Еженедельная аудитория «Русского радио» и «Радио России» в Москве уверенно растет. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании «Комкон». Аналитики считают, что рост аудитории связан с майскими праздниками, во время которых целевая аудитория этих радиостанций пополнилась новыми слушателями.
По данным ежемесячного исследования, проведенного «Комконом», в мае этого года на российском радиовещательном рынке наблюдается стабильность. Однако после мартовского резкого уменьшения аудитории рынок демонстрирует последовательное увеличение объема ежедневной и еженедельной аудитории радиостанций. В мае заметное изменение показателей роста продемонстрировали радиостанции «Русское радио» и «Радио России». Причем если «Радио России» увеличило как ежедневную, так и еженедельную аудиторию, «Русскому радио» удалось увеличить только объем еженедельной аудитории.
Представители исследовательской компании «Комкон» полагают, что говорить о значимом росте аудитории «Радио России» не приходится, поскольку показатели радиостанции достаточно подвижны и отмеченное в мае колебание — в пределах нормы. С этим не согласна руководитель PR-службы «Радио России» Маргарита Лянге. По ее словам, в мае произошло много общественно значимых событий: инаугурация президента РФ, парад Победы, финал Кубка УЕФА, чемпионат мира по хоккею и «Евровидение». Репортажи и прямые трансляции этих мероприятий привлекли аудиторию. «У «Радио России» репутация проверенной станции, которая предоставляет достоверную информацию, — говорит г-жа Лянге. — Стоит отметить, что в предыдущие годы прирост аудитории был часто связан с чрезвычайными ситуациями. В этом году увеличение количества слушателей связано с общенациональными победами».
Руководитель пресс-службы компании «Финам» Владислав Кочетков считает, что май — достаточно сложный месяц для оценки позиций радиостанций. «В пользу «Радио России» могло сыграть большое количество праздников», — рассуждает г-н Кочетков. «Слушатели других радиостанций в этой время отдыхали, тогда как большая часть аудитории «Радио России» могла оставаться в Москве. Кроме того, май был богат на официальные мероприятия, что также могло выступить фактором привлечения интереса к официальному радио», — считает он. И добавляет: «Конечно, нельзя не признать, что «Радио России» активно развивается, так как пассивная маркетинговая политика не позволяет многим пользователям узнать о происходящих изменениях».
Глава департамента маркетинга ЗАО «Русская медиагруппа» Татьяна Глушкова считает, что рост еженедельной аудитории и стабильные показатели объема ежедневной аудитории «Русского радио» свидетельствуют о том, что радиостанция становится популярной. «Рост еженедельной аудитории «Русского радио» говорит о том, что радиостанция привлекает новых, пусть пока «нерегулярных» слушателей», — сказала г-жа Глушкова РБК daily. Кроме того, она отметила, что вслед за ростом еженедельной аудитории может последовать и увеличение количества регулярных слушателей, то есть объема ежедневной аудитории.
Небольшой рост аудитории есть и у радиостанции «Голос Америки». В середине мая глава Совета управляющих вещанием США Джеймс Глассман заявил, что всерьез обеспокоен сокращением аудитории радиостанции «Голос Америки». Однако данные исследования за май говорят об обратном: объем еженедельной аудитории радиостанции вырос почти в 2 раза, а объем ежедневной аудитории увеличился на 0,5%. Но директор по коммуникациям исследовательской компании «Комкон» Людмила Новиченкова считает этот рост незначительным. «При такой маленькой аудитории говорить о ее удвоении как о каком-либо значимом изменении тоже нельзя», — полагает она.
ЮЛИЯ ДЕМИНА RBC Daily
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.