Россияне о радиопрограммах: итоги опроса


Текстовая версия


Regions.ru, 05.05.2005

Накануне Дня Радио Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, слушают ли россияне радио, и каким программам отдают предпочтение.
Радиослушатели составляют более трех четвертей россиян: лишь 23% респондентов отмечают, что не слушают радио совсем; 33% указывают, что в настоящее время они слушают радио столько же, сколько и 5-7 лет назад; 21% - стали его слушать больше, и такое же число опрошенных (21%), напротив, - меньше.
Мужчины слушают радио чаще женщин (80% и 73%). За последние несколько лет процент мужчин-радиослушателей скорее увеличился, женщин - скорее уменьшился (среди мужчин, по их словам, стали слушать радио больше 25%, меньше - 20%; среди женщин +19 и -22%).
Молодежь слушает радио чаще людей старшего возраста - 82% в группе респондентов 18-24 лет по сравнению с 72% в группе 60 лет и старше. В этой, самой старшей возрастной группе доля радиослушателей за несколько лет практически не изменилась, тогда как в группах с 18 до 34 лет скорее увеличилась, а в группах с 35 до 59 лет скорее уменьшилась.
Процент тех, кто слушает радио, среди людей с высшим и незаконченным высшим образованием (82%) больше, чем в группах с образованием средним (73-74%) и ниже среднего (71%).
Доля тех, кто слушает радио, в группе респондентов с доходами на члена семьи 3001-5000 рублей в месяц (83%) выше, чем в других доходных группах, особенно выше, чем в группе с доходами до 1500 рублей (65%). Процент радиослушателей в группах с доходами до 3000 рублей за последние несколько лет практически не изменился, в то время как в группах с более высокими доходами немного сократился - согласно оценкам респондентов.
Жители крупных и средних городов (83-86%) радио слушают чаще, чем москвичи и петербуржцы (78%) и жители малых городов и сел (по 69%). "Стабильная" радиоаудитория (те, кто слушают радио столько же, сколько и прежде) в столицах составляет около половины опрошенных (49%), тогда как в малых городах и селах почти вдвое меньше (25-29%).
Радиослушателей более всего привлекают новостные, информационные передачи (39%), а также музыка (35%), реже - программы "разговорного" жанра (7%).
Для мужчин в целом новости и музыка представляют интерес примерно в равной мере (41 и 39%), для женщин новости важнее музыки (38 и 32%). Респонденты до 44 лет, как правило, предпочитают слушать музыку, после 44 лет - новости. Особенно велик контраст между вкусами "крайних" возрастных групп: среди респондентов 18-24 лет 74% привлекает музыка, 15% - новости; в группе 60 лет и старше, соответственно, 10 и 54%.
Для сторонников ЛДПР возможность послушать по радио музыку на первом месте, информационные передачи - на втором (41 и 38%). В то время как избиратели "Единой России" и, особенно, "Родины" и КПРФ выказывают больший интерес к новостям (здесь предпочитают слушать новости 42, 51 и 53% респондентов, музыку - 36, 22 и 18%).
Программы "разговорного" жанра более популярны в Москве и Санкт-Петербурге, где их слушает каждый пятый опрошенный (21%), тогда как в других населенных пунктах - каждый двадцатый (5-6%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 30 апреля - 1 мая 2005 г. Опрошено 1567 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.




07.05.2005 г. - 5783 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта