Когда вы начинали работать ди-джеем, думали о том, что останетесь на радио надолго?
Так как это было в 1994 году, то, конечно, не было никакого ощущения, что это надолго, потому что никто тогда толком не понимал, как это надо делать. Я находился в таком возрасте, что не смел задумываться о будущем. Но с другой стороны, до этого я поработал некоторое время ди-джеем в ночном клубе, что тоже было экзотичной профессией, поэтому, когда я пришёл на радио, я уже был подготовлен, знал, что такое микс и как надо работать со звуком, но не был готов к тому, что на протяжении остальных пятнадцати лет я останусь в этой профессии.
Некоторые говорят, что любят радио за то, что там даже во время прямого эфира можно стоять на голове. Вы согласны с этим мнением?
Это один из мифов. Работа на радио – это тоже работа, которая требует от человека достаточно жёсткой концентрации и больших усилий, а если стоять на голове, то ничего хорошего не получится. Ты стоишь на голове, но где-то внутри себя, то есть все твои эмоции находятся внутри, а ты должен сосредоточенно работать, выполнять какие-то технические манипуляции с микрофоном и пультом. Хотя сейчас некоторые ди-джеи работают без пульта, и всю техническую работу за них делают операторы, но всё равно от них требуется какое-то своё большое умение. Я, к счастью, уже не работал в эфире в то время, когда другие люди стали делать за ведущих всю эту работу с аппаратурой. Самую интересную, на мой взгляд, работу.
Когда человек работает на радио, у него есть всего два оружия – голос и интеллект?
На современном радио голос отходит на второй план, если не на третий и не на четвёртый. Безусловно, самые главные качества – это эрудиция, быстрота реакции и наблюдательность. Он должен быстро и грамотно реагировать на какую-то тему, должен разворачивать её в эфире и делать максимально понятной. Человек должен быть в струе сегодняшнего дня, иначе он будет неинтересен и непонятен аудитории.
Когда вы работали ди-джеем, часто ли вам перед эфиром приходилось изучать какую-то специальную литературу, углубляться в какие-то незнакомые темы?
Я работал на музыкальном радио – на радио «Максимум» периода 95-98 годов, и мне было особо не нужно вникать в какие-то проблемы. К счастью, я общался с молодёжной аудиторией, а молодёжи не была интересна ни политика, ни финансы. Молодёжь надо развлекать в прямом смысле этого слова, но у меня до сих пор есть две настольные книги – это лучшая музыкальная энциклопедия и, конечно, словарь русского языка.
То есть за правильностью речи следили тщательно?
Когда ты находишься в эфире, то понимаешь, что нельзя говорить неправильно. У меня были очень хорошие учителя, и сам я из эфира делал для себя какие-то пометки, правил свою речь, но был один смешной случай на втором или третьем эфире, когда мне позвонила девочка и сказала: "Мы вам звОним», а я на полном нервяке (тогда я ещё очень волновался, общаясь со слушателями) спросил: «Что вы хочите». Выглядело это как шутка, но все эти страшные ошибки, вроде «звОните, хочите, ложит» ни в коем случае нельзя допускать на любой радиостанции. Тот язык, на котором говорит страна, должен быть у ведущего правильным и чистым.
А как относитесь к тому, что у нас сейчас кофе стало среднего рода?
Ну у меня кофе остался мужского рода. Не знаю, кому-то, может, так удобно. Ради Бога.
Помните ваш самый постыдный ляп?
Таких откровенных ляпов не было. Начну с того, что самый страшный сон ведущего, который мне до сих пор как минимум раз в год снится, сон о том, что у меня уходит песня. Раньше ведущие работали на компакт-дисках, и надо было вручную миксовать каждую часть эфира: джингл – песня – джингл – песня – информационный блок и так далее. С появлением компьютера и систем автоматизации эфира песни могут идти одна за другой, и ди-джею надо просто выходить в перерывах между ними. А раньше всё было на жёстком контроле, и вот у меня один раз «ушла» песня, когда мне пришлось отлучиться из студии.
" На днях побывал с экскурсией по Радио Рок на 95,2 FM …
Правда экскурсия по офису Радио Рок на 95,2 FM вышла не такой красочной, какой предполагалась. «Сердце» радиостанции всегда окутано тайной: что там проиходит, как выглядят ведущие по ту сторону приемника, сколько тысяч и миллионов кнопочек/датчиков/экранчиков одновременно горит и что-то показывает на хитрых усилителях и передатчиках?
Небольшую экскурсию по Радио Рок на 95,2 FM проводил его программный директор Филипп Галкин. До прихода сюда он работал на «Нашем радио», а до этого — на Радио Максимум.
Офис и, собственно, «сердце» радиостанции находятся хоть и в Москве, но не в самой легкодоступной пешеходу ее части. И сам офис — не такой пафосный или даже «современный», как, например, на том же радио Максимум. Буквально — один небольшой коридор и несколько дверей в различные аппаратные. Снимать оказалось нечего ))).
Позже Филипп рассказал, что на станции работает всего три человека. «Вы не представляете, какое огромное количество песен присылают на радио: из ста песен ты выберешь одну, но все сто надо послушать. Вам трудно вообразить, с какой космической бездарностью и глупостью часто приходится сталкиваться!». На фотографии — лишь малая часть дисков, которые ждут своей очереди. Среди уже отслушанных действительно много треша, одно только их оформление и названия песен чего стоят! Филипп показал диск какого-то быдло-гоп-тролля — названия песен там удивляют, веселят и озадачивают одновременно. Что-то вроде «Весна по-русски» и «Настоящие пацаны».
Эфир Радио Рок на 95,2 FM — записанный. Он заранее готовится (записываются джинглы и составляются треклисты) и в нужный момент пускается в эфир. Бывают и исключения, но редко, когда приходится вести эфир онлайн. При этом, радиостанция (по словам Филиппа) сейчас полностью готова к тому, чтобы вещать онлайн круглые сутки. Осталось только набрать нужных людей: ведущих, диджеев. По поводу последних Филипп говорит, что сейчас осталось мало профессионалов, которые могут вести эфир именно на рок-станции.
Так как мы были в офисе под вечер, то в часть комнат так и не попали. Например, «в логгер» (или как там это называется) — комната типа серверной, в которой осуществляется процесс записи всего эфира, разбиваемого по дням и часам. Чтобы туда попасть, нужен был техник, к тому моменту уже ушедший домой :)".
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.