Апрель 2005 года стал для «Авторадио» месяцем побед. 19 апреля в Москве, в ГКЗ «Россия», сотрудники радиостанции пили шампанское за победу в трех номинациях «Радиомании»: «Юмористическая программа», «Радиошоу» и «Продвижение радиостанции». Против обыкновения, президента ВКПМ Александра Варина с ними не было. В это же самое время президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин пил шампанское в Лас-Вегасе за получение международной премии «NAB 2005 International Broadcasting Exellence Award». Престижную мировую награду получил тот же проект, что был отмечен российским конкурсом, – автопробег «Владивосток-Москва», прошедший по всей России с гуманитарной миссией «Ради жизни!» Мы встретились с Александром Александровичем, чтобы поговорить об истории этих побед.
OnAir.ru: Александр Александрович, примите наши поздравления! В первую очередь, конечно, с «NAB 2005». Насколько я знаю, это первый привоз премии Национальной ассоциации телерадиовещателей США в Россию. Как это происходило? А.Варин: Премия «International Broadcasting Exellence Award» вручается NAB неамериканским членам ассоциации каждый год - одной международной сетевой радиостанции и одной частной радиостанции. Для американских радиостанций есть свои, отдельные номинации. Мы уже несколько раз выдвигались на эту премию, были даже номинированы (у нас есть об этом соответствующий сертификат). В 2004 году мы подали заявку на премию, имея в арсенале серию проведенных мероприятий к национальному празднованию Дня автомобилиста – автопробег «Владивосток-Москва», гуманитарную акцию «Ради жизни!» и концерт «Звезды Авторадио в Кремле». И на этот раз мы победили.
OnAir.ru: Имеет ли премия денежный эквивалент? А.Варин: Нет. Это, скорее, почетная награда.
OnAir.ru: Какое значение для российского радиорынка и для имиджа России в целом имеет получение вами этой премии? А.Варин: Мы первая российская компания, отмеченная NAB. О том, что в 2005 году победила российская радиостанция, уже известно всем – на приеме по случаю вручения премии было около 600 человек: владельцы, генеральные менеджеры, руководители телевизионных и радиостанций со всего мира. Информация о нашем награждении появилась на всех официальных документах NAB, то есть, по сути, вошла в историю. Таким образом, привлечено внимание к российскому медиарынку, к его радиосектору в частности. В Америке коммерческое вещание насчитывает 80 лет, а в России только 15. В каком-то смысле вручение этой премии означает признание международным медиасообществом российского радиорынка как еще одного субъекта мирового радиобизнеса. Это, безусловно, позитивный итог работы нашей индустрии в целом за 15 лет. Нам действительно есть чем гордиться. Например, в России крупнейшие в мире сети. Такие, как сети «Русского Радио» и «Европы Плюс», не говоря уже о сетях государственных радиостанций. И мало где в мире есть станции с таким широким охватом аудитории, как у нас. Российский рынок принципиально отличается от западного. Он имеет наследие от советского прошлого. Но, несмотря на это, развивается по тем же универсальным законам, что и радиорынок в любой другой стране. Развивается успешно, что мы и доказали.
OnAir.ru: Насколько, на ваш взгляд, российский радиорынок является конкурентоспособным на мировом уровне? А.Варин: Радио – это локальное медиа. Мы не конкурируем, например, с американским радиорынком, а боремся за рекламные деньги внутри своей страны. Поэтому сравнивать нас, пожалуй, не очень корректно.
OnAir.ru: Крупные американские медиакорпорации часто владеют вещательными компаниями в других странах (News Corp., Viacom). Как вы думаете, возможен ли выход российского медиабизнеса на западный рынок? А.Варин: Возможен. Это правильный и хороший вопрос. Сейчас движение обозначается в сторону России. У нас целый ряд радиокомпаний имеет международный капитал, например «Радио 7», «Наше Радио» (холдинг News Corp.), Медиа-Группа «Европа Плюс»… Аналогичные процессы происходят в печатной прессе, на телевидении, в глянцевых журналах. Интерес к российским медиа велик. Но вполне возможно, что через некоторое время будет и обратная тенденция. Если это случится, то Россия сможет внести новую струю в радио. Радио в России креативно, в нем творческой составляющей гораздо больше, чем на западе, и это хорошо. Взять хотя бы наш автопробег «Владивосток-Москва». Это креативное мероприятие, в нем много всяких «придумок», он очень масштабный. Кроме того, в нем была гуманитарная составляющая, что тоже очень важно. Автопробег проходил сразу после событий в Беслане, поэтому он назывался «Ради жизни», и это было отмечено во время вручения премии.
OnAir.ru: Может ли как-то отразится премия NAB на самом «Авторадио»? А.Варин: Я не думаю, что что-то должно меняться из-за этого в эфире станции. Скорее, повысится известность нашей корпорации. Соответственно, повысится и внимание к ней со стороны потенциальных инвесторов. Этого достаточно.
OnAir.ru: Будете ли Вы в следующем году выдвигать на международную премию другие проекты ВКПМ? А.Варин: Теперь мы понимаем, какого качества и уровня проекты оцениваются на западе. Если у нас будет проект такого уровня, то почему бы и нет?
OnAir.ru: Недавно, на пресс-конференции «Энергия Мega Dance» Вы заявили, что уже в этом году откроете в Москве четвертую радиостанцию. Расскажите об этом подробнее. А.Варин: Радиостанция будет называться «Русские песни», частота в Москве 98,6 FM. Это информационно-музыкальная радиостанция, на которой будет звучать русскоязычная музыка. При сильной эмоциональной составляющей, «Русские песни» будут свободны от прямых ссылок на блатной жанр. В этом, на мой взгляд, «Русские песни» будут отличаться от работающих в этом формате радиостанций. Проект находится в стадии доработки. Лицензию на вещание мы получили в прошлом году, поэтому собираемся открыть «Русские песни» в ближайшее время.
27.04.2005
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.