"NO PASARAN" шоу на "Хит-FM"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

30 сентября новый "Хит-FM" нанес еще один удар. Удар под одеяло. О новом утреннем шоу "NO PASARAN" рассказывают создатели программы: продюсер программы Наталья Шевченко и ведущие Елена Батинова, Евгений  Агабеков и Павел Воля.

OnAir.ru: Наташа, ты помнишь, как все начиналось?
Наталья Шевченко: Началось все еще три месяца назад, когда поменялось руководство "Хит-FM", и было решено в рамках нового формата делать утреннее шоу. Первой к нам пришла Лена, и самым сложным было найти второго, равноценного ей ведущего. Мы вывешивали объявления в интернете, перелопатили свои записные книжки, но никто из отозвавшихся нас не устраивал. Нам было важно, чтобы у них с Леной сложилось нормальное общение, чтобы они хотя бы понимали чувство юмора друг друга. Бывало, что вроде бы и общение складывалось, но при пробной записи становилось понятно, что их голоса совсем не вяжутся.
     И вот, когда по прошествии трех месяцев я отчаялась и сдалась, как это бывает, проблема решилась сама собой. Появился Женя, во время первой же встречи мы прохохотали с ним два часа, и стало ясно, что второй ведущий найден. Он предложил познакомить нас со своим другом, и пришел Паша. Женя раньше был ви-джеем в утреннем сегменте на "Муз-ТВ", а Паша полтора года назад вернулся из Лондона, пять лет он проработал там на радиостанции BBC: три года оператором, год ди-джеем, потом начальником отдела. Вот такая команда.

OnAir.ru: Вы как-то распределяли между собой роли, продумывали образы?
Елена Батинова: Нет, никаких ролей у нас нет. Нет даже борьбы за пульт, потому что за ним сидит наш звукорежиссер Светлана, нам остается только творить.

Евгений Агабеков: И тем более мы не думали об образах, для нас главное, как банально это уже ни звучит, - быть искренними и естественными в эфире, здесь никаких схем быть не может.

OnAir.ru: Какова концепция, структура программы?
Наталья Шевченко: Концепция всех утренних шоу везде одна и та же: развлекать и давать минимум необходимой информации. Есть набор обязательных элементов, от которых мы не могли отказаться, - это новости, время, погода, пробки. Но все эти элементы представлены именно в видении ведущих, это их трактовка происходящего. Что касается структуры, то, поскольку мы понимаем, что слушатели в какой-то момент начинают ориентироваться во времени по тому, что идет по радио, все элементы нашей программы статичны. Это игры, розыгрыши, специальные рубрики.

OnAir.ru: Кому принадлежит авторство представленных рубрик? Это было коллективное творчество?
Евгений Агабеков: Ну, во-первых, это у нас называется не "рубрики", а "шняги". И дарим мы не подарки, а мульки. Все шняги, которые звучат в эфире, были придуманы непосредственно нами. Мы, конечно, внимательно отслушивали всех наших конкурентов, чтобы не повториться случайно в чем-то, делали какие-то выводы. Что приятно, в отношении креатива нам был дан полный карт-бланш. Конечно, мы представляли свои идеи начальству, но ни одну из них не зарубили, мы чувствовали полню свободу. Сами выбирали музыкальную подложку, озвучивали джинглы и лайнеры. Кстати, тут нельзя не упомянуть нашего звукорежиссера Сашу Бутусова, который во всем этом нам помогает, это мегачеловек!

OnAir.ru: Существует ли принципиальное отличие ваших шняг от того, что звучит на других станциях?
Елена Батинова: Конечно, у нас все отличается! Например, мы единственные, кто в информации о пробках говорит не только о Москве, но и о других городах, на которые вещаем. Рубрика называется "В объезд", наши региональные партнеры присылают нам информацию о пробках в их городах, и мы ее озвучиваем.

Евгений Агабеков: Но не просто озвучиваем. Я всегда удивлялся, зачем человеку, который стоит в пробке и слушает радио, говорят, что он стоит в пробке. Он и так это знает! Мы же даем информацию, как эту пробку можно объехать, вот в чем фишка. 
     Еще нам очень нравится шняга, которая называется музыкальное шоу "Катулка". Для нее мы отбираем отдельные музыкальные произведения, которые кажутся нам особенно идиотическими, и обсуждаем их в ругательной форме. Это может быть очередная клонированная поп-группа, может быть рокер, сделавший сосем что-то непонятное.

OnAir.ru: Под раздачу может попасть и форматный исполнитель? Или "своих" обижать не велено?
Наталья Шевченко: Нет, никто ничего не велел. И потом, мы же ни в коем случае не ругаем, просто даем послушать: "Вот, бывает еще и такое". Нам смешно, мы прикалываемся. К счастью, у нас в эфире нет таких "музидиотизмов", как мы это называем, так что и прикалываться здесь не над чем.

Евгений Агабеков: Я думаю, что в музыкальное шоу "Катулка" будут попадать только те личности, которые не считаются мастодонтами в музыкальных кругах. Причем мы не берем какие-то закулисные экзерсисы, это те вещи, которые абсолютно серьезно записаны и выпущены большим тиражом. Может быть, исполнитель и прикололся, но нам, обывателям, сложно бывает понять, что это стеб. Нам гораздо проще сунуть это быстро в шоу "Катулку". Для нее у нас уже достаточно много заготовок, будет, например, неделя камбоджийского рока, японский рок очень смешной. Сначала мы пропустим все западное, а потом пойдет наше.

OnAir.ru: Ежедневно из первых цифр номеров дозвонившихся в эфир слушателей вы составляете номер слушателя дня. Какой смысл в этой шняге?
Елена Батинова: Смысл в том, что каждый раз слушателем дня можешь стать ты. Представьте, сколько людей с одинаково начинающимися телефонными номерами замирают в ожидании.

OnAir.ru: А если никого не окажется дома?
Евгений Агабеков: Нам пока везло на слушателей дня - все сложившиеся номера существуют, все герои были дома. В принципе, может получиться, что не будет телефона дня, тогда мы скажем, что человека дня сегодня нет. Мы хотели сначала звонить и  предупреждать людей, но тогда не было бы живой реакции, а это самое интересное.


OnAir.ru: В "Хулигангстерах" вы призывали своих слушателей звонить в эфир других радиостанций и кричать: "NO PASARAN" шоу на "Хит-FM" - лучшее шоу в мире!" Тому, кому это удастся, обещали квартиру в Бутово. Вы серьезно верите в то, что кто-то воспримет это как руководство к действию?
Елена Батинова: Я уверена, что это воспримут серьезно. Мне кажется, это очень заразительно. Если бы я была слушателем, я бы обязательно попробовала дозвониться в какую-нибудь программу по заявкам, передать привет и прокричать то, что нужно. Записать это, а потом прокрутить у нас в эфире. Это же здорово!

Евгений Агабеков: На этот случай у нас даже существует приз, равноценный квартире в Бутово, так что все серьезно.

OnAir.ru: Паша, ты отвечаешь за информационный поток в шоу и читаешь "Вольные новости". В первом шоу это были сообщения о вымирании мужчин-блондинов, изобретении переводчика с собачьего языка и производстве одноразовых трусиков. Чем ты руководствуешься при отборе той или иной новости?
Павел Воля: Первый критерий - нравится - не нравится. Выбираю то, что будет интересно и с чем можно будет в итоге поработать. Никаких грустных, плохих новостей. Политика допустима, но не официозная ее часть, а какая-то более жизненная. Например, если ушел Путин в отпуск, то: "Отдыхайте спокойно, мил Владимир Владимирович, езжайте в Сочи, мочите пятки в море!". Главное - то, что волнует, то, что нужно знать и то, что интересно. Нам интересно. Но и слушателю, я думаю, тоже.

OnAir.ru: Насколько хорошо вы представляете себе ваших слушателей?
Елена Батинова: Так как новый формат "Хит-FM" был запущен только месяц назад, никаких подробных исследований у нас пока нет. Приблизительно мы ориентируемся на слушателей от 15 до 25 лет, энергичных молодых людей. Но это не значит, что мы как-то пытаемся под этот образ подстроиться, мы работаем так, как если бы нас слушали только наши знакомые и друзья.

Евгений Агабеков: Да, для меня всегда важнейшим критерием оценки работы было то, смотрят ли программу мои друзья. Если они специально встают каждый день в семь часов, чтобы ничего не пропустить, - значит, все ОК. Если начинают лениться и не смотрят, значит, стало не интересно, это сигнал. Так что я, скорее, работаю для друзей и знакомых. 

OnAir.ru: Какие ощущения вы испытывали после первого эфира шоу?
Наталья Шевченко: Я был очень довольна. Учитывая, что на подготовку у нас было всего 2,5 недели и что Женя вообще первый раз стоял у микрофона, было очень важно, чтобы не  возникло ступора. Но все было легко и непринужденно, три часа пролетели, как одна секунда. Я думала, что звонков во время первого эфира не будет, но звонить начали с 7 часов утра. Первым позвонившим был Сергей Степанович 76-ти лет, хотел поучаствовать в рубрике "Подстава".

Евгений Агабеков: Я считаю, что у нас вообще по звонкам было сплошное золото. По большому счету я был, конечно, не в себе. Нервов не было, просто легкая растерянность в связи с тем, что я на радио раньше не работал. Только на пятой или шестой минуте шоу я понял, что не в кадре. Первые пять-шесть минут я думал: "Где камера? Куда работать?". 

OnAir.ru: Кстати, а почему ты решил уйти из телевидения в радио?
Евгений Агабеков: Ушел я по тому, что сменилось руководство "Муз-ТВ", и их новая концепция дальнейшего продвижения меня как личности мне совершенно не подходила. Я не уходил окончательно с телевидения, параллельно искал работу и там, и там. А на радио мне всегда  хотелось поработать, я давно ходил по станциям, но нигде у меня не складывалось такого легкого общения с коллективом, как здесь. Вообще говорят, что людям, которые пришли в телевидение из радио гораздо проще, чем тем, кто начал с телевизионной карьеры. Теперь я понимаю, почему. Когда ты работаешь в кадре, ты просто стоишь перед камерами и говоришь что-то. Всю техническую, часто и творческую сторону процесса контролирует команда. На радио ты отвечаешь за все. Мне это нравится.

4 октября 2002 г.




09.03.2003 г. - 8245 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

мерседес спринтер 311 по адекватным ценам