Совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев передумал запускать на принадлежащей ему частоте 94,4 FM бизнес-радио, в которое планировал вложить до $3 млн. Его структуры заключили с Русской медиагруппой соглашение о покупке программного продукта, по которому на этой частоте начало вещание радио "Добрые песни".
Радиостанция "Добрые песни", которую развивает Русская медиагруппа (РМГ), начала вещание на частоте 94,4 FM в июне. Ранее она вещала на средних волнах — 66,86 УКВ. Представитель Национальной резервной корпорации и пресс-секретарь РМГ Анастасия Заболотная рассказали "Ъ", что структуры господина Лебедева не продали частоту, а заключили с РМГ партнерское соглашение. "По соглашению, владельцы частоты покупают у нас программный продукт",— уточнила госпожа Заболотная. Источник, близкий к РМГ, уточнил, что договор был заключен на год с возможностью пролонгации, но отказался раскрыть его детали.
Топ-менеджер крупного радиохолдинга считает, что структуры господина Лебедева должны были заключить с РМГ два контракта: с сейлс-хаузом радиостанции, который будет получать около 20% ее выручки, и с самим вещателем о выплате ему фиксированной суммы — возможно, несколько десятков тысяч долларов в месяц. "Как вариант еще возможно деление прибыли станции между владельцем частоты и радиохолдингом",— добавляет собеседник "Ъ".
ЗАО "Русская медиагруппа" — один из крупнейших в России радиохолдингов. Вместе с ЗАО "Вещательная корпорация "Проф-медиа"" и Европейской медиагруппой занимает примерно 60% рынка радиорекламы в Москве (в четвертом квартале прошлого года его объем составил 2,03 млрд руб.). Развивает станции "Русское радио", "Русская служба новостей", "Радио Монте-Карло", DFM, "Хит FM", "Максимум", "Добрые песни", а также музыкальный телеканал Ru.tv, "Граммофон-рекордс", рекламное агентством "Граммофон". 22% РМГ принадлежит ее гендиректору Сергею Кожевникову, 78% через УК "Менеджмент-центр", ЗАО "Капитальные инвестиции" и ЗАО "Медиаинвест" контролируют топ-менеджеры ЛУКОЙЛа.
Александр Лебедев приобрел две частоты 94,0 FM и 94,4 FM за $12 млн и $20 млн соответственно в начале 2008 года. На частоте 94,0 вещает радио UFM, которое развивает ВГТРК. А на частоте 94,4 FM господин Лебедев планировал осенью запустить разговорное бизнес-радио, вложив $3 млн (см. "Ъ" от 6 мая).
"Ситуация, когда непрофильные игроки отдают свои частоты в управление холдингам, стала трендом",— говорит президент ЗАО "Вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ) Александр Варин. Ранее ВКПМ заключила договор с владельцем сети "Настроение" Олег Чаминым о запуске на его частоте 96,0 FM радиостанции "Вояж FM". В прошлом году господин Чамин планировал запустить на этой частоте собственный продукт "Караван FM". "Выход в FM-диапазон существенно расширит аудиторию "Добрых песен", дав им доступ к водителям автомобилей, которые обеспечивают до 60-70% радиослушателей",— говорит заместитель гендиректора холдинга "Объединенные медиа" Егор Альтман. "А непрофильный игрок, не имея возможности продать частоту в кризис (объем российского рынка радиорекламы упал на 38%, до 1,9-2,1 млрд руб, в первом квартале этого года.— "Ъ"), сможет получать от нее доход",— добавляет топ-менеджер другой радиокомпании.
Выход в FM также позволит "Добрым песням" конкурировать с радио "Шансон" (104,4 FM): рекламная кампания РМГ проходит сейчас под лозунгом "Шансон без тюрьмы". "РМГ использует в рекламной кампании "Добрых песен" товарный знак и бренд радио "Шансон". Наша юридическая служба изучает сейчас этот вопрос",— говорит гендиректор радио "Шансон" Владимир Маслов.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.