В середине 2010 года руководителем программной службы Радио 7 был назначен Константин Чуриков. Константин рассказал о приоритетных задачах, рецепте Радио 7, французской музыке и о том, с чем на посту программного директора труднее всего смириться.
- В последнее время эфир Радио 7 заметно обновился. В каком направлении произошли перемены?
Выбранное нами основное направление – это мелодичная среднетемповая поп-музыка 00-х, 90-х и 80-х – в том числе так называемые «медляки», красивые лирические песни, которые создают комфортный фон. Направление это выбрано не случайно. У слушателей есть абсолютно четкие ожидания от Радио 7, и мы стараемся им соответствовать.
- Люди слушают радио в самые разные моменты: по дороге на работу и с работы, в офисе, наконец, вечером дома. Как считаешь, где и когда лучше всего слушать Радио 7?
Трудно себе представить, чтобы Радио 7 служило фоном для застолья или шумного праздника. А вот для работы в офисе, для поездки на машине, для прослушивания дома перед сном – это, пожалуй, идеальное решение.
- В новом сезоне в эфире Радио 7 стартовало утреннее шоу «Легкий завтрак». Чем ведущие Рубен Акопян и Таня Зуфарова угощают своих слушателей?
Прежде всего, своей неформальной дружеской манерой общения. Они готовы оригинально прокомментировать любую новость, пошутить друг над другом и высказать свою точку зрения – какой бы необычной она ни была. Оба прошли серьезную закалку прямыми эфирами и имеют более чем 15-летний стаж работы на радио.
- В эфире Радио 7 звучит немало французских песен, означает ли это, что вы делаете упор на французскую музыку?
И да, и нет. Мне сложно ответить на этот вопрос, так как, признаюсь честно, к французской музыке я неравнодушен. В ней есть что-то близкое и понятное русскому слуху, она грустновата, задумчива, мелодична… Но программный директор не должен диктовать аудитории свой личный вкус. Вот почему французская эстрада представлена на Радио 7 не так широко, как могла бы. С другой стороны – среди остальных станций мы явно лидеруем по количеству песен на французском. Где еще можно услышать в такой пропорции хиты, например, Милен Фармер, Лары Фабиан и Франсуа Фельдмана?
- Есть ли у тебя представления об идеальной радиостанции? На работу каких радиостанций ты ориентируешься? Пользуешься ли зарубежным опытом?
Идеальных станций не бывает, во всяком случае, когда мы говорим о радио, а не о флешке, с которой у себя в машине вы воспроизводите свою любимую музыку. У каждой радиостанции есть «заусенцы», над которыми надо работать. И даже тогда, когда слабые стороны становятся сильными, мы получаем весьма кратковременный результат. Поэтому повторю истину: мы должны бежать изо всех сил, чтобы хотя бы остаться на месте.
Если рассматривать радио в целом, то я ориентируюсь на работу лидеров рынка - на лидирующие станции ЕМГ – Европу Плюс и Ретро FM. Объективно это примеры для подражания - не в смысле формата, а с точки зрения качества продукта и высоких стандартов, которые они задали. Если говорить о зарубежных форматных примерах, то это французская станция Cherie FM, британская Heart FM или, например, куда менее известная бразильская - JB FM.
- У Радио 7 существует группа «ВКонтакте», которая живет весьма активной жизнью. Вы и в эфире ориентируетесь на аудиторию пользователей соцсетей? Планируете ли выход на другие интернет-платформы?
Поскольку значительную часть нашей аудитории составляют офисные работники, мы не можем закрывать глаза на социальные сети. Мы хотим сделать так, чтобы участники нашей группы ВКонтакте активно участвовали в обсуждении деятельности Радио 7, чтобы это был своего рода самостоятельный фан-клуб. С этой целью мы уже привлекли к работе над группой отдельного модератора. Нашей главной интернет-платформой, тем не менее, остается сайт Радио 7. Недавно мы запустили его новую версию.
- До перехода на Радио 7 в качестве программного директора ты продолжительное время работал на Ретро FM – диджеем, ведущим, директором эфира. Как ты воспринимаешь переход от одного формата к другому? Тяжело ли отказаться от работы в студии? Чем удается компенсировать?
Смена радиостанции, как смена прописки - сначала чувствуешь себя немного «пришибленным». А тут еще и новая должность, в которой до этого я не работал, поэтому стресс – по полной программе. Переход с Ретро FM на Радио 7 стал для меня в какой-то степени неожиданным. Поначалу труднее всего было перенастроить магнитолу в машине – больше 8 лет первая кнопка была запрограммирована на 88.3. Но был и плюс: я пришел работать на радио, музыку которого всегда считал своей. Так что морально я пострадал куда меньше, чем, например, Вадим Наливайко, который после радио «Классика» начал программировать радио «Шансон».
- Твоя карьера на радио началась необычно рано: в 14 лет ты уже работал в эфире. Как ты пришел на радио, откуда и почему?
Мое увлечение радио началось еще в 5 лет, когда родители на день рождения подарили мне трехпрограммник «Сфера». Далее были «Кварц-306», другие винтажные советские приемники и первый западный – Hitachi. С тех пор я начал бредить работой в эфире - это при том, что букву «р» еще не выговаривал. Через преодоление картавости и начался путь к микрофону. В начальной школе слушал западные «голоса», в 6 классе - средневолновые «Европу плюс», «Ностальжи», «Эхо Москвы». По иронии судьбы 7 июня 1992 года, в день открытия «Радио 7 Москва», я стал слушателем и профессиональным игроком этой станции. Переломным событием стала экскурсия в студию «семёрки» во время эфира диджея Милы Шварц.
Лет в 13, когда я впервые услышал детское радио «Смена» (вещало блоками на частотах Радио 1), пришло осознание того, что мне надо исправлять букву «р» и пробовать устроиться на радио. Раздобыл «Желтые страницы» и стал названивать на самые «негламурные» станции. Понятно, что меня тогда посылали куда подальше. Но в конце 1994 года мне повезло – радиостанции «Камертон» понадобилась детская программа, а тут как раз я - молодой, да ранний. До сих пор поражаюсь чувству такта главного редактора, которая сделала вид, что не замечает моего грассирования. Но это было в 90-ых, тогда многое было возможно. Одно время я жалел, что мои родители не из мира журналистики. При наличии блата всё было бы просто. Но сейчас понимаю, что самому, с нуля, пройти весь этот путь еще интереснее.
- Как ты считаешь, должен ли программный директор лично осуществлять контроль над всеми процессами?
Я бы с удовольствием ответил «нет». Но моя практика показывает, что чем больше ты контролируешь, тем больше ты сам понимаешь и тем больше шансов, что тебя понимает и слышит твоя команда.
- Сколько времени в день ты слушаешь эфир Радио 7?
Почти все время, кроме сна и общения с родными, которые, благодаря мне, так устали от радио, что предпочитают слушать тишину.
- Что ты пожелаешь слушателям и партнерам Радио 7 в наступившем 2011?
Пожелания просты – быть счастливее, беззаботнее, радостнее, верить в хорошее. Не терять старых друзей и находить новых – для Радио 7 в наступающем году это особенно важно.
Досье
Константин Чуриков
Программный директор Радио 7.
Окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова
С 14 лет на радио.
В 1994 - 1995 вел детские программы на средневолновых радиостанциях Москвы (радио «Камертон» и «Бумеранг»);
В 1996 - 1997 был ведущим программы «Студенческий час» на радио «Надежда»;
С 1997 по 2000 – диджей «Русского радио»;
В 2000-2001 гг. – диджей «Динамит FM», ведущий первого танцевального фестиваля «Бомба года» в спорткомплексе «Олимпийский»;
Параллельно с 2000 по 2003 работал ведущим детской программы «100%» на Первом канале;
C 2002 по 2010 проделал путь от диджея до директора эфира на Ретро FM.
Лауреат премии «Радиомания-2007» в номинации «Радиодиджей».
По материалам корпоративного бюллетеня Европейской медиа группы "Территория ЕМГ".
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.