Российский радио-рынок нечасто балует журналистов сенсациями и крупными скандалами. Поэтому покупка ЕМГ "Радио 7 На Семи Холмах" и трех других станций Warburg Pincus, а вслед за этим и появление "Тотального радио", было воспринято некоторыми журналистами как событие выдающееся и экстраординарное, коренным образом меняющее расположение сил на рынке.
На самом деле ничего экстраординарного в том, что покупаются станции, нет. Русская Медиагруппа и сама некоторое время назад приобрела Радио Maximum и Хит-FM. Да и о "Семерке" тоже велись переговоры, правда, безрезультатно. В этой ситуации увеличение медиа-ресурсов - вполне естественное, а порою даже и вынужденное со стороны любого конкурента действие.
Журналисты же поспешили придать этой сделке прямо-таки фатальное значение.
Так, в статье "Тотальный раздор" от №7 2006 журнала "Индустрия рекламы", в числе прочих утверждений значится и следующее: "Сделка по приобретению четырех станций вывела ЕМГ в лидеры аудиорынка по аудитории". Скорее всего, на эту мысль автора навела статистика TNS Gallup Media по Москве. Действительно, аудитория столичных слушателей Европейской Медиагруппы в декабре 2005 - феврале 2006 составила 2,24 млн. человек против 2,12 млн. РМГ.
Казалось бы, чем не лидер рынка? Однако аудитория РМГ по России по последним данным TNS Gallup Media за сентябрь 2005 - февраль 2006 - 16 миллионов 700 тысяч - это на 3 миллиона больше, чем аудитория ЕМГ и на 2 -всего "Тотального радио" вместе взятого. Считать "лидера аудиорынка" по Москве, в которой проживает около 10 млн. человек от более 140-миллионного населения страны в целом, не совсем корректно.
Забавно, но даже Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий признает, что разница в 1,5% по Москве лишь "утешает самолюбие" (статья "Одна слышимость" для журнала "Секрет фирмы", №14). Также в статье "Тотальный раздор" читаем: "В общей сложности она (аудитория "тотального радио") составила … в России - более 29 млн.". Аналогичная информация содержалась и в газете "Коммерсантъ", номер 46 от 17.03.2006: "Еженедельная аудитория станций, входящих в "Тотальное радио" в 2005 году, составила … 29,1 млн. по России…". В действительности 29 млн. - это аудитория одной только ЕМГ. "Тотальное радио", согласно TNS Gallup Media Radio Index май-октябрь 2005, на который ссылаются оба издания, имеет 30,3 млн. слушателей, но это все равно меньше, чем аудитория РМГ - 32,3 млн.
Самое обидное во всей этой ситуации, это даже не неточности в цифрах, хотя и "Коммерсантъ", и "Индустрия рекламы" - издания, пользующиеся стабильным доверием своих читателей. Главное - это так присущее многим СМИ искусственное подогревание страстей. Уважаемые журналисты, нет на радио-рынке никакого раздора, тем более, "тотального"! И "лагерей противников" тоже нет, равно как и "паники" у конкурентов. Просто потому, что не произошло ничего такого, что бы ее спровоцировало.
Малеженкова Елена Директор отдела по маркетингу и связям с общественностью ЗАО "Русская Медиагруппа"
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.