Вы никогда не задумывались над тем, как часто включаете радиоприемник? Один раз в неделю? Два раза в день? По дороге на работу, пока едите в автомобиле, или в автобусе, воткнув два проводка в уши, вы ловите позитивное настроение, настраиваетесь на работу или просто отдыхаете. А кто создает этот позитив? Конечно, ведущий радиоэфира, а проще говоря – ди-джей. Сегодня SAMRU.ru решил узнать у одного из бывших самарских, а ныне московского ди-джея, Дмитрия Гаранжина, каково это – быть тем самым голосом в динамике, создающим хорошее настроение.
- Дима, расскажи, в чем заключается твоя деятельность, в чем ее специфика?
- Моя деятельность заключается в том, чтобы людям, которые включили радиоприемник и настроили его на волну моей радиостанции, было легко, комфортно и не хотелось переключить в поисках чего-нибудь "поинтереснее". Поэтому всегда нужно настраивать себя на позитивный лад, и его уже распространять посредством микрофона и прочих технических приспособлений на всю страну.
- Почему ты выбрал профессию ди-джея?
- Знаете, в моей жизни есть легкий элемент спонтанности, который редко подводит меня. И все события ключевого значения, которые происходят - как раз происходят спонтанно и необоснованно. Некоторые годами пытаются пробить головой стену отчуждения в той или иной профессии, не попадая в нее. У меня же как-то все получилось само собой. Как у Юлия Цезаря - Пришел, увидел, победил.
- Расскажи, где ты работал?
- Я работал на ГТРК Самара с 2004 по 2005, затем на «Русском радио» и канале РенТВ-Самара - с 2005 по 2006 год. Потом М-радио (Москва) с 2006 по 2007, и, наконец, ВГТРК Радио Юность ЮFM (Москва) с 2007 и по нынешнее время.
- Легко ли самарскому ди-джею стать московским, и что для этого нужно?
- Самое главное - уверенность в себе. И ни в коем случае нельзя бояться трудностей, которые обязательно появятся на жизненном пути. Некоторые люди ломаются и возвращаются обратно на насиженное местечко, и забывают о своих стремлениях, амбициях и недавних порывах. Мне тоже не сразу все давалось легко.
Очень остро в столице стоит вопрос жилья. Спрос на него огромный, соответственно и аренда безумно дорогая. Приходилось себе во многом отказывать, лишь бы было чем платить за крышу над головой. Это касается, в принципе, каждого человека, который приезжает "покорять Москву". Что касается творческих единиц, которых здесь сконцентрировано немалое количество, то им достаточно иметь талант, или хотя бы большой мешок с амбициями и упорством. И всё получится.
- Ты работал радиоведущим в Самаре, сейчас работаешь в Москве. Проведи небольшой сравнительный анализ - где тебе интереснее и почему?
- В Москве работать интереснее в плане профессиональном и в плане материальном. Здесь гораздо шире горизонты, больше полезных связей можно завести при большом желании. И событий культурно-массового характера гораздо больше нежели в провинции и больше возможностей реализоваться не только в радийной сфере, но и в телевидении, кино и рекламе, к примеру.
- На твой взгляд, чего не хватает самарскому радио и телевидению? Как им нужно развиваться?
- Не хватает прежде всего профессионализма. Причем этот профессионализм должен идти не от низов к верхам. А от верхов к низу. То есть, у власти телеканалов и радиостанций должны стоять люди, которые работают не только ради того, чтобы побыстрее набить свои карманы и ни о чем не думать. Прежде всего они должны понимать, что люди, которые являются визитными карточками медиа-продукта (радиостанции, телеканала) - не должны испытывать затруднений в работе. К сожалению, в наше время у менеджеров по рекламе зарплаты в десятки раз выше зарплаты ведущих - людей, которые стараются удерживать аудиторию. Я считаю, что это несправедливо и непрофессионально.
Хочу выделить из Самарских СМИ людей, с которыми я лично работал, и с которых другим начальникам следует брать пример. Управляющая ТРК "Терра", в которую входят телеканалы РенТВ и Спорт, "Русское радио", DFM, РСН - Наталья Камбарова - великолепный человек, и начальник и друг одновременно. Человек, находясь, по карьерной лестнице на несколько ступеней выше, общался со мной на равных. И это давало отдельный стимул трудиться, творить и креативить. Некоторые начальники наплевательски относятся к своему детищу. Это надо как-то искоренять. Каким образом, я, к сожалению не знаю. Наверное, стремления должны идти изнутри.
- Слышала, что ты снялся в клипе группы "Винтаж". Расскажи об этом.
- Совсем недавно на экраны музыкальных телеканалов страны вышел клип моих друзей на песню "Одиночество любви". В конце лета, когда эта песня родилась у ребят, прозвучала мысль - "А почему бы не снять Гаранжина в клипе на эту песню". Была придумана роль романтичного ботаника, который был влюблен в героиню Анны Плетневой, солистки группы «Винтаж». Клип получился безумно милым, романтичным и философии в нем тоже было предостаточно. Главное - вдуматься в смысл показываемого и все станет сразу ясно.
На самом деле это не первый мой опыт сотрудничества с группой. В прошлом году Лёша и Аня выпустили свою дебютную пластинку "Криминальная любовь", где я озвучил интро к одной из песен. В этом году ребята сняли меня в своем видеоклипе, не удивлюсь, если в следующем году я стану солистом группы. Шучу, конечно.
- Какие у тебя ближайшие планы по развитию?
- Как я уже говорил выше - ничего стараюсь не планировать, потому что планы редко сбываются. А вот спонтанность и непредсказуемость я люблю. В прошлом году совершенно неожиданно попал на канал РенТВ, целый год работал в сезонном проекте, получил громадный опыт. Что будет интересного в этом году, и вообще в жизни - не знаю, но уверен, что все будет хорошо. Ведь оптимизм - наше главное оружие против депрессии и негатива. Улыбайтесь почаще, уважаемые читатели, радиослушатели и телезрители. Это всех раздражает!
Наталья Быкова - samru.ru
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.