TNS Gallup Media меняет систему проекта RadioIndex
С 2008 года TNS Gallup Media меняет систему измерения радиоаудитории. Теперь у радиорынка будет наконец собственное исследование: раньше данные о региональной аудитории радийщики получали на основании дневников, в которых основные вопросы касались прессы. Участники рынка говорят, что полные данные о региональной аудитории помогут им улучшить качество программного продукта, но отмечают, что переход к новой системе измерений не позволит сопоставить полученные показатели с данными прошлых лет.
До сих пор для подсчета радийной аудитории TNS Gallup Media использовала личные интервью (в регионах) и дневниковую модель (в Москве и Петербурге). При этом региональная часть исследований по радио включалась в дневниковые опросы по прессе. «Это первое специальное измерение радиоаудитории. С января у нас будет единый call-центр, действующий на 77 городов. Так мы будем полностью контролировать ход интервью, используя единую платформу измерений», — говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Он отмечает, что переходу на систему телефонных опросов способствовало расширение стационарной телефонной и мобильной связи, а также то, что с лета прошлого года все входящие звонки на мобильные телефоны стали бесплатными, а при новой системе измерений будут использоваться по случайной выборке и мобильные телефоны.
Участники рынка говорят, что новая методика TNS Gallup Media позволит существенно улучшить качество программного продукта радиостанций и привлечь новых рекламодателей. Гендиректор Европейской медиа группы Александр Полесицкий говорит, что теперь данные об аудитории будут более точными: «Прежняя методика опроса имела более узкую выборку, к тому же дневники обычно соглашаются вести люди, так или иначе заинтересованные. Случайная выборка по телефону более объективна». С ним соглашается президент «Вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин, который отмечает, что опрос по мобильным телефонам позволяет охватить активную аудиторию, которую сложно застать дома. «Особенно это важно при учете доли молодежной аудитории, которая активно использует мобильную связь», — подчеркивает г-н Варин.
Г-н Полесицкий отмечает, что теперь методика Gallup позволяет контролировать проведение опроса: «Раньше нельзя было исключать влияния на тех, кто проводил опрос в регионах. Сейчас благодаря единому центру Gallup сможет контролировать интервью с респондентами». Он уверен, что более точные данные по аудитории позволят компаниям более качественно формировать программный продукт и осуществлять медиапланирование.
Гендиректор радиостанций «Cити FM» и Relax FM Михаил Эйдельман говорит, что от внедрения этой методики выиграют и сетевые рекламодатели, которые получат более надежные данные об аудитории. С ним соглашается коммерческий директор сейлз-хауса «Медиа Плюс» Мария Смирнова: «Теперь мы будем получать данные по аудитории средней четверти часа в регионах, что позволит рекламодателям составить более точный медиаплан и оценить стоимость контакта с аудиторией». Однако чтобы получить полную картину аудитории, необходимы дополнительное исследование поведенческих характеристик и график накопления охвата в течение недели, оговаривается г-жа Смирнова.
Гендиректор станции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов говорит, что введение новой методики не позволит сопоставлять новые данные с данными прошлых лет. «А с точки зрения формирования программного продукта это очень важно. Но аргументы в пользу телефонных интервью тоже выглядят убедительными», — говорит г-н Федутинов.
RBCDaily - ОЛЬГА ГОНЧАРОВА,АЛЕКСАНДРА ЩУПАК
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.