Как найти работу на радио


Текстовая версия


Карьера от ди-джея до генерального директора радиостанции. Об этом мечтают многие. И здесь возникают как минимум два вопроса: как это сделать и стоит ли делать вообще? Кто востребован сегодня на рынке труда, и сколько денег в среднем получает человек, если он работает на радио. На эти и другие вопросы о работе на радио участникам  фестиваля радийщиков всей станы "Вместе-РАДИО" отвечала гендиректор экспертного рекрутингового медиа-агентства "ШТАТЫ.RU" (www.Shtaty.RU) и портала MediaJOBS.RU (www.MediaJOBS.RU) Наталья Селезнева.

Искать то, неизвестно, что

Прошедший в конце июня 2008 года фестиваль "ВМЕСТЕ-РАДИО" дал не только заряд положительных эмоций всем участникам глобального форума радиостанций, но и пищу для размышлений. С одной стороны, радио-рынок, как любой другой, нуждается в квалифицированных кадрах. С другой стороны, кто именно требуется радиостанциям, - такую информацию трудно получить. "Практически не существует общих статистических данных о ресурсе рынка труда радио-отрасли, о структуре его потребностей, - говорит Наталья Селезнева. – Каждая компания или медиа-холдинг ведут свою статистику в одиночку. В целом крайне мало сведений о том, специалистов с какими навыками и в каких количествах не хватает радио-бизнесу. Если сравнить этот сегмент медиаиндустрии с другими (например, с телевидением, с издательскими домами или Интернет-СМИ), можно обнаружить, что вакансий радиостанций в открытых источниках крайне мало".

Вот перечень вакансий, которые наиболее часто встречаются  в Интернете и на сайтах самих радиостанций в 2008 году. Менеджеры по продажам на радио (требуются всегда и практически везде). Имеются вакантные места для звукорежиссеров и ведущих (новостей, а также информационных и аналитических программ). К списку востребованных профильных специалистов можно добавить инженеров и копирайтеров, трафик-менеджеров и бренд-менеджеров. А что касается специалистов непрофильных, то работу на радио без труда найдут бухгалтеры – как главные, так и рядовые. Топ-позиции уровня, скажем, программного или технического директора появляются в единичных случаях. 

Москве нужны менеджеры, регионам - специалисты

При этом потребности столицы и регионов сильно разнятся. Московский медиа-рынок постоянно сигналит о дефиците топ-менеджмента, финансового менеджмента, специалистов по маркетингу и брендингу. В регионах эти темы возникают очень редко. По мнению экспертов, так происходит потому, что в региональных вещательных компаниях пока слабо развиты службы финансового управления, отделы маркетинга, брендинга и эфирного промоушна. Зато налицо постоянный и массовый спрос регионального рынка на журналистов и корреспондентов. А весной 2008 года ряду радиокомпаний Санкт-Петербурга, Челябинска, Нижнего Новгорода и Новосибирска были нужны диджеи, звукорежиссеры, трафик-менеджеры, оперативные редакторы и ведущие программ (к примеру, новостей), а также отдельных блоков (авторубрика).

Зарплата: запросы и предложения

Потребность в кадрах выражается в зарплате. Принцип прост: чем выше оклад, тем ценнее работник. Впрочем, в последнее время в медиа-бизнесе наметилась характерная тенденция: соискатели переоценивают собственные возможности и, как следствие, свою стоимость на рынке рабочей силы. Радио-бизнес не стал исключением. Вот несколько примеров на основе анализа вакансий и резюме, опубликованных в Интернете.   Минимальный уровень оплаты труда программного директора на радио - 1000 у.е., однако претенденты на место рассматривают предложения о работе, начиная со ставки 1500 тысячи. Что касается максимального уровня оплаты труда на этой позиции, то работодатель готов платить хорошему специалисту в среднем 3500 у.е., но соискатели поднимают планку до 4000 тысяч.

Зарплата PR-менеджера колеблется от 1200 уе. до 2500, при этом запросы у претендентов превышают максимум на 500 у.е. (то есть соискатель требует 3000 у.е. за свою работу). Саундпродюсеры скромнее: минимальную ставку в 400 у.е. поднимают до 700, а максимальную – с 1500 до 1800. Музыкальные редакторы стремятся получать 700 уе. вместо минимальных 500, а максимум для этой позиции, который предлагают работодатели, - 1500 у.е. вместо желаемого для соискателей уровня в 2000 у.е.

С трафик-менеджерами ситуация проще: 800 у.е. – минимальный уровень, 1400 – максимальный. То же и с журналистами (500 – 2000 у.е.) и с радиоведущими (800 – 1500).

Регионы: равнение на Москву

Региональные радиокомпании городов-миллионников недалеко ушли от своих столичных "сестер". Ведущий на региональной радиостанции получает от 800 до 1500 у.е., журналист – от 500 до 2000, саундпродюсер – от 700 до 1500 (иногда и 2000), инженер – от 900 до 2500, а музыкальный редактор – от 500 до 1800 (при желаемом уровне оплаты – 700-1800). Зарплаты радийщиков малых и средних рынков несоизмеримо скромнее. Этим умело пользуются столичные работодатели, рекрутируя региональные таланты.  

Кому проще всего трудоустроиться 

Растущий спрос на креативность, свежие идеи и талантливые решения в Production и рекламе делает весьма востребованными специальности копирайтеров/сценаристов, саундпродюсеров, звукорежиссеров, дизайнеров, охотно открывая им столичный рынок труда за очень умеренное вознаграждение. Но это не ново, так устроен любой рынок труда. Бедный по началу талант, помноженный со временем на опыт работы в профессиональной среде и причастность к проектам-брендам, уже спустя пять лет может на порядок возрасти в  цене. 

MediaJOBS.RU



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


6194 ONAIR.RU 14.07.2008 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта