"Русская медиагруппа" расширяет присутствие на Северо-Западе. Она приобрела радиостанцию "Спутник", вещающую на Петербург и Финляндию. "Спутник" не может похвастаться большой аудиторией, однако, купив эту станцию, РМГ получает не только частоту в Петербурге, но и выход на европейский рынок, считают эксперты.
УК "Русская медиагруппа" (РМГ) объединяет "Русское радио", "Русскую службу новостей", "Радио Монте-Карло", DFM, "Радио Maximum", "Хит FM", звукозаписывающую компанию "Граммофон Рекордс", рекламное агентство "Граммофон Реклама", ГКО "Росконцерт" и журнал "Пингвин". По данным TNS Gallup Media, совокупный суточный охват радиостанций РМГ в Москве составлял в июне 2006 г. около 2,35 млн человек (около 21,4% от всей аудитории радиослушателей). Радиостанция "Спутник" основана в 1999 г. в Хельсинки компанией Radio Satellite Finland. С 2002 г. компания начала совместное вещание с "Радио Спутник Петербург". По данным СПАРК, на начало этого года 98,2% акций компании "Радио Спутник" принадлежало компании "Фудлайн". По данным TNS Gallup Media, в апреле - июне 2005 г. среднесуточная аудитория станции "Спутник" составляла около 47 500 человек старше 12 лет. "Мы решили привлечь РМГ и остаться в проекте в качестве миноритарного партнера", - говорит гендиректор компании "Фудлайн" Максим Иванов.
В пресс-службе РМГ сообщили, что сделка по покупке "Спутника" закрыта 8 августа. Это подтверждает и пресс-служба радиостанции "Спутник". От дальнейших комментариев стороны отказались. По словам Иванова, решение о продаже радиостанции принято в связи с необходимостью сконцентрироваться на основном бизнесе. "Фудлайн" - эксклюзивный дилер финской Valio в Северо-Западном регионе России, а также через дочернюю компанию "Леноблмолоко" контролирует Гатчинский молокозавод.
"Радиостанция - доходный проект, но не совсем профильный для нашей компании, последнее время на него не хватало времени", - говорит Иванов. По оценке гендиректора радио "Европа плюс" и "Ретро FM" Александра Полесицкого, стоимость петербургской части "Спутника" могла составить $1-3 млн. По словам Иванова, станция "Спутник" рассчитана на молодую аудиторию и современную музыку, однако не ориентирована на массовый сегмент слушателей. "Аудитория этой станции очень немногочисленна, однако для развития РМГ в Петербурге компании могла понадобиться частота, на которой работает "Спутник", - говорит Полесицкий. С ним согласен один из экспертов медиарынка Петербурга. Он говорит, что радио "Спутник" с момента своего появления привлекло многих слушателей смешением стилей и исполнением музыки, которую не встретишь на других радиостанциях. Станция избегала хитов чартов "топ-40" и, возможно, поэтому так и не перешла в разряд массовых, считает он. "Для амбициозной РМГ такая покупка может быть интересна прежде всего с точки зрения имиджа. Теперь компания может говорить, что вышла на европейский рынок, поскольку станция вещает в одной из европейских столиц - Хельсинки", - добавляет эксперт.
Андрей Мусатов Анна Ахмедова Ведомости
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.