Илья Ефимов, Программный директор "Радио Монте-Карло"

TEXT


Илья Ефимов. Программный директор "Радио Монте-Карло" - OnAir.ru

Илья Ефимов. Программный директор "Радио Монте-Карло".

OnAir.ru: Как родилась идея создать радиостанцию с таким названием – «Монте-Карло»? Почему Москва и вдруг – Лазурный берег?

Илья Ефимов: А почему бы и нет? Сама по себе идея того, что в Москве может быть Монте-Карло, красива и неожиданна, на чем мы и сыграли. Представьте, человек будет щелкать кнопку радиоприемника и вдруг натолкнется на радио «Монте-Карло». Какие ассоциации возникают в связи с Монте-Карло? Солнце, море, жара, деньги, знаменитости, красивая жизнь. Вот мы и пытаемся свой эфир как бы сопоставить с красивой жизнью.

А русская музыка не сочетается с этой красивой жизнью, раз ее вообще нет в эфире Вашей радиостанции?

Не очень сочетается. Не стоит забывать, что наша станция все-таки прозападная, и наша «миссия» – это качественная западная музыка.

В связи с тем, что станция называется «Монте-Карло», и появились эфирные имена – Катья Рокфеллер, Мишель Морган, Сержио Леоне, Дэнни Бентли и т.п.?

Эфирные имена - это как театр. Кто-то воспримет всерьез, ему понравится, кто-то же будет это воспринимать как стёб. Естественно, слушатель догадывается, что Катья Рокфеллер на самом деле не Рокфеллер. Но ведь это игра в красивую жизнь, так почему бы и нет? Раз уж «Монте-Карло» оказалось в Москве, почему бы и Катье Рокфеллер и Дэнни Бентли не работать на «Монте-Карло»? Это свой стиль станции. Именно единство всего – названия, музыки, имен, ди-джейской подачи, – это и есть «Монте-Карло».

Раз уж разговор зашел о ди-джеях, то как Вы их отбираете? Что нужно, чтобы работать на «Монте-Карло»?

Когда приходит новый человек, главное – чтобы он вписался в коллектив и в формат, который сформировался у «Монте-Карло» за год нового вещания. Мы не стремимся вырастить звезду, как на некоторых станциях, где, к примеру, работают 5 ди-джеев в прайм-тайме, и все – раскрученные суперзвезды, но при этом тянут в разные стороны. Да, все они яркие, но между собой никак не сочетаются. У нас несколько иная подача – мы не выделяем ди-джеев. Например, Мишель Морган, работающая в праймовом времени, по своей стилистике нисколько не отличается от человека, который работает с утра в выходные. То есть если человек слушает «Монте-Карло», то он может включить его с утра, днем, вечером или ночью, и ди-джейское настроение не будет сильно отличаться. Не будет так, что днем – доброжелательное ведение, с уважением к себе и к слушателю, а вечером - совершенно расхлябанное. Сами ди-джеи прочувствовали, как им нужно себя вести. Ведь мы хотим обращаться к более взрослой аудитории, а она требует к себе уважения.

А «более взрослая аудитория» – это какой возраст?

Где-то от 25 лет. Естественно, в эфир очень часто звонят и дети (правда, дети звонят на любую станцию) - это самые активные слушатели, потому что им особо нечего делать. Но подразумевается всегда аудитория другая – взрослая, и с взрослым человеком ты будешь разговаривать с достоинством, не поучая, иногда шутя, но в меру, и такой выдержанный стиль ведения свойственен всем нашим ди-джеям. Когда к нам приходит новый человек, но стажируется в ночном эфире, а мы смотрим, как он подходит под нашу стилистику. Иногда слушаешь какую-нибудь станцию и видишь, что ди-джею просто нечего сказать в эфире, кроме как объявить песню. Поэтому мы предпочитаем брать на «Монте-Карло» уже сформировавшихся людей, имеющих свои взгляды, чтобы была возможность что-то сказать слушателям. Поэтому их возраст, наверное, тоже важен.

А эфирный опыт важен?

Важен скорее жизненный опыт. Ну что такое эфирный опыт? Если человек талантливый и одаренный, если ему есть что сказать людям, и он знает, как и когда это сделать, если он чувствует настроение людей, то он сможет вести эфир и удерживать слушателей, а они будут его с удовольствием слушать.

Есть ли какие-либо единые требования для ди-джеев, которые они должны соблюдать?

Не перегибать палку с шутками, не шутить над музыкой, которую ты ставишь – какая бы она ни была, она все равно качественная. У нас не играет второсортная попса или русские сомнительные композиции, над которыми можно поиздеваться. Иногда, правда, можно как-нибудь поприкалываться даже над Мадонной, но не зло. Никаких комментариев типа «эта песня мне не нравится, потому что она такая-то и растакая-то» - у слушателя возникает резонный вопрос: а тогда зачем ты ее ставишь? Мне даже не приходится это объяснять ди-джеям, они сами понимают. В эфире я подобного не слышу - а я слушаю радио практически все время, когда не сплю.

А Вы сами работали ди-джеем, прежде чем стать программным директором?

Нет, не успел. Я выходил в эфир, но то был несколько иной опыт. Начинал я работать на «Радио Максимум», в информационной службе у Александра Абрахимова, еще когда радиостанция была достойным конкурентом. Сейчас я считаю, что эта станция сдала свои позиции, а жаль. Мне обидно, потому что я сам там проработал 4 года во времена Миши Козырева, и я считаю, что, только глядя на то, как работает этот человек, мне удалось заразиться любовью к радио. Кто-то правильно сказал, что либо ты «заболеваешь» радио, и это уже на всю жизнь, либо человек приходит, работает и потом может безболезненно уйти, например, в банк. Я «заболел» радио, и я благодарен тем людям, которые мне в этом помогли. Сначала я работал корреспондентом в информационном отделе, а потом как-то так сложилось, что я перешел работать в музыкальный отдел – сперва помогал музыкальному директору, а где-то через год-полтора занял его место и проработал музыкальным директором на «Максимуме» примерно год.

А как попали на «Монте-Карло»?

Сюда меня пригласили, когда еще на этой частоте было радио «Классика». На «Монте-Карло» мне сразу предложили роль программного директора, так что ди-джеем мне поработать не удалось. Правда, я выходил в эфир на «Максимуме», когда не хватало людей и кому-то надо было вести эфир. Я сидел ночью и миксовал, выходя в эфир только в крайних случаях: например, когда в Россию приезжала группа Depeche Mode, и по ночам были розыгрыши. Я не считаю, что это большой эфирный опыт, но все-таки я прочувствовал ощущение того момента, когда песня подходит к концу, и ты должен выходить в эфир. На «Монте-Карло» мне тоже удалось немного поэфирить – мы вместе с Олесей Трифоновой (ди-джей Алекса) озвучивали концерт «Party in the Park». Но на самом деле я к этому не стремился и не стремлюсь.

И Вам никогда не хотелось быть ди-джеем?

Не хотелось. Мне всегда было интереснее видеть сам процесс - создание программ, программирование, работа с ди-джеями и т.п. Правда, говорят, что сначала на радио работают ди-джеями, а потом становятся программными, но я как-то миновал первый этап, лишь немножко попробовав. Я, наверное, сразу почувствовал, что это не моё.

Вы упоминали Михаила Козырева. Как Вы относитесь к другим его проектам – «Наше Радио», «Ультра»?

«Наше Радио» - качественный проект, который попал прямо в точку, тщательно просчитанный, протестированный. Естественно, что он себя оправдал. У станции свое качественное лицо, да и в России есть спрос на качественный русский рок-н-ролл. Много ли таких, выдержанных и качественных, продуктов в нашем FM-диапазоне?

«Ультра» же только открылась, то, что ее делают с головой - очевидно, но она будет в чем-то дублировать аудиторию «Нашего Радио». Правда, у «Ультры» аудитория более молодежная. На «Ультре» не боятся крайностей – не боятся ставить, например, Мэнсона. Если людям нравится Эминем, Мэрилин Мэнсон и подобные, то они это ставят. Не надо бояться экспериментов, особенно когда работаешь на молодую аудиторию.

Вы чем-нибудь еще интересуетесь, занимаетесь помимо дел станции или работа съедает все время?

Работа съедает очень много времени. Я люблю ездить где-нибудь путешествовать. А иногда просто хочется побыть одному, в тишине. Бывает, летом я один уезжаю на неделю на дачу, ничего из музыки там не слушаю, что-нибудь читаю. Но и потусоваться, конечно, тоже люблю - хожу с друзьями в клубы, хотя в Москве с клубами проблема. Всё очень с претензией, при этом не имеющей под собой основания. Если клуб дорогой, то люди начинают понтоваться, показывать себя, а это уже не отдых. У нас вообще люди не научились нормально отдыхать. Я был на Ибице в прошлом году, побывал в клубах и увидел, насколько там люди раскрепощены, насколько атмосфера в их клубах отличается от того, что происходит у нас.

Кем бы Вы хотели стать, если бы Ваша работа не была связана с радио?

Я бы, наверное, поступил в театральное училище и стал бы потом сниматься в кино.

А на телевидении не хочется появиться, вести какую-нибудь передачу?

Нет. На радио мне нравится больше. Ведь здесь столько всего можно сделать!

То есть Вы считаете, что еще не все идеи исчерпаны? Ведь существует мнение, что сейчас нет таких ярких ди-джеев, какими были ди-джеи «первой волны», потому что нет свежих идей.

Дело, наверное, не в свежих идеях. Просто яркость первым ди-джеям придавало то, что они были первыми. А сейчас ставка больше делается на имидж станции, и ди-джей воспринимается как часть имиджа станции, а не просто как отдельная персона, которая вытягивает станцию. Как мне кажется, не нужно стремиться к выращиванию звезд, тем более что со звездами всегда проблемы.

OnAir.ru - 2001 г. - Марина Стамбровская.






889 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта