В понедельник, 10 декабря, состоялась презентация радиостанции "Кекс FM", которая будет вещать вместо "Канал Мелодия" на частоте 91,1 FM. Однако последняя радиостанция не исчезнет бесследно из эфира. Ее можно будет слушать на УКВ 73,1.
Необычный формат нового радио родился на презентации, которая проходила в ресторане "Жан-Жак Руссо". Участники пресс-конференции, в числе которых были генеральный директор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий, программный директор "Кекс FM" Алена Масуренкова, директор по программной стратегии ЕМГ Тьерри Шаму и программный директор "Кекс FM" в Санкт-Петербурге Анастасия Цветкова, вещали из-за барной стойки. Презентация прошла под девизом "Мы появились, придется с этим жить!" Ну а главный слоган новой радиостанции оказался довольно провокационным: "Играем что хотим". Презентационный зал был украшен и другими слоганами, которые будут звучать на "Кекс FM": "Мы рады, что вы рады", "Отдамся в хорошие уши", "Все радиостанции такие — а мы сякие", "Мы перевернем эфир".
— Открытию нового радио предшествовал долгий путь, "Кекс FM" стала четвертой вещательной сетью ЕМГ, помимо "Европы плюс", "Ретро FM", и "Эльдорадио", — отметил Александр Полесицкий. — "Кекс FM" — это не сетевой проект, сегодня радиостанция стартовала в Петербурге (причем впервые запущена в присутствии журналистов), через неделю — в Москве, а затем и в других городах России с адаптацией под конкретную аудиторию. На вопрос корреспондента Lenizdat.ru о том, сколько средств было вложено в ребрендинг, Полесицкий ответил так: "Была вложена не такая уж большая сумма, хотя для Петербурга она, может быть, и значительна. Скажем, что она составила меньше миллиона долларов".
По словам Александра Полесицкого, в последнее время "Канал Мелодия" и "Ретро FM" стали похожи. — Мы сделали все, чтобы первая радиостанция не мешала второй, — сообщил Полесицкий. — Теперь на "Канале Мелодия" звучит музыка 60—70-х годов. А свыше половины аудитории — люди старше 50 лет. Придумывая "Кекс FM", мы хотели сохранить тех, кто слушает "Мелодию", и привлечь другую, более молодую аудиторию. Люди от 25 лет и до смерти — так обозначила аудиторию "Кекс FM" Алена Масуренкова. По ее словам, новая радиостанция предназначена для людей, которые готовы воспринимать новую музыку, не забывая о старой. Портрет среднестатистического слушателя "Кекс FM" она обрисовала так: люли разных возрастных категорий со здоровым чувством юмора, относящиеся с иронией к окружающему миру и к самим себе.
Над форматом "Кекс FM" работали специалисты из Петербурга, Москвы, Франции и США. "Кекс FM" — это первое, что пришло нам в голову" — так пояснил Полесицкий название радиостанции. По его мнению, все значимые названия людям надоели. На вопрос о том, каким образом на радиостанции планируют перевернуть эфир, Полесицкий скромно ответил: "Пока мы перевернули только логотип на рекламных плакатах, но в дальнейшем надеемся перевернуть и весь эфир. Насколько нам это удастся, судить вам". Что касается лозунга "Играем что хотим", то, по словам Полесицкого, это тоже некий рекламный ход. — На самом деле будет играть та музыка, которую, как нам кажется, хотят услышать, — сказал он.
Тьерри Шаму подчеркнул, что рождение нового радио — это всегда волнующий момент. Но это всегда и огромное количество проделанной работы. — Кекс — это не только название радиостанции, но и оригинальный персонаж, который будет разбавлять своими шуткам и остротами музыкальный эфир, — отметил он. Однако сказать, кто же все-таки будет выступать в роли Кекса, представители ЕМГ отказались, отметив, что это пока неизвестный, но талантливый ведущий, удачно подобранный для проекта.
По словам Шаму, музыка будет составлять 90% эфира. Оставшиеся 10% заполнят новостные выпуски, информация о пробках, погоде, включения радиослушателей и т. д. Диджеев на радио категорически не будет: от их многозначительных мыслей радиослушателей решили избавить.
Александр Полесицкий призвал слушателей звонить и говорить все, что они думают. — У нас не будет никакой цензуры, за исключением запрета на матерные слова и наезды на президента РФ, — отметил он.
Lenizdat.ru, Зоя Дыдынская
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.