Специально для OnAir.ru особенности проведения Премии "Радиомания" в 2003 г. прокомментировала Ирина Герасимова, председатель ГРК "Маяк" и Гильдии Радио МедиаСоюза.
Расскажите, какова история и философия создания Премии?
"Радиомания" стала одной из первых программ Гильдии Радио МедиаСоюза. Гильдия была создана в прошлом году и стала первым в России общественным профессиональным объединением в радиоотрасли. На сегодняшний день она объединяет около 40 региональных брендов и все московские радиокомпании.
Изначально нашей целью было поднять имидж радиоотрасли и укрепить связь между региональными, федеральными компаниями и сетевыми станциями. "Радиомания" должна была нам в этом помочь.
Кроме того, мы хотели, чтобы слушатели узнали своих героев в лицо. Радийщики не имеют самого главного, что имеет, например, телевидение - узнаваемости. Когда называется фамилия человека, она не ассоциируется ни с лицом, ни с его программой. Так что вторая задача "Радиомании" состояла в том, чтобы профессионалов от радио знали, и любили не просто абстрактные фамилии. Это очень важно.
Мне кажется, что Премия прошлого года с этой задачей справилась: интерес к радио возрос, и мы стали более близки, более заинтересованы друг в друге. Я думаю, что "Радиомания-2" должны этот процесс продолжить.
Каким образом в "Радиоманию" превратилась премия Попова?
В прошлом году мы договорились с организаторами премии Попова о том, что она просто преобразится в "Радиоманию". Мы мотивировали это тем, что премия Попова всегда была несколько московской тусовкой, и с каждым годом это чувствовалось все острее.
Например, при переходе, из зала Олимпийского в клуб "Метелица". Здесь возникало сразу несколько проблем: во-первых, закреплялось отношение к премии как к некоему мероприятию "для своих". Во-вторых, мы уже не могли пригласить на церемонию вручения всех - невозможно в "Метелице" разместить 1000 человек. Приходилось выбирать и сужать круг приглашенных до 200.
Конечно, это не всех устраивало. Кроме того, о премии многие просто не знали, особенно в регионах. МедиаСоюз дал возможность сделать Премию именно на национальном уровне. И эту возможность мы использовали.
С чем связано введение тех организационных изменений, которые были сегодня озвучены?
Мы просто учли некоторые ошибки прошлого года. С точки зрения организации Премии существуют три болевые точки: баланс номинаций, состав жюри и философия самой церемонии.
Во-первых, с номинациями. Что происходило на прошлой Премии? У нас была номинация "Музыкальная программа". Но ведь музыкальные программы бывают абсолютно разные: и с ди-джеем, и с музыкальным автором. Таким образом, мы получаем два продукта, которые по одним и тем же критериям оценивать невозможно. И выигрывает тот, у кого программа моднее. Молодой человек выберет программу с ди-джеем. Тот, кто хочет чего-то интеллектуального, предпочтет авторскую программу.
Поэтому в части номинаций мы постарались более четко определить градации этих номинаций, чтобы все могли оцениваться по равным критериям.
По составу жюри. Некая наша философия в прошлом году заключалась в том, что в жюри должны были присутствовать как собственно радийщики, так и слушатели радио. В этом году мы решили отказаться от половины "слушательского" состава жюри, потому что премия профессиональная, и оценивать ее все-таки должны профессионалы.
И самая сложная история - проведение самой церемонии. Нашим спонсором и учредителем является Министерство связи, День Радио - это и их праздник. А у технических работников свои традиции - каждый год 7 мая они собираются в Колонном зале и слушают концерт. Им очень нравится, когда их работа оценена, когда они имеют возможность выйти на сцену, получить награду - как было в прошлый раз на церемонии. Но из-за этого нам не хватило времени на представление номинантов, так как время трансляции ограничено.
Из телеверсии было даже вырезано вручение нескольких номинаций. Это и ГРК "Маяк" коснулось, потому что в номинации "Авторская программа" премию получила наша программа "Юрий Любимов. Что сохраняет память". И как раз вручение этой номинации было вырезано из трансляции церемонии. Вы не представляете, сколько мне пришлось объясняться с собственными сотрудниками, доказывая, что это было сделано не специально!
Как же вы решили эту проблему в этом году?
Это был сложный вопрос, но мы решили его полюбовно. Мы решили разделиться. Поэтому 7 мая в Москве работники Министерства связи будет праздновать в привычном варианте свой праздник, а мы поедем в Санкт-Петербург. И все награждение будет транслироваться оттуда в "хоккейном" режиме - с задержкой в 2 часа.
Каким образом происходит отбор персон в состав жюри?
Предлагают и утверждают кандидатуры членов жюри учредители Гильдии Радио МедиаСоюза. Называется фамилия, и, если никто из учредителей не против данной кандидатуры, делается предложение самому кандидату. Если он соглашается, мы вносим его в список жюри. Отказывали нам редко и только по объективным причинам - из-за важных командировок, например. В таком случае нам предлагали альтернативную фигуру от этой же компании.
Каковы основные задачи, функции жюри?
Единственное, что требуется от жюри - добросовестно прослушать данное количество работ в распределенных им для прослушивания номинациях, и оценить их по 25-балльной системе. Почему именно 25 баллов? Если оценивать по 5-ти или даже 10-тибалльной системе, то случается слишком много совпадений: 10 работ могут быть оценены 8-ю баллами, и очень трудно потом с этим работать. А 25 баллов - это более широкие возможности для оценки.
Как и в прошлом году, номинации поделены между членами жюри?
Да, существуют обязательные для прослушивания каждого члена жюри номинации. Потому что физически невозможно оценить все. Например, в прошлом году у нас было 795 работ, и оценить каждому члену жюри все 795 не реально. На это ни у кого не хватит времени, не говоря уже о том, что на третьем десятке ухо "замыливается" и оценка не может быть объективной.
Поэтому каждый член жюри в зависимости от своей специализации должен будет сконцентрироваться на тех направлениях, которые больше соответствуют его профессиональной деятельности. Например, есть определенные фигуры, которые являются специалистами в музыкальных делах (Матецкий, Макаревич). Понятно, что все музыкальные номинации будут отданы им. Есть специалисты по информационному вещанию, по оформлению эфира.
Но, помимо обязательных номинаций, члены жюри имеют право прослушать все, что захотят. Тогда они будут полноценно участвовать в оценке этих номинаций.
Имеет ли член жюри право оценивать работы своей радиокомпании?
Нет. Члены жюри просто не принимают участия в оценке работы своей станции.
Мы говорили об этом очень подробно, и я настаивала на том, чтобы вообще из всех работ вырезать джинглы и что-то, что могло бы способствовать идентификации материала. Но все убрать, конечно, невозможно, поэтому внутри некоторых программ можно определить, кому они принадлежат. Но подаются работы в обезличенном виде, например, 100 образцов, обозначенных только номерами. И мы надеемся, что члены жюри не станут пытаться идентифицировать каждую в отдельности.
Расскажите, какие номинации, представленные на "Радиомании 2003", Вы считаете наиболее важными?
Всего номинаций 18. Мы постарались максимально охватить все жанры, которые наиболее популярны в радиоэфире. Конечно, основные из них - это информация и музыкальные номинации.
Но четыре последние номинации (15-18) особые. Это "PR-проект" - существенная часть профессиональной работы радийщиков и маркетологов любого бренда. Это "Рекламная кампания радиостанции". И две экзотические номинации: "Публикация о радио" и "Радиолегенда". "Публикация о радио" - это то, в чем индустрия кровно заинтересована, потому что нам необходимо, чтобы у нас росли журналисты, которые любят радио и знают, как о нем писать.
А человек, который получит премию как радиолегенда, должен быть предложен членами жюри. Здесь мы должны хорошо подумать, кто на данный момент, на радио XXI века, может являться такой легендой. Это сложная номинация, но мы надеемся, что в этом году у нас тоже определиться такая личность. Причем, это не обязательно должен быть пожилой человек - он может быть и молодым, но, безусловно, оправдывающим статус человека-легенды.
27.02.2003
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.