OnAir.ru: Для начала, удалась ли, на Ваш взгляд, та самая суперсекретная акция, которая предшествовала запуску нового формата и о которой так много говорилось?
Юрий Аксюта: Она не была суперсекретной, просто о ней не надо было говорить заранее, потому что эффект был бы не тот. Я считаю, что она более чем удалась, хотя трудно по истечении одного дня оценить эффект. Время покажет. Точно одно - раньше так станции никто не запускал - ни американцы, ни наши. Тот факт, что в течение двух суток в эфире закольцовано звучала одна и та же песня, причем далеко не лучшего образца - уже сам по себе шок. Мы осознанно довели принцип до абсурда. Причем, старались подобрать такую песню, которая бы вызывала совершенно определенную реакцию, негативного характера. В этом была суть задумки. Во-первых, нам надо было обозначить некий переходный период от одного формата к другому, подготовить слушателя. Во-вторых, добиться на этом контрасте более сильно эффекта. По-моему, мы своей цели достигли.
Кому принадлежала идея о переформатировании станции, и чем она была вызвана?
Идея о каких-то изменениях или необходимости изменений была продиктована временем и тем положением "Хит-FM", которое он занимает сейчас в рейтинге популярности московских FM-станций. В свое время, года 3 назад, "Хит-FM" был третьим в рейтинге, а сейчас он где-то за пределами первой десятки. И владельцы станции в лице Бориса Зосимова решили, что пора что-то менять. Потому что было совершенно очевидно, что радиостанция зашла в некий тупик, из которого нужно было ее выводить, точно определить направление движения, и это движение в этом направлении начать. Когда мы в первый раз встретились с Борисом Зосимовым, он спросил меня, что я думаю по поводу "Хит-FM". Я ему высказал свои ощущения, какие-то рекомендации, на то время очень поверхностные. А потом, когда он пригласил меня работать, эти мысли уже были сформулированы в определенную концепцию, которая и была предложена. Сейчас мы приступили к реализации этой концепции.
Почему Вы решили двигать именно этот формат?
Мне давно хотелось сделать настоящий CHR - Contemporary Hit Radio, которое состоит из новой, достаточно энергичной молодежной музыки. CHR во всем мире - радио для молодежи. Свою возрастную целевую аудиторию мы определяем в рамках от 15 до 25 лет. Эта ниша, на мой взгляд, была абсолютно свободна. И мы сейчас собираемся эту нишу занять.
Наша цель сегодня - сделать принципиально новое радио. Наша музыкальная концепция - давать динамичную и энергичную современную поп- и рок-музыку, которая заряжает человека энергией. Я хочу, чтобы все поняли, что новый "Хит-FM" надо слушать громко, тогда вас начинает, что называется, вас начинает "колбасить".
А Вам не кажется, что Вы взяли очень широкий формат? Бритни Спирс, следом за ней "Ленинград"...
Нет. Все, что у нас звучит, объединяется той динамикой, энергетикой, которую несет музыка. Если бы станция не носила такое суперназвание "Хит-FM", то ее можно было бы назвать "Energy", вот это было бы то, что мы хотим сделать.
Какой музыки будет больше, русской и западной?
У нас нет жестких пропорций: может идти одна западная, одна русская. Все зависит от материала, и это самая большая проблема, потому что проблема отбора материала для формата - это самое сложное. Особенно в русской музыке.
Мне не хочется критиковать русскую музыку, потому что уже только ленивый не бросил камень в огород отечественной попсы, а так же отечественного рока. И сейчас вставать в один ряд с этими критиканами мне не очень хочется. Но, с другой стороны, хорошей русской музыки действительно мало.
Музыкальная составляющая нового "Хит-FM" - modern rock, dance и pop. Определено ли процентное соотношение этих жанров?
Мы не придерживаемся строгих пропорций. Единственное, что мы соблюдаем точно - чтобы не было перекоса в ту или другую сторону. Но, чтобы выдержать общее настроение, даже в поп-музыке мы берем направление более жесткое, оно даже ближе к dance-музыке, с четким ритмом, с сильным, мощным вокалом, с хорошими, классными аранжировками. Это три основных направления жанровых, в которых мы работаем. И мы в этих трех основных направлениях стараемся соблюдать пропорцию, чтобы не перетягивало в ту или другую сторону.
Было заявлено, что политика нового "Хит-FM" - не придерживаться традиций, а самому определять молодежную моду...
Не столько молодежную моду, сколько музыкальную. Мы стараемся, и будем начинать транслировать потенциальные, еще нераскрученные хиты. Конечно, это не значит, что у нас не звучит раскрученная музыка. Вы не будете слушать радио, которое сплошь состоит из новинок. К тому же мы не смогли бы набрать такое количество новой музыки, тогда нужно было совсем раздвинуть рамки жанра. Ведь новой музыки сегодня не так много.
То есть Вы собираетесь самостоятельно искать новые группы, делать новые имена?
Да, конечно. Мы уже нашли. У нас лежит сейчас в загашнике группа, и я уверен, она выстрелит. Я не могу ничего сейчас о ней сказать, но это группа не из России, она из Прибалтики. Я считаю, что у нее колоссальный потенциал. И мы первыми ее представим, это будет эксклюзив. И я уверен, что мы можем сделать эту группу, как в свое время, будучи на "Европе Плюс", сделали несколько имен.
Кого Вы назвали бы своим прямым конкурентом?
Во-первых, мы не создавали станцию в альтернативе кому-нибудь. Если брать именно молодежную аудиторию, наша музыкальная концепция идет на границе с конкурентами. Назову два крайних примера: радио "Динамит" и "ULTRA". Радио "Динамит" работает с очень примитивной музыкой, это так называемый лохо-денс. "ULTRA" - чисто роковая станция. По музыке мы пересекаемся только с "ULTRA", и то на какой-то ничтожный процент. Это группы типа RHCP, Limp Bizkit, Linkin Park. Но это не основные составляющие нашего формата. Мы не являемся ни рок-, ни поп-станцией в чистом виде, избирая более сложный, извилистый, но все-таки свой путь.
Но аудиторию нам придется делить. Потому что молодежной аудитории очень большой сегмент.
Какова вещательная концепция нового "Хит-FM"?
Первое время ничего, кроме музыки не будет. У нас музыкальная станция. Я глубоко убежден, что сегодняшний рынок пересыщен ненужной и очень глупой болтовней, из музыкальной станции делают разговорную, это не совсем правильно. Мы стараемся вернуться немножечко к истокам. Мы убрали всех ди-джеев, всю информацию из эфира. В будущем она появится, но в определенных пропорциях. Ее будет не много, отбираться будет то, что интересно молодежной аудитории, и стилистически она будет соответствовать новому образу станции. Постепенно эфир "Хит-FM" будет насыщаться. У меня есть план, который расписан практически до конца года, до конца сезона: что может появляться на новой радиостанции "Хит-FM". Я знаю, что у меня совершенно точно есть два элемента программы, которые должны появиться в ближайшее время: это утреннее и вечернее шоу. Все остальное пока в состоянии без ведущих. Даже программа по заявкам будет состоять из одних звонков слушателей. Кстати, нам сейчас будет очень интересно узнать, что хотят слушать люди.
Отказ от ди-джеев продиктован тем, что сегодняшняя манера ведения эфира безнадежно устарела. Исследования показывают, что раздражителем №1 на радио является реклама, а вторым раздражителем - ди-джей. Если ведущий не вписывается в стилистику станции, той аудитории, на которую он работает, он становится одним из раздражителей. Проблема в том, что тот состав ди-джеев, который был на старом "Хит-FM", остался в том времени. И его нельзя было взять в новый формат. По всей видимости, необходимо в новом веке воспитать новое поколение ди-джеев, надо их создать. Если нам это удастся, в эфире "Хит-FM" снова появятся ведущие. А пока нужно сделать передышку, и слушателям она тоже нужна. Вполне возможно, что именно это их и заинтересует. Ведь многие радиостанции к этому идут. Они боятся избавиться совсем от ди-джеев, поэтому они говорят: "Вот у нас сейчас 30 минут музыки". А у нас не 30, у нас 24 часа музыки.
Вы уже определились, что будет собой представлять утреннее шоу: концепция, какие-то основные рубрики?
Есть концепция утреннего шоу, есть видение, каким оно должно быть. Но во многом результат зависит от того, кого мы отберем в качестве ведущих утреннего шоу. Сейчас проходит кастинг, наравне с другими рассматривается кандидатура и Лены Батиновой. Это будет парное ведение, оно может быть и однополым. Когда мы отберем людей, тогда я вам точно скажу, кто будут эти люди, и от них будет зависеть как минимум 70% успеха.
Чем Вы планируете удержать старую аудиторию станции? В форуме сайта "Хит-FM" уже стоит стон по старым ди-джеям.
Человек достаточно быстро меняет свои привычки. Мы кардинально изменили "Хит-FM", но мы же не стали крутить народную или блатную музыку. Так что я не исключаю, даже очень надеюсь на то, что старая аудитория, услышав новую музыку, войдет во вкус.
Чем Вы собираетесь привлекать новую аудиторию? Это будет прямая реклама, какие-то промо-акции?
Сейчас мы делаем рекламную акцию. То, что вы сейчас видите (обновленный логотоп) - это идея рекламной кампании, смысл которой заключается в том, что мы ломаем старый, устоявшийся стереотип восприятия "Хит-FM" и создаем новое стильное молодое, модное, в хорошем смысле, радио. И мы разламываем, разбиваем старый логотип и делаем акцент на этой частоте. Потому что мне больше всего интересно, чтобы то послание, которое я отправляю сейчас потенциальным слушателям, несло информацию о том, на какой частоте нас можно услышать. 107,4 - что произошло, что-то изменилось. Попробовать, включить. Вот основной massage, который я собираюсь передать этой рекламной кампанией. Если человек включил новый "Хит-FM", тут уже я надеюсь удержать его тем, что будет происходить в эфире.
Смена логотипа и смена имиджа - это последующие шаги. Мы будем сейчас работать над изменением логотипа, потому что у нас изменился формат, у нас изменилась концепция, и старый логотип ассоциируется со старым "Хит-FM",
Идея поддержки "Pepsi Chart Live Москва-Лондон" принималась уже под новый формат?
Нет. Наш договор с "Pepsi Chart" существует с июня-месяца, фактически с моего прихода сюда. Но это не я принес этот проект, он пришел одновременно со мной на "Хит-FM". И так сложилось, что "Pepsi Chart" прекрасно вписывается в новую концепцию.
Что это будет за эфирная акция в рамках "Pepsi Chart"?
Мы придумали такую историю, что мы на этом большом концерте, который будет 1 сентября на Воробьевых горах около Университета, выпустим внутри тысячу флаеров, которые в течение сентября можно будет обменять на компакт-диски. И выпускаем тысячу компакт-дисков, специальную серию с подборкой из наших отечественных форматных артистов, которые являются уже олицетворением нового "Хит-FM". Эти флаеры можно будет обменять на пластинки, но для этого обязательно нужно будет слушать эфир, чтобы понять, можешь ли ты придти сегодня и получить компакт-диск или не можешь
Сохранится ли премия "Стопудовый Хит"?
Обязательно. Может быть, мы что-то поменяем в названии. Было создано большое, крупное концертное мероприятие для поддержания брэнда "Хит-FM". Его нужно опять же переформатировать с учетом новой концепции станции. Раньше концепция этой премии охватывала всех. Это нужно изменить. Мы сделали выбор, слушатель это понимает. Т.е. если Pink - это моя певица, то Алла Пугачева - не моя певица, это нормально. Мы хотим для него сделать "Хит-FM" своим радио, такова наша в хорошем смысле агрессивная позиция.
Будет ли продолжаться выпуск сборников "Сто пудов Хитов от "Хит-FM" и "Елки-палки - "Хит-FM"?
Да. Опять же с другим набором исполнителей, с другой концепцией.
Изменится ли как-то региональная политика станции?
Региональная политика улучшится, я бы сказал так. У меня и моих коллег, которые пришли на "Хит-FM", колоссальный опыт работы с региональными станциями. Мы знаем, как нужно работать с регионами и что им нужно. Я уверен практически на 100%, что ситуация на местах практически зеркально отражает ситуацию в Москве. Может быть, с некоторой задержкой во времени и т.д. Поэтому всю ту конкуренцию, которую мы имеем в Москве, наши города вещания имеют у себя на местах. За исключением, может быть, каких-то городов, где всего существуют три радиостанции.
Не мешает ли вам многолетний опыт программирования, скажем так, попсовой станции? Ведь наработались определенные стереотипы...
Нет. У нас сейчас подобрался очень интересный состав. Все люди, которые занимают стратегические посты в руководстве станции, имеют отношение к музыке. У каждого из них свои музыкальные пристрастия. Это позволяет нам избегать тот эффект, о котором Вы говорите. У нас нет соглашательства со всем. У нас есть в хорошем смысле этого слова расчет, профессиональная интуиция и опыт. Все это эксперимент. Эксперимент и риск.
Последний вопрос: прояснилась ли ситуация со второй радиостанцией Бориса Зосимова?
Нет. Дайте нам возможность пока с одной разобраться, потом и к другой приступим.
28.08.2002
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.