"NO PASARAN" шоу на "Хит-FM"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

30 сентября новый "Хит-FM" нанес еще один удар. Удар под одеяло. О новом утреннем шоу "NO PASARAN" рассказывают создатели программы: продюсер программы Наталья Шевченко и ведущие Елена Батинова, Евгений  Агабеков и Павел Воля.

OnAir.ru: Наташа, ты помнишь, как все начиналось?
Наталья Шевченко: Началось все еще три месяца назад, когда поменялось руководство "Хит-FM", и было решено в рамках нового формата делать утреннее шоу. Первой к нам пришла Лена, и самым сложным было найти второго, равноценного ей ведущего. Мы вывешивали объявления в интернете, перелопатили свои записные книжки, но никто из отозвавшихся нас не устраивал. Нам было важно, чтобы у них с Леной сложилось нормальное общение, чтобы они хотя бы понимали чувство юмора друг друга. Бывало, что вроде бы и общение складывалось, но при пробной записи становилось понятно, что их голоса совсем не вяжутся.
     И вот, когда по прошествии трех месяцев я отчаялась и сдалась, как это бывает, проблема решилась сама собой. Появился Женя, во время первой же встречи мы прохохотали с ним два часа, и стало ясно, что второй ведущий найден. Он предложил познакомить нас со своим другом, и пришел Паша. Женя раньше был ви-джеем в утреннем сегменте на "Муз-ТВ", а Паша полтора года назад вернулся из Лондона, пять лет он проработал там на радиостанции BBC: три года оператором, год ди-джеем, потом начальником отдела. Вот такая команда.

OnAir.ru: Вы как-то распределяли между собой роли, продумывали образы?
Елена Батинова: Нет, никаких ролей у нас нет. Нет даже борьбы за пульт, потому что за ним сидит наш звукорежиссер Светлана, нам остается только творить.

Евгений Агабеков: И тем более мы не думали об образах, для нас главное, как банально это уже ни звучит, - быть искренними и естественными в эфире, здесь никаких схем быть не может.

OnAir.ru: Какова концепция, структура программы?
Наталья Шевченко: Концепция всех утренних шоу везде одна и та же: развлекать и давать минимум необходимой информации. Есть набор обязательных элементов, от которых мы не могли отказаться, - это новости, время, погода, пробки. Но все эти элементы представлены именно в видении ведущих, это их трактовка происходящего. Что касается структуры, то, поскольку мы понимаем, что слушатели в какой-то момент начинают ориентироваться во времени по тому, что идет по радио, все элементы нашей программы статичны. Это игры, розыгрыши, специальные рубрики.

OnAir.ru: Кому принадлежит авторство представленных рубрик? Это было коллективное творчество?
Евгений Агабеков: Ну, во-первых, это у нас называется не "рубрики", а "шняги". И дарим мы не подарки, а мульки. Все шняги, которые звучат в эфире, были придуманы непосредственно нами. Мы, конечно, внимательно отслушивали всех наших конкурентов, чтобы не повториться случайно в чем-то, делали какие-то выводы. Что приятно, в отношении креатива нам был дан полный карт-бланш. Конечно, мы представляли свои идеи начальству, но ни одну из них не зарубили, мы чувствовали полню свободу. Сами выбирали музыкальную подложку, озвучивали джинглы и лайнеры. Кстати, тут нельзя не упомянуть нашего звукорежиссера Сашу Бутусова, который во всем этом нам помогает, это мегачеловек!

OnAir.ru: Существует ли принципиальное отличие ваших шняг от того, что звучит на других станциях?
Елена Батинова: Конечно, у нас все отличается! Например, мы единственные, кто в информации о пробках говорит не только о Москве, но и о других городах, на которые вещаем. Рубрика называется "В объезд", наши региональные партнеры присылают нам информацию о пробках в их городах, и мы ее озвучиваем.

Евгений Агабеков: Но не просто озвучиваем. Я всегда удивлялся, зачем человеку, который стоит в пробке и слушает радио, говорят, что он стоит в пробке. Он и так это знает! Мы же даем информацию, как эту пробку можно объехать, вот в чем фишка. 
     Еще нам очень нравится шняга, которая называется музыкальное шоу "Катулка". Для нее мы отбираем отдельные музыкальные произведения, которые кажутся нам особенно идиотическими, и обсуждаем их в ругательной форме. Это может быть очередная клонированная поп-группа, может быть рокер, сделавший сосем что-то непонятное.

OnAir.ru: Под раздачу может попасть и форматный исполнитель? Или "своих" обижать не велено?
Наталья Шевченко: Нет, никто ничего не велел. И потом, мы же ни в коем случае не ругаем, просто даем послушать: "Вот, бывает еще и такое". Нам смешно, мы прикалываемся. К счастью, у нас в эфире нет таких "музидиотизмов", как мы это называем, так что и прикалываться здесь не над чем.

Евгений Агабеков: Я думаю, что в музыкальное шоу "Катулка" будут попадать только те личности, которые не считаются мастодонтами в музыкальных кругах. Причем мы не берем какие-то закулисные экзерсисы, это те вещи, которые абсолютно серьезно записаны и выпущены большим тиражом. Может быть, исполнитель и прикололся, но нам, обывателям, сложно бывает понять, что это стеб. Нам гораздо проще сунуть это быстро в шоу "Катулку". Для нее у нас уже достаточно много заготовок, будет, например, неделя камбоджийского рока, японский рок очень смешной. Сначала мы пропустим все западное, а потом пойдет наше.

OnAir.ru: Ежедневно из первых цифр номеров дозвонившихся в эфир слушателей вы составляете номер слушателя дня. Какой смысл в этой шняге?
Елена Батинова: Смысл в том, что каждый раз слушателем дня можешь стать ты. Представьте, сколько людей с одинаково начинающимися телефонными номерами замирают в ожидании.

OnAir.ru: А если никого не окажется дома?
Евгений Агабеков: Нам пока везло на слушателей дня - все сложившиеся номера существуют, все герои были дома. В принципе, может получиться, что не будет телефона дня, тогда мы скажем, что человека дня сегодня нет. Мы хотели сначала звонить и  предупреждать людей, но тогда не было бы живой реакции, а это самое интересное.


OnAir.ru: В "Хулигангстерах" вы призывали своих слушателей звонить в эфир других радиостанций и кричать: "NO PASARAN" шоу на "Хит-FM" - лучшее шоу в мире!" Тому, кому это удастся, обещали квартиру в Бутово. Вы серьезно верите в то, что кто-то воспримет это как руководство к действию?
Елена Батинова: Я уверена, что это воспримут серьезно. Мне кажется, это очень заразительно. Если бы я была слушателем, я бы обязательно попробовала дозвониться в какую-нибудь программу по заявкам, передать привет и прокричать то, что нужно. Записать это, а потом прокрутить у нас в эфире. Это же здорово!

Евгений Агабеков: На этот случай у нас даже существует приз, равноценный квартире в Бутово, так что все серьезно.

OnAir.ru: Паша, ты отвечаешь за информационный поток в шоу и читаешь "Вольные новости". В первом шоу это были сообщения о вымирании мужчин-блондинов, изобретении переводчика с собачьего языка и производстве одноразовых трусиков. Чем ты руководствуешься при отборе той или иной новости?
Павел Воля: Первый критерий - нравится - не нравится. Выбираю то, что будет интересно и с чем можно будет в итоге поработать. Никаких грустных, плохих новостей. Политика допустима, но не официозная ее часть, а какая-то более жизненная. Например, если ушел Путин в отпуск, то: "Отдыхайте спокойно, мил Владимир Владимирович, езжайте в Сочи, мочите пятки в море!". Главное - то, что волнует, то, что нужно знать и то, что интересно. Нам интересно. Но и слушателю, я думаю, тоже.

OnAir.ru: Насколько хорошо вы представляете себе ваших слушателей?
Елена Батинова: Так как новый формат "Хит-FM" был запущен только месяц назад, никаких подробных исследований у нас пока нет. Приблизительно мы ориентируемся на слушателей от 15 до 25 лет, энергичных молодых людей. Но это не значит, что мы как-то пытаемся под этот образ подстроиться, мы работаем так, как если бы нас слушали только наши знакомые и друзья.

Евгений Агабеков: Да, для меня всегда важнейшим критерием оценки работы было то, смотрят ли программу мои друзья. Если они специально встают каждый день в семь часов, чтобы ничего не пропустить, - значит, все ОК. Если начинают лениться и не смотрят, значит, стало не интересно, это сигнал. Так что я, скорее, работаю для друзей и знакомых. 

OnAir.ru: Какие ощущения вы испытывали после первого эфира шоу?
Наталья Шевченко: Я был очень довольна. Учитывая, что на подготовку у нас было всего 2,5 недели и что Женя вообще первый раз стоял у микрофона, было очень важно, чтобы не  возникло ступора. Но все было легко и непринужденно, три часа пролетели, как одна секунда. Я думала, что звонков во время первого эфира не будет, но звонить начали с 7 часов утра. Первым позвонившим был Сергей Степанович 76-ти лет, хотел поучаствовать в рубрике "Подстава".

Евгений Агабеков: Я считаю, что у нас вообще по звонкам было сплошное золото. По большому счету я был, конечно, не в себе. Нервов не было, просто легкая растерянность в связи с тем, что я на радио раньше не работал. Только на пятой или шестой минуте шоу я понял, что не в кадре. Первые пять-шесть минут я думал: "Где камера? Куда работать?". 

OnAir.ru: Кстати, а почему ты решил уйти из телевидения в радио?
Евгений Агабеков: Ушел я по тому, что сменилось руководство "Муз-ТВ", и их новая концепция дальнейшего продвижения меня как личности мне совершенно не подходила. Я не уходил окончательно с телевидения, параллельно искал работу и там, и там. А на радио мне всегда  хотелось поработать, я давно ходил по станциям, но нигде у меня не складывалось такого легкого общения с коллективом, как здесь. Вообще говорят, что людям, которые пришли в телевидение из радио гораздо проще, чем тем, кто начал с телевизионной карьеры. Теперь я понимаю, почему. Когда ты работаешь в кадре, ты просто стоишь перед камерами и говоришь что-то. Всю техническую, часто и творческую сторону процесса контролирует команда. На радио ты отвечаешь за все. Мне это нравится.

4 октября 2002 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11297 ONAIR.RU 09.03.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта