#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FMО мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждать![]() Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
Федеральная антимонопольная служба предлагает создать институт предупреждения при нарушении законодательства о рекламе. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ предусматривает масштабные изменения в Закон о рекламе. В частности, в пояснительной записке указывается, что нередко добросовестные участники рекламного рынка допускают некоторые нарушения из-за неосведомленности об изменениях законодательства. Причиной этого может быть отсутствие штатного юриста или низкая правовая грамотность, однако умысла в совершении правонарушений у таких организаций, как правило, нет. Проектом закона предлагается единожды предупреждать рекламораспространителя о нарушениях, которые не нанесут серьезного ущерба потребителям. Например, об отсутствии возрастной отметки, предупреждения о вреде алкоголя и о наличии противопоказаний, необходимой информации в рекламе финансовых услуг. Также законопроектом предлагается установить временной промежуток демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в рекламе в теле- и радиопрограммах — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем десять процентов площади кадра. Рекламировать на телевидении и радио можно только отечественное вино. Сейчас законодательство предусматривает требования только к печатной рекламе, соответствующее предупреждение должно занимать не менее 10 процентов пространства. Предусмотрено и уточнение, что запрет на распространение рекламы на телевидении и радио в дни траура действует в том случае, если они установлены указом президента. Сейчас в законодательстве указано, что такой запрет действует в отношении дней траура, установленных в России, при этом на практике он не распространяется на дни траура, объявленные региональными властями, что вызывает правовую неопределенность. Информация, размещенная на сайтах организаций или на порталах для формирования объявлений, носит информационный, а не рекламный характер. Выдача гиперссылок на них поисковой системой также не является рекламой. В связи с этим законопроектом предлагается не считать их объектом закона о рекламе. В случае если товар распространяется только через интернет, а реклама содержит прямую ссылку на ресурс, где его можно приобрести, все требуемые сведения о производителе и продавцы могут быть указаны на этом сайте, следует из проекта закона. Проектом закона предлагается указывать в рекламе различных ярмарок, акций и конкурсов, целью которых является повышение продаж, источник информации об организаторе и условиях таких мероприятий. Сейчас необходимо также сообщать о количестве призов, сроках и месте их получения, что делает сообщение очень объемным и может негативно сказаться на рекламных бюджетах. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #246 ONAIR
|
Лидерство сохраняет гостелеканал «Россия 1»
В деле о покушении на Собчак и Симоньян появились новые подозреваемые
Среди подозреваемых — студент, восьмиклассник и монтажник
«Европа Плюс» подарила незабываемое шоу сорока тысячам московских выпускников
На ультрасовременной сцене радиостанции в Парке Горького выступили 10 топовых диджеев, сыгравших на главном выпускном страны свои лучшие танцевальные сеты
ENERGY, VK Fest, MODELBALL – в Санкт-Петербурге провели турнир по пляжному волейболу
Последний уикенд июня в Северной столице прошел под знаком ENERGY MODELBALL
«Дорожное радио» и Ирина Салтыкова поздравили Новосибирск с Днём города
Праздник для зрителей всех возрастов стартовал в Центральном парке в полдень и продлился до самой ночи
Далее