«Шансон Года»: чужие здесь не ходят...


Текстовая версия


Месяц март традиционно связан с несколькими важными событиями: приходом весны, переводом часов на летнее время и...вручением в Кремле дорогих статуэток, выполненных в виде золотого гитарного грифа на малахитовом постаменте — премии «Шансон Года».

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Самое удивительное, друзья, в том, что в последние годы событие, которое раньше вроде бы касалось только «Радио Шансон», его артистов и поклонников, теперь касается практически нас всех. Всей страны.

Судите сами: артистов шансона показывают теперь по центральным телеканалам страны, а некоторых — прямо на Рождество, в самый прайм-тайм. Им посвящают полосные интервью рейтинговые издания, их концерты собирают аншлаги, на их песни приглашают сегодня покупателей музыкальные магазины...

Выйдя на первый фланг музыкального Олимпа, шансон, с его подкупающей искренностью и глубинными текстами, незаметно вошел в нашу жизнь, став ее неотъемлемой частью. На все это ему потребовалось каких-то десять лет: совсем немного, если вести отсчет от человеческой жизни, и довольно много, если представить путь от полуподпольных студий звукозаписи до пафосного зала Кремля.

Об этом мне еще раз подумалось 26 марта, на церемонии вручения премии «Шансон Года», которая отмечалась в ГКД в десятый — юбилейный — раз и, как следовало ожидать, сопровождалась большим зрительским ажиотажем.

Уже за месяц до начала церемонии билетов в театральных кассах и интернет-магазинах было не сыскать. Пока «Радио Шансон» продумывало свои прямые радио-и-интернет трансляции из ГКД, желая удовлетворить массовый спрос на шоу, ушлые спекулянты «ломили» по 45 - 50 000 рэ за места в партере. Самое удивительное, что на предложение был и спрос, но вот что за люди выкладывали по 100 000 рэ за культпоход, увы, не уточняется.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

В тот же самый день только на сайте «Радио Шансон» www.chanson.ru было более 17 000 интернет-пользователей, внимательно наблюдавших за шоу в интернете. Заходы на сайт были как из России, так и из США, Китая, Новой Зеландии, Эквадора, Бразилии, Австралии и других стран мира. То есть «Шансон Года» смотрело еще почти четыре дополнительных зала Кремля!

Получив свое «место под солнцем» в ГКД, мне было особенно интересно взглянуть в этот день на тех, кто же сегодня представляет, как говорят в маркетинге, сегмент рынка шансона или, говоря по-русски, поклонников самого популярного сегодня музыкального жанра России.

Первое, что бросилось в глаза — гипераншлаг. Окинув зрительский зал ГКД, я не увидела там ни одного свободного места. Ни одного! Зрители — обычные взрослые люди в возрасте от 25 лет и старше, некоторые с детьми, некоторые — в вечерних туалетах. Нормальные люди, с которыми мы живем и работаем бок о бок. Люди нашей страны...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

«Для меня шансон — это всегда что-то очень настоящее, трогательное и, безусловно, личное,- призналась мне соседка по ряду Елена, дама лет сорока, - под песни шансона я всегда размышляю о своей жизни, о любви, о детях и о стране нашей. И это для меня очень важно».

Вот вам и зритель. О таком 10 лет назад Его Величество Шансон мог, наверное, только мечтать.

Второе, что хотелось бы отметить: это качество «Шансона Года». Организаторы не обманули: была представлена действительно добротная сценография, живой звук и даже джазовый коллектив «Фонограф» под управлением Сергея Жилина, который аккомпанировал шансону в течение всей церемонии.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Соединение шансона с джазом казалось эклектичным лишь в первую минуту шоу. Но когда «Фонограф» выдал свою первую джазовую версию, сопровождая выступлению Рады Рай, сомнения рассеялись: джаз и шансон оказались на самом деле вполне гармоничными.

Еще в прошлом году, объединившись с «Фонографом» в творческий союз, «Радио Шансон», видимо, решило не менять коней на переправе: сотрудничество с модным джазовым коллективом так, говорят, понравилось артистам-шансонье, что в этом году они вновь запросили от организаторов «Фонограф». И только «Фонограф».

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

«Этот оркестр очень тонко чувствует наших артистов,- пояснил журналистам за кулисами Кремля главный редактор «Радио Шансон» Артур Вафин, - поэтому ничего странного в этом нет: шансон — стремительно развивающийся жанр, не боящийся идти на самые смелые творческие эксперименты».

Еще одним сюрпризом «Шансона Года» стал представленный на премии музыкальный материал.

Помимо известных всем хитов (за которые, собственно, слушатели и отдали свои голоса во время народного голосования на сайте «Радио Шансон»), артисты-лауреаты исполнили ряд новых произведений, явно претендующих на верхние строчки новых хит-парадов. Таким образом, шансон был представлен зрителям как жанр живой и динамично развивающийся.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

В этом смысле очень порадовали Михаил Шуфутинский (представивший новую версию песни «За милых дам»), Александр Розенбаум («Рубашка нараспашку»), Александр Новиков (давший новое дыхание песне Вертинского «Над розовым морем»), Андрей Бандера (выступивший с премьерой песни «Хулиган») и Сергей Любавин (исполнивший дуэтом с Булановой свой лиричный «Цветок»).

Уверенно держала марку королевы шансона и Любовь Успенская, возобновившая свой творческий альянс с питерским композитором Игорем Азаровым («Карусель», «Пропадаю я»). Она исполнила на сцене Кремля две красивые песни «Ангел-хранитель» и «Держите вора!».

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Сюрпризом стало и количество молодых зрителей в зале, которые получили «прививку шансона», скорее всего, от своих родителей. Молодые люди в возрасте 25-30 лет особенно бурно встречали новое поколение шансона: Елену Ваенгу, Стаса Михайлова, Сергея Трофимова, Ирину Круг, Сергея Любавина, Артура.

«Как вы думаете, почему в зале так много молодежи?»,- спросила я в антракте певицу Катерину Голицыну.

«Да потому что растет наша молодежь! И, похоже, умнеет, - ответила певица,- с возрастом вкус к гламурно-рюшечной попсе обычно пропадает. А желание попробовать чего-нибудь натуральное остается. Вот люди и обращаются к шансону. Больше идти у нас некуда!».

Если это так, то деятельность «Радио Шансон» очень сложно переоценить.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Пропагандируя в своем эфире лучшие песни отечественного шансона, станция, фактически, работает на сохранение и приумножение музыкального фонда современной России. И, привлекая миллионы своих слушателей к народному голосованию в пользу премии «Шансон Года», позволяет этому фонду расширяться и благоденствовать.

Когда ты начинаешь это понимать, почему «Шансон Года» всегда проходит в Кремле.

При аншлаге.

При диком ажиотаже на билеты и наличию молодежи в зале.

В присутствии 5 000 зрителей Кремля, 10 000-ной интернет-аудитории и почти 9-миллионной армии преданных радиослушателей, среди которых нет ни одного случайного человека.

И знаете, почему? Потому что чужие здесь не ходят...

Москва. Кремль. «Шансон Года». Евгения Знаменская
Фото: Евгений Ломохов, Илья Россиков, Борис Кудрявов



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


10718 ONAIR.RU 28.03.2011 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта