Россияне о радиопрограммах: итоги опроса


Текстовая версия


Regions.ru, 05.05.2005

Накануне Дня Радио Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, слушают ли россияне радио, и каким программам отдают предпочтение.
Радиослушатели составляют более трех четвертей россиян: лишь 23% респондентов отмечают, что не слушают радио совсем; 33% указывают, что в настоящее время они слушают радио столько же, сколько и 5-7 лет назад; 21% - стали его слушать больше, и такое же число опрошенных (21%), напротив, - меньше.
Мужчины слушают радио чаще женщин (80% и 73%). За последние несколько лет процент мужчин-радиослушателей скорее увеличился, женщин - скорее уменьшился (среди мужчин, по их словам, стали слушать радио больше 25%, меньше - 20%; среди женщин +19 и -22%).
Молодежь слушает радио чаще людей старшего возраста - 82% в группе респондентов 18-24 лет по сравнению с 72% в группе 60 лет и старше. В этой, самой старшей возрастной группе доля радиослушателей за несколько лет практически не изменилась, тогда как в группах с 18 до 34 лет скорее увеличилась, а в группах с 35 до 59 лет скорее уменьшилась.
Процент тех, кто слушает радио, среди людей с высшим и незаконченным высшим образованием (82%) больше, чем в группах с образованием средним (73-74%) и ниже среднего (71%).
Доля тех, кто слушает радио, в группе респондентов с доходами на члена семьи 3001-5000 рублей в месяц (83%) выше, чем в других доходных группах, особенно выше, чем в группе с доходами до 1500 рублей (65%). Процент радиослушателей в группах с доходами до 3000 рублей за последние несколько лет практически не изменился, в то время как в группах с более высокими доходами немного сократился - согласно оценкам респондентов.
Жители крупных и средних городов (83-86%) радио слушают чаще, чем москвичи и петербуржцы (78%) и жители малых городов и сел (по 69%). "Стабильная" радиоаудитория (те, кто слушают радио столько же, сколько и прежде) в столицах составляет около половины опрошенных (49%), тогда как в малых городах и селах почти вдвое меньше (25-29%).
Радиослушателей более всего привлекают новостные, информационные передачи (39%), а также музыка (35%), реже - программы "разговорного" жанра (7%).
Для мужчин в целом новости и музыка представляют интерес примерно в равной мере (41 и 39%), для женщин новости важнее музыки (38 и 32%). Респонденты до 44 лет, как правило, предпочитают слушать музыку, после 44 лет - новости. Особенно велик контраст между вкусами "крайних" возрастных групп: среди респондентов 18-24 лет 74% привлекает музыка, 15% - новости; в группе 60 лет и старше, соответственно, 10 и 54%.
Для сторонников ЛДПР возможность послушать по радио музыку на первом месте, информационные передачи - на втором (41 и 38%). В то время как избиратели "Единой России" и, особенно, "Родины" и КПРФ выказывают больший интерес к новостям (здесь предпочитают слушать новости 42, 51 и 53% респондентов, музыку - 36, 22 и 18%).
Программы "разговорного" жанра более популярны в Москве и Санкт-Петербурге, где их слушает каждый пятый опрошенный (21%), тогда как в других населенных пунктах - каждый двадцатый (5-6%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 30 апреля - 1 мая 2005 г. Опрошено 1567 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


7021 ONAIR.RU 07.05.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта