5 февраля начинает работу радиостанция «Вести-FM» – новая информационная радиостанция общефедерального значения. Эксперты считают, что место для такой станции на рынке есть, но интерес слушателей придется завоевывать в борьбе с уже существующими проектами.
Радиохолдинг ВГТРК и информационный телеканал «Вести» взялись за создание нового проекта. Радиостанция «Вести-FM» будет вещать на частоте 97,6 FM, на которой до сих пор вещало «Радио России». Станция будет информационной с шести утра до полуночи в будние дни. «Я бы назвал это потоковыми новостями, – рассказал «Газете.Ru» главный редактор новой радиостанции Дмитрий Медников. – За счет производственного ресурса, которым обладает ВГТРК, мы можем запустить в эфир новостной поток крайней степени интенсивности. Каждый час будет начинаться с большого экономического блока с обзором рынка, будут новости спорта, Москвы, за ними последуют погода, культура и развлекательные новости».
Со временем, по словам Медникова, в эфире «Вестей-FM» будут появляться разные программы – спортивные, экономические, обсуждения политических событий. Ночной эфир в будние дни будет заполнен музыкой, а в выходные и праздничные дни эфир «Вестей-FM» заполнят программы «Радио России». Такая особенность сетки вещания обусловлена, по словам Медникова, тем, что программирование выходных дней довольно непростая вещь, поэтому было принято решение использовать программы, которые уже есть у «Радио России».
Появление еще одной разговорной информационной радиостанции на рынке – явление трендовое. За последние два года в FM-диапазоне появилось сразу несколько подобных станций – «Сити-FM», «Бизнес-FM», «Спорт», обновилась радиостанция «Маяк».
Таким образом, у ранее единственной в этом сегменте радиостанции «Эхо Москвы» появляется все больше конкурентов, которые стремятся насытить FM-диапазон информацией.
Правда, по мнению экспертов, интерес к информации в стране как раз не так уж и велик. «По нашим данным, интерес к информационному радио ни по России, ни по Москве не растет, – считает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. – Информационный сегмент на рынке радио крайне сложный, очень высока конкуренция, поэтому вероятность успеха новой информационной радиостанции крайне невелика».
Правда, с руководителем исследовательской компании сами игроки рынка не согласны. По их общему мнению, информационной радиостанции федерального масштаба как раз не хватает. «На рынке совершенно точно есть место для информационной радиостанции, – говорит Медников. – По сути, классической информационной станции на рынке будет именно «Вести-FM». Остальные станции нишевые, поэтому с точки зрения заинтересованных в получении информации слушателей ниша для нас есть. С другой стороны, наличие ниши зависит и от того, какого качества продукт мы можем предложить. Учитывая производственные возможности, которыми обладает ВГТРК, у нас большие шансы занять достойное положение на рынке».
Представители других информационных радиостанций согласны с главным редактором «Вестей-FM». По словам главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, информационный сегмент на рынке радио в последнее время разрастается все активнее. Однако конкуренции со стороны «Вестей-FM» «Эхо Москвы» не боится. «Для нас главный вопрос заключается в том, какое место эта государственная радиостанция займет на рынке рекламы, – говорит он. – С другой стороны, за последние несколько лет возник целый ряд конкурентных станций в FM-диапазоне. При этом наши рейтинги остаются неизменными, а у некоторых программ даже растут.
Не боятся конкуренции «Вестей-FM» и на «Сити-FM», ориентированном в основном на новости мегаполиса, а не на события мирового или федерального масштаба. Генеральный директор радиостанции «Сити-FM» Михаил Эйдельман полагает, что сегодня на рынке вообще нет информационной станции, которая бы позиционировала себя как федеральный информационный ресурс. «Вести-FM» – реинкарнация «Радио России» в XXI веке, если они будут вещать на всю страну, они не составят нам конкуренции, – считает он. – Со стратегической точки зрения ВГТРК действует правильно, стараясь сделать из неинтересного «Радио России» интересную радиостанцию. Вполне вероятно, что им это удастся и они смогут завоевать серьезную аудиторию и получить неплохие рекламные деньги».
Опасаются конкуренции «Вестей-FM» на радиостанции Business FM, но не в плане борьбы за слушателей, а в плане инфляции зарплат радиожурналистов. «С одной стороны, я приветствую конкуренцию, – говорит гендиректор холдинга «Объединенные Медиа» (владельца Business FM) Даниил Купсин. – С другой, не хотелось бы, чтобы произошла инфляция зарплат радиожурналистов. На рынке и так в силу большого спроса и малого количества специалистов завышен уровень зарплат. Если зарплаты вырастут еще, это будет очень неправильно». При этом руководитель «Объединенных Медиа» уверен, что при отсутствии федеральной информационной станции «Вести-FM» станут весьма популярной радиостанцией, тем более с помощью «кросс-промоушн» с телеканалом «Вести».
Однако для радиостанции все же придется начать серьезную борьбу за клиента, поскольку конкуренция в сегменте действительно достаточно велика. На сегодняшний день здесь лидером является «Эхо Москвы» (данные TNS Gallup Media по Москве в период июнь – август 2007-го) с долей 6,3%. У «Радио России» доля 5,22%, у обновленного «Маяка» 4,9%, а новые «Сити FM» и Business FM имеют 1,21% и 0,6% соответственно.
Gazeta.ru - Алина Ребель
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.