В петербургском «Радио «Рокс» стартовал голосовой портал для работы со слушателями. Участник рынка считают, что такой сервис был бы более востребован радиостанциями для тинейджеров. Разработчиком выступило местное представительство канадского контент-провайдера Telewella, известного на рынке как международная система знакомств. Стоимость проекта составила около $50 тыс.
Доступ к голосовому порталу Радио «Рокс» осуществляется с мобильных телефонов операторов сотовой связи Северо-Западного региона. Чтобы оставить сообщение эфирному ведущему, или пообщаться на голосовом форуме, нужно позвонить по короткому номеру. Стоимость звонка - $0,36 без налогов. Сейчас у Telewella 30 входящих линий, что позволяет исключить процесс долгого дозвона в эфир.
По мнению Андрея Горбункова, исполнительного директора петербургского отделения Радио «Рокс», реализация этого проекта продолжает цепочку развития радиостанции в общении со слушателями. В 2003 году также были запущены ICQ-сервис, веб-сайт и online-вещание.
Первый опыт Проект Telewella с Радио «Рокс» стал первым проектом контент-провайдера в сфере СМИ, но, по словам Ольги Муравьевой, менеджера проекта Telewella, у компании существуют планы по реализации данной услуги с другими радиостанциями.
Интересно, что Telewella известна на рынке, как международная система знакомств, однако в этом проекте компания решила поменять акценты.
«Этот проект не имеет отношения к знакомствам, то есть, в голосовом форуме люди, конечно, могут пересекаться, но основная цель проекта – организация обратной связи слушателей и эфирных ведущих радиостанции. Для радио голосовая связь гораздо важнее, чем SMS – поэтому такая услуга в этом сегменте медиа-рынка закономерна. Мы рассчитываем на 50% отклика абонентов радио «Рокс», - пояснила Ольга Муравьева.
Позвонят водители «У Радио «Рокс» очень специфическая аудитория, которая должна отреагировать на новую технологию. Конечно, звонить быстрее, чем набирать SMS или сообщения в ICQ. Интересна идея про 30 линий, но вот много ли людей захотят платить за звонок? Скорее всего, услуга будет востребована автолюбителями. Тем более, если для них будут организованы какие-то специальные акции и призы», - считает Евгения Курц, вице-президент по коммуникациям компании DataArt.
По мнению Ильи Шатилина, аналитика ИАА «Неделя Сотовых Технологий», такая услуга больше подходит радиостанциям, ориентированным ан молодежную аудиторию, слушатели которых и являются основными потребителями мобильного контента.
Молодым нужнее «У «Рокса» невысокий рейтинг, и другой состав аудитории - она «старше» и «серьезнее». Из рок-станций подобные услуги пошли бы, возможно, на «Нашем радио», хотя, для подобных сервисов лучше всего подойдут молодежные поп-станции», - считает Илья Шатилин. «Telewella выходила на нас с предложениями о совместном продвижении данной услуги. К сожалению, я не уверен в том, что она будет востребована на нашем рынке. Однако то, что проект запускается, безусловно, радует - можно будет проверить его успешность на практике. На мой взгляд, аудитория услуги очень узкая», - рассуждает Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов «Ультра». До сих пор СМИ практиковали в основном интерактивные проекты. По оценкам аналитиков, в настоящее время на такие услуги приходится около 10% всего рынка контент-провайдинга. В сфере сотрудничества со СМИ известны компании SMS Media Solutions, Next Media, Sibius, «Эдмар +».
Справка Радиостанция «Рокс» начала вещание в 1990 году. С 1998 года в качестве самостоятельной единицы появилось его Северо-Западное представительство. Компания Telewella основана в Канаде в 2002 году. Петербургское представительство компании, ООО «Универсал-сервис Выборг», реализует услуги телефонных знакомств и голосового форума. Поставщиком услуг фиксированной связи для Telewella является компания «ПетерСтар».
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.