Разговоры о возможной продаже «ГазпромМедиа», которые появились в связи с переводом летом этого года активов медиахолдинга на баланс «Гапромбанка», получили косвенное подтверждение из уст самого Алексея Миллера еще в сентябре текущего года.
А потому заявление главы «Газпрома», которое он сделал по поводу судьбы медийных активов в ноябре этого года в СанктПетербурге, не стало открытием для медийного рынка. Фактически, Алексей Миллер повторил то, что заявил в интервью немецкого журнала Der Spiegel. В интервью сентябрьского номера председатель правления концерна «Газпром» на вопрос о судьбе «ГазпромМедиа» ответил, что «Газпром» намерен избавиться от непрофильных активов.
Самое интересное, что под этими активами Алексей Миллер понимает не только «ГапромМедиа», но и «Газпромбанк» – нынешнего владельца медиахолдинга. По словам Миллера, причина, по которой правление «Газпрома» готово пойти на продажу своего опорного банка, проста: газовый концерн намерен консолидировать профильный бизнес. А банковская деятельность, также как и медийная отрасль, таким бизнесом не является.
В интервью журнала Der Spiegel Алексей Миллер не стал конкретизировать, когда именно состоится продажа активов. Но можно предположить, что речь, скорее всего, идет о 20082009 годах, когда выборы в Государственную Думу и выборы Президента останутся позади.
Эксперты предполагают, что одним из вероятных покупателей «ГазпромМедиа» может стать медиамагнат Руперт Мердок, активно пытающийся выйти на российский рынок. На вопрос о том, может ли эти активы купить какаялибо из российских финансовопромышленных структур, например «Северстальгрупп» (недавно купившая треть телеканала RenTV), эксперты отвечать не берутся. Часть из них считает, что формула успеха на медиарынке заключается в том, чтобы в телевизионном информационном вещании «проповедовать линию партии», зарабатывая при этом на развлекательных программах, либо вообще не заниматься информационным вещанием, как это делает канал СТС или тот же ТНТ.
Напомним, что медиахолдинг «ГазпромМедиа» владеет телекомпаниями (НТВ, ТНТ, «НТВПлюс»), радиостанциями (в частности, «Попса», Next, «Эхо Москвы»), издательским домом «Семь Дней» («Караван историй», «7 Дней», «Итоги»), газетами («Известия», петербургский «Час Пик»), а также кинотеатрами, кинокомпанией и медиаселлером – «НТВМедиа».
Годовой оборот холдинга, по экспертным оценкам, составляет порядка $500 миллионов.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.