Лучшим медиа-менеджером России по итогам Ежегодной национальной премии в сфере медиа-бизнеса стал президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин.
Для многих автолюбителей он больше известен как наркор (народный корреспондент) «Авторадиоклуба», изредка оповещающий в прямом эфире о пробках на столичных дорогах, и гораздо чаще информирующий о начале новой акции, конкурсе или проекте на радио. Мы не могли упустить такую возможность и напросились в гости.
Любопытно, на какую волну настроен ваш радиоприемник?
Я слушатель «Авторадио», это продукт, который делался изначально для себя, для друзей, для аудитории. Мы, его слушатели, типичные представители целого поколения людей, юность которых прошла в СССР, а зрелось — пришлась на постсоветское время. Людям этого поколения от 30 до 49 лет, для них и работает «Авторадио». Что касается остальных станций, слушаю весь диапазон. Это для меня важно, правда, я тем самым делаю вклад в рейтинг всех радиостанций.
Вы премию получили за укрепление бренда «Авторадио».
Я рад и доволен, что наши успехи отмечены подобной наградой, ведь никаких других наград в области медиа-управления просто не существует. Получил ее в номинации радио за продвижение «Авторадио». Премия профессиональна вдвойне: это награда за достижения, и члены жюри — сами медиа-менеджеры.
И как же вы продвинули бренд?
Премию дают за новации. В случае с «Авторадио» мы открыли ряд новых общероссийских возможностей для сетевой радиостанции, сделав автопробег. Подобного действа в нашей стране радио не производило. Пробег посвятили событиям в Северной Осетии: собирали землю со святых мест в каждом городе, потом доставили ее в Беслан, на этой земле посадили дерево в память о жертвах трагедии как символ жизни.
Какое дерево символизирует жизнь, по-вашему?
Посадили березку по рекомендации местных жителей, они сказали, что это правильное дерево. Березка прижилась, собираемся проведать ее в этом году.
Но ведь проект, наверное, создавался до кровавых событий в Беслане?
До трагедии, в основе акции лежало продвижение «Авторадио» как автомобильного и общероссийского средства массовой информации. Мы хотели пробегом показать, что у нас много городов, что они объединены одной сетью, одной идеей, и увеличить рейтинг радио. Цель достигнута, именно за достижение этих результатов премию нам и дали.
Слышали, год для вас успешен, ведь вас еще весной наградили американской премией NAB.
Да, это премия Национальной Ассоциации Вещателей США. Каждый год ассоциация двум не американским радиостанциям в мире присуждает премии с очень пафосным названием «за выдающиеся успехи в деле служения интересам общества и развитие индустрии». Премию вручают десять лет, и за все это время российское средство массовой информации ее получило впервые! Этим СМИ стало «Авторадио». Мы вошли в историю, здорово, что это произошло.
По образованию вы математик, как же на радио-то попали?
Я окончил МАИ, потом аспирантуру и занимался чистой математикой — абстрактной наукой, если точнее, дифференциальными уравнениями в частных производных. Защитил диссертацию, и в начале девяностых прервал научную карьеру, потому, что нужно было кушать. Мы с друзьями стали заниматься рекламой. А люди, придумавшие «Авторадио», в то время ему было месяца два от роду и напоминало оно «Милицейскую волну», поняли, что нужно что-то еще. Они обратились к нам за коммерческой поддержкой. Мы заинтересовались.
Вы выступаете иногда в прямом эфире. Это по велению души?
В случае с «Авторадио» это оправдано. Я ведь не появляюсь как руководитель на «Радио-Энергия», которое входит в структуру «ВКПМ», мне нечего там делать — я, старый дядька, совсем не для ее аудитории. А «Авторадио» я представляю, как ответственное лицо, с которого можно спросить, которое что-то обещает, например, что будет такой-то фестиваль.
Поделитесь рецептом успеха.
Чемпионат выигрывает команда. Вот мы — команда, причем совершенно разных профессионально людей: одни продают, другие работают в эфире. Второй момент — наличие захватывающей цели. Кстати, заработать миллион долларов — это тоже вдохновляющая цель. И третий момент — не нужно размениваться на мелочи по ходу достижения успеха. Лучше ничего не делать, чем делать «ничего». Это правильный афоризм.
Кстати, у вас в команде много друзей, с которыми Вы общаетесь еще со студенчества. Так получилось случайно?
Понимаете, на мой взгляд, никакой мужской дружбы вне общего дела не бывает. Часто мужской дружбой называют периодические застолья с воспоминаниями о былом. Но я считаю, что это не так. Вот у Дюма мушкетеры были друзьями. Но они когда ими были? Только когда занимались общим делом: в юности, потом двадцать лет спустя, потом десять лет. В промежутках, они не встречались. А дружба и единение возникало, когда у них появлялось общее дело, например, вызволить английского короля из-под плахи, а до этого двадцать лет и не было ничего. Вот я надеюсь, что дружба сохраняется благодаря общему делу. То есть это причина дружбы, а не следствие.
Есть у вас увлечения помимо радио?
Помимо радио, увлечение только сном. А во всем остальном я непритязателен, например, вкусы сформировались еще в студенческих столовых — самая обычная жареная колбаса и картошка.
Что яркого вы готовите слушателям в ближайшее время?
Осенью снова будет мероприятие ко дню автомобилиста. В этом году наметили общероссийские соревнования среди автолюбителей. Все рассказывать не буду, но могу заверить, что это будет весело, интересно, автомобильно, а главное, общедоступно, каждый желающий сможет принять участие и почувствовать себя гонщиком «Формулы-1». А кроме этого думаем выпустить еще одну радиостанцию. У нас есть уже лицензия, но вот какая это будет радиостанция — пока не скажу, тоже секрет.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.