Каждую субботу в 22.00 на радио "Арсенал" звучит "Новый блюз" - программа, представляющая обзоры новинок жанра, дискуссии о вероятных путях его развития, рассказы о современных стилях и музыкантах. Об истории возникновения и концепции программы OnAir.ru поговорил с ее автором и ведущим Андреем Евдокимовым.
OnAir.ru: Андрей, почти 10 лет Вы делаете программу "Весь этот блюз" на радио "Эхо Москвы". Почему Вы посчитали необходимым сознание новой программы об этом же музыкальном жанре, и почему именно на радио "Арсенал"? Андрей Евдокимов: Программа, выходящая на "Эхе Москвы" в соответствии со своим названием должна была представлять блюз во всех его проявлениях. Однако по мере "взросления" она все дальше углублялась в историю, и места для новинок, например, в ней уже не осталось. Я начал задумываться о том, что с этим можно сделать, и тут очень кстати поступило предложение радио "Арсенал", которому нужна была актуальная мобильная программа. Так появился "Новый блюз" - название рабочее, вероятно, изменится в ближайшее время.
OnAir.ru: В чём основные отличия "Нового блюза" от программы на "Эхе Москвы"? Андрей Евдокимов: Как я уже сказал, "Весь этот блюз" окончательно становится музыкальными очерками из истории жанра. А "Новый блюз" - это интерактивный дискуссионный клуб по вопросам блюза сегодняшнего, современного. Есть формальное ограничение - в ней звучит (за редкими оправданными темой исключениями) только блюз, записанный в нынешнем веке. Тема программы - дальнейшее развитие блюза, его возможные трансформации, и прогнозы относительно того, насколько традиции смогут оставаться актуальными. Кроме того, программа нацелена на знакомство с новинками. Надеюсь, это позволит ей легко выиграть в конкуренции с домашним магнитофоном.
OnAir.ru: Какова структура программы? Сколько времени отдано собственно музыке? Андрей Евдокимов: Собственно музыке отдается 2/3 эфирного времени. Cо временем основным содержанием программы станет интерактив со слушателями. Предполагаются также интервью и живые выступления в студии как наших блюзовых мастеров, так и гастролеров.
OnAir.ru: Это означает, что в программе будет представлен и российский блюз? А насколько обширным будет охват зарубежных исполнителей? Услышим ли мы блюзы на немецком, испанском или, например, китайском языке? Андрей Евдокимов: Программа намерена отражать реальное положение вещей. Соответственно, большая часть - американский блюз, чуть меньше - английский. Российский нам "ближе", поэтому и представлен будет, в виде исключения, достаточно широко. Например, все достойные внимания новинки записи или крупные события. Например, в последней передаче речь шла о новом альбоме петербургской группы "Big Blues Revival" и о демонстрационной записи нового проекта М. Владимирова, одного из виртуозов исполнения на губной гармонике в Москве. Кстати, звучали и записи сербского харпера Пера Джо, гастролировавшего в Москве на прошлой неделе. Будет интересный повод - услышим блюз и на китайском.
OnAir.ru: Какие из направлений блюза звучат в эфире? Есть ли "основной состав" исполнителей или композиции, которые будут звучать в каждой программе? Андрей Евдокимов: Гарантированно в каждой - вряд ли. Разумеется, лидеры жанра будут звучать чаще. А направления будут представлены абсолютно все, включая и те, что не входят собственно в блюз, но достаточно много из него заимствуют.
OnAir.ru: А кого бы Вы причислили к лидерам жанра? Андрей Евдокимов: Лидеры - это, конечно, БиБиКинг, Бадди Гай… За ними идет современное поколение блюзменов, в котором достаточно много ярких музыкантов, весьма разнообразных по исполнительскому стилю. "Вест-коаст-блюз", пережив долгий период полузабвения, в нынешнем веке стал, на мой взгляд, основным направлением развития жанра. Более подробный разговор на эту тему был бы слишком объемным. В общем-то, это один из постоянно обсуждаемых вопросов программы.
OnAir.ru: На какую аудиторию Вы рассчитывали, создавая "Новый блюз", и насколько она соотносится с аудиторией радио "Арсенал" вообще? Андрей Евдокимов: В принципе, это вопрос не ко мне, а в отдел маркетинга. Но я думаю, что аудитория блюза всеобъемлюща - от школьников до пенсионеров, от научных работников до работяг… Блюз - это народная, то есть популярная в изначальном значении этого слова музыка. В отличие от "поп"-музыки она развивается самостоятельно, она искренна и отвечает настроению публики, а не продюсера или совета директоров какой-нибудь транснациональной музыкальной компании.
OnAir.ru: Какое будущее Вы прочите блюзу в двадцать первом веке? Андрей Евдокимов: Я ничего не прочу. Поискам ответа на этот вопрос и посвящена моя программа. Очень интересно будет посмотреть, что случится.
20 апреля 2003 г
Андрей Евдокимов - профессиональное резюме:
Первые публикации в 1978 г. В основном, темы были музыкальными: от эстрады до классики.
С 1980 г. готовил репортажи о каждом Московском джаз-фестивале для 1-ой программы Гостелерадио. Регулярно готовил программы о западной рок-музыке для Кишиневской и Ереванской радиостанций.
С 1980 по 1982 гг. работал звукооператором в Государственном доме радиовещания и звукозаписи.
Программа "Весь этот блюз" появилась в 1987 г. на 1 канале Гостелерадио. Какое-то время ее то закрывали, то разрешали, но к началу 1988 г. она стала еженедельной. Не меняя названия, программа кочевала по многим радиостанциям, включая "Маяк", радио "Рокс", "Открытое радио". С 1994 г. программа осела на "Эхе Москвы".
В 1989 г. стал ведущим прямого эфира радиостанции SNC. Через год - главным редактором этой радиостанции. Еще через год она прекратила свое существование по финансовым причинам.
Затем работал на радио "Ракурс", куда перешла большая часть журналистов SNC.
В 1992 г. был со-ведущим фестиваля "Блюз в России", позже писал статью для конверта пластинки и для буклета компакт-диска с фестивальными записями.
В 2000 г. подготовил выпуск альбома "Не увижу Миссиссиппи - Весь этот наш блюз 90-х", в котором были собраны лучшие отечественные блюзовые записи десятилетия. Общий тираж: 40 000 экз. Для презентации альбома организовал мини-фестиваль "Большой московский блюзовый джем".
Принимал участие в подготовке и проведении 4 из 5 Московских фестивалей губной гармоники.
Майкл Урбан, преподаватель Калифорнийского университета, 15 апреля сдал в печать книгу RUSSIA GETS THE BLUES. Участие Андрея Евдокимова в ее написании автор определил как: with the assistance of Andrei Evdokimov.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.