25 ноября на сцену СК «Олимпийский» в четвертый раз выйдут участники международного музыкального фестиваля «Авторадио» «Дискотека 80-х». Устроители обещают каскад культовых, по-настоящему звездных исполнителей и полную эксклюзивность состава. О том, почему именно этот фестиваль стал символом «Авторадио» и сделал его «радиостанцией поколения», рассказывает Юрий КОСТИН, вице-президент по связям с общественностью вещательной корпорации «Проф-Медиа» (в структуру которой и входит «Авторадио»).
- Юрий Алексеевич, это уже четвертая «Дискотека 80-х», и возникает вопрос: хватит ли музыкального материала и креативного задора, чтобы провести ее на том же высоком уровне, что и три предыдущих? - Думаю, хватит - и задора, и материала. Исполнителей, которые работали в этом стиле, было в 80-х довольно много, достаточно посмотреть на афишу нынешней дискотеки.
- Вы приготовили какую-то сенсацию? - Мы впервые не прибегли к повторам - в этом году на фестивале выступит полностью эксклюзивный состав. 25 ноября на сцену Олимпийского выйдут несколько бесспорных хедлайнеров - Chris Norman, легендарная Bonnie Tyler, известная своими музыкальными достоинствами Sabrina, Savage, который никогда до этого еще не выступал в России. Правда, в 1991 году, по слухам, его пригласила некая восточноевропейская промоутерская фирма, он приехал, а концерт не состоялся, так что бедный Savage просто прогулялся по Красной площади, сфотографировался у Спасской башни и уехал. Сейчас он хоть и с опаской, но и с большим удовольствием готовится к своей второй поездке в Россию, говорят, уже отыскал свою знаменитую черную шляпу. Будет у нас на фестивале одна из самых заводных групп Ricchi e Poveri - классные итальянские ребята, с их песнями ассоциируются дискотеки начала 80-х. Mike Mareen - культовый исполнитель, хотя не все знают его по имени, а вот песню Love Spy все помнят - на любой дискотеке крутилась. Группа Zodiac - 20 млн. копий их пластинок было продано фирмой «Мелодия» в 80-е годы, ни одна группа официально столько дисков не продавала. Ребята очень интеллигентные и милые, теперь живут в Европе, в Прибалтике...
- Такому серьезному списку зарубежных имен и состав российских исполнителей должен соответствовать... - В этот раз к нам приедет много так называемых пограничных исполнителей, которые стоят ближе к гитарному року и арт-року. Например, к арт-року можно в какой-то степени отнести Alphaville, к гитарному - Chris Norman. Bonnie Tyler исполняет поп-рок. В этом году наш фестиваль приобрел более солидное звучание. Об этом же свидетельствует и подбор российских исполнителей. Помимо Александра Иванова, который исполнит свою песню «Я буду помнить» в дуэте с Владимиром Пресняковым, зрители увидят группу «Земляне», Игоря Саруханова, Александра Барыкина, Владимира Кузьмина. А в Питере, куда «Дискотека 80-х» переедет 27 ноября, выступит еще и Михаил Боярский, который у меня лично прочно ассоциируется с 80-ми и классным фильмом «Три мушкетера» и с песнями моего доброго друга Максима Дунаевского. В начале 80-х это был один из лучших мюзиклов, тем более что поставлен он по одному из любимых произведений нашего поколения. И вообще, Боярский - человек харизматичный, симпатичный и просто украсит своим появлением фестиваль.
- Легко ли зарубежные артисты соглашались на участие в «русской дискотеке»? Скорее всего организаторам это влетело в копейку? - Многие охотно соглашались, некоторые даже заранее афишировали свое участие, скажем, еще с конца прошлого года Eddy Huntington посредством своего сайта в Сети всячески звал всех посетить наш фестиваль. Но вместе с тем артисты серьезные и запросы у них высокие - это требует больших затрат, и финансовых в том числе. Организаторам концерта это влетело не в копейку, а в большую сумму в евро. У нас такого количества статусных звезд 80-х не было ни разу за все время истории «Дискотеки 80-х», но надо расти, люди ждут от нас многого, билеты продаются вовсю.
- В связи с этим билеты подорожали? - В среднем только на процент инфляции. Хотя в Олимпийском есть определенная категория билетов, которая изначально дорого стоит, но мы рассчитываем на обеспеченную публику, так что билеты спокойно расходятся. А в целом наши партнеры обещали нам приблизительно такое же ценообразование, как и в прошлые годы. Вообще в случае с «Дискотекой» люди платят деньги скорее не за билеты на концерт, а за возможность хотя бы на три-четыре часа окунуться в атмосферу своей юности. Непосредственно в 80-е годы, когда кумирам танцполов разрешили здесь выступать, публика тоже ходила на концерты не просто для того, чтобы послушать конкретного артиста. Вместе с каждой звездой сюда попадал заразительный воздух свободы, особая мода, манера вести себя, одеваться. Мы недавно были в Санкт-Петербурге, где проводили совещание в СКК «Петербургский» (27 ноября тут состоится «питерская версия» фестиваля), и я увидел в коридоре старые афиши. В 1985 году Рикардо Фольи выступал в СКК ежедневно, с 1 по 9 июня, причем 1, 2, 8 и 9-го давал по два концерта в день. И все время был аншлаг.
- Почему именно такой проект, как «Дискотека 80-х», был выбран для продвижения «первого автомобильного радио»? - А в этом нет никакого противоречия. «Авторадио», конечно, позиционирует себя как «первое автомобильное радио», но при этом еще и является радиостанцией поколения. А наше поколение в большинстве своем уже вышло из метро и пересело в машины. Когда нам в 80-е было по 17-20 лет и мы крутили эту музыку на институтских дискотеках, никто из нас не знал, что пройдет 20 лет и эти люди, чьи голоса раздавались из наших «Маяков», «Легенд» и «крутых» «Электроник-302», приедут к нам на фестиваль. Некоторые другие станции тоже претендовали на звание «радиостанция поколения», получилось только у «Авторадио». Видимо, им не хватило искренности и понимания темы, а у нас все это есть, потому что мы всем этим жили. И продолжаем жить. Мы начинали этот проект искренне, от души, мы горели этим делом и до сих пор горим, здесь бизнес и интересы сочетаются с нашим профессиональным, не побоюсь этого слова, опытом бывалых диск-жокеев. Сидишь за пультом или магнитофоном где-нибудь году этак 82-м и выглядываешь время от времени в зал: если народ танцует - зашибись, если не танцует, значит, фиговую музыку ставишь. Так что оценивать «Дискотеку 80-х» только категориями бизнеса было бы неправильно. Мы делаем добро, несем людям радость и удовольствие. Поэтому мы не можем обойтись без глобального ежегодного праздника. «Авторадио» - это лидирующая станция в стране, которая именно своей работой, своими проектами достигает успеха.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.