(размышления у парадного подъезда гостиницы «Aldemar Olympian Village”, принявшей намедни 600 (!) человек, настроенных на шансон. Греция. Сентябрь 2010г.)
Музыкальный фестиваль «Бархатный Шансон», который целых семь дней гостил на греческом полуострове Пелопоннес, был отмечен несколькими важными открытиями.
Во-первых, он доказал, что т.н. «душевный формат» ведения слетов региональных вещателей (без московского демпинга, длинных «тронных» речей и прочих столичных понтов, адресованных, конечно же, регионам) работает в сто раз эффективнее, ибо лучше людьми запоминается.
Как метко выразилась Юлия Якунина из рекламного агентства "Cити Вижн", «здесь никто никого не грузит, а деловое общение складываются легко и непринужденно».
В результате региональный слет, в котором приняло участие более 100 вещателей и деловых партнеров «Радио Шансон», дал возможность людям не просто собраться, а реально услышать друг друга, лучше понять общую философию вещания и почувствовать себя важной частью одного целого. А это,согласитесь, дорогого стоит.
Во-вторых, «Бархатный Шансон», который с некоторых пор обрел формат знакового музыкального фестиваля, обнаружил способность прекрасно популяризировать спорный для кое-кого жанр, обратив их в свою веру.
В этом смысле юбилейный «Бархатный Шансон» упрекнуть просто не в чем - имена были все, как на подбор: Михаил Шуфутинский, Сергей Трофимов, Вика Цыганова, Елена Ваенга, Катерина Голицына, Александр Кальянов, Валерий Курас, Жека (Евгений Григорьев), Сергей Любавин, Кристина Збигневская и даже молодая группа «Республика» - все показали высокий уровень песен, смысловую глубину исполненных произведений и удивительную душевность их исполнения.
Для вещательной корпорации, которая вышла на спутниковую платформу Hot Bird, получив возможность представлять «Радио Шансон» и телеканал «Шансон-ТВ» в Европе, такой промоушн жанра оказался совсем не лишним.
К моменту прилета «Радио Шансон» в Грецию греки, а также все наши соотечественники, работающие или отдыхающие в этой стране, с интересом обнаружили, что помимо «РТР-Планеты» и «Первого Канала» в их телеприемниках «получил прописку» еще и телеканал «Шансон-ТВ», где, конечно, не встретишь кровавых сериалов или «Модных приговоров», зато услышишь душевные песни, под которые здорово подумать о чем-то очень важном. Ведь "chanson" - в переводе означает песня. Просто песня. Хорошая, умная и душевная. Которая нужна любому человеку — вне зависимости от возраста или социального статуса.
Поэтому, когда на одном из концертов «Бархатного Шансона» ведущая эфира Аня Каверина задала вопрос, на какой кнопке сегодня вещает «Шансон-ТВ» в Греции, зал в 600 голосов среагировал мгновенно и правильно: «На десятой!». Вот вам и знание предмета!
В третьих, надо отдать должное организаторам: программа «Бархатного Шансона» была построена столь мягко и грамотно (утром — отдых или экскурсии, днем — тематические круглые столы, вечером — концерты, ночью — дискотеки и снова неформальное общение), что создались все условия для того, чтобы по-настоящему сдружить людей.
В результате вещатели и впрямь сдружились, обменялись визитными карточками и начали внимательнее изучать опыт друг друга. Как cказал Владимир Маяковский, «что более матери-истории ценно?». А тем более — у нас, где очень многое строится на личных отношениях, симпатиях и авторитетах.
И, наконец, четвертое.
Превратив слет региональных вещателей в яркий музыкальный фестиваль, «Радио Шансон» сделало, по сути, весьма успешный коммерческий проект, объявив слушателям о возможности купить и себе в Греции «место под солнцем».
Дважды просить не пришлось: все, у кого на сентябрь был запланирован отпуск, скорректировали свои планы и скупили через «Ambotis Tours Service” путевки в пятизвездочный отель «Aldemar Olympian Village”.
Вот так и получилось, что в Грецию на «Бархатный Шансон» полетело аж три битком набитых самолета, в которых было 300 человек активных участников «Бархатного Шансона» и 300 — верных станции радиослушателей.
В результате получилось то, к чему все и стремились: зрители получили хлеба, и зрелищ, а радиостанция и ее туристический партнер — прибыль плюс гарантию полных аншлагов.
Нужно ли удивляться, что обратно в Москву все летели веселыми, полными позитивных впечатлений. Летели добрыми друзьями. И связывал этих друзей именно шансон.
«Я счастлив, что вместе с вами мы смогли создать такой уникальный проект, аналогов которому на рынке радио просто нет,- сказал, обращаясь к вещателям, генеральный директор «Радио Шансон» Владимир Маслов. И, подумав, добавил: «Сегодня «Бархатный Шансон» дает возможность обсудить в дружеской, неформальной обстановке главные вопросы нашей стратегии, услышать пожелания всех наших деловых партнеров, представить шансон как востребованный музыкальный жанр и просто отдохнуть душой всем, кто любит шансон, кто делает шансон и кто представляет его в нашем музыкальном эфире».
Внимательно разглядывая полученные от Игоря Гузея репортажные фотографии, зафиксировавшие практически все, о чем сказал главный человек «Радио Шансон», спорить было не о чем.
Евгения Знаменская. Москва – Пиргос - Москва, осень 2010
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.