Владимир Набоков, Ведущий музыкальных программ "Love-Radio"

TEXT


Владимир Набоков, Ведущий музыкальных программ "Love-Radio"

OnAir.ru: Каждая новая радиостанция выходит на рынок, чтобы предложить слушателям что-то новое, чего еще не было в радиоэфире. Что нового предложило слушателям Love Radio?

Владимир Набоков: Мне кажется, с выходом в эфир Love Radio на радиорынок, был выставлен очень хороший, грамотно продуманный проект, появление которого давно ждали, но мало кто представлял себе, как он должен выглядеть. Очевидно, что два десятка коммерческих станций не могут крутить одну и ту же музыку. Жёсткий формат направленность на «свою» часть аудитории - процесс неизбежный. К тому же, некоторые музыкальные ниши были не заняты. Радио ещё не перестало возбуждать, и свежие идеи имеют все шансы на успех. Предложить нужно было то, что лежало в буквальном смысле «под ногами», сделать Любовь массовым культом, которым она, по сути, и является, а Love Radio лишь предложило всем обратить заслуженное внимание именно на эту, главную сторону нашей жизни. В этом и есть фишка. Важно еще и то, что Love Radio не «нагружает» никого проблемами и не пытается их решать ни днём, ни утром, ни вечером, ни ночью (в святое для всех влюблённых время). Мы просто создаём хорошее настроение и делаем нашим поклонникам приятное, в том числе и подарки - к 8 марта, например, в игре «Шерше Ля Фам» подарили барышне автомобиль.

С какого момента Вы оказались на станции?

С того самого, как наши пути случайно пересеклись. Скорее всего, это была любовь с первого взгляда. Теперь у меня ощущение, что я работаю на Love Radio гораздо дольше, чем на самом деле (мы начали вещание 28 июля 2000 года).

Ваши собственные идеи и проекты на Love Radio? Что Вы лично смогли предложить станции?

Ну... Вторая часть Вашего вопроса обычно задаётся руководством при увольнении сотрудника. А если серьёзно, то каждому, кто работает на радио, известно, что очень трудно «ухватить» оригинальную идею, ещё труднее ее развить. Неимоверно сложно затем довести проект до эфирного качества, и архисложно сделать из полученного «вкусную конфетку» в красивой упаковке. Теперь, что касается меня: всему своё время - у меня есть проекты, которые я могу предложить руководству, просто я не хочу делать лишних телодвижений. Быстро - не значит хорошо. Я жду «вдохновения» и наличия правильных мыслей в голове, которые нужно расставить в идеальном порядке, потому что мне не нравится что-либо делать плохо.

Какова идея создания «Кадрили», ради каких эмоций она создавалась? И почему программа носит именно такое название?

Это название придумал не я. Вообще, как вы знаете, кадриль - это французский парный танец. По-моему, название яркое, понятное, узнаваемое. Блестящая идея, дающая массу вариаций на «заданную тему» - закадри, закажи любимую песню и сделай вечер добрым; плюс, разумеется, чай, кофе, потанцуем и всё такое. Эмоции хороши все, но лучше - положительные, а основная и главная - Любовь. Если говорить о разнице нашего вечернего эфира и вечерних эфиров любых других станций, то у нас в программе «Кадриль» всем, обращаю ваше внимание, всем предоставляется уникальный шанс признаться в любви! Скажите честно, вы часто это делаете? Осознанно, с желанием? Без всяких там отмазок, отшучиваясь и думая о том, что хочется спать? Да? Нет? И я не часто, даже очень редко. И в «Кадрили» мне интересен процесс, таинство, то, как люди это делают: красноречиво, «в трёх словах», в сотый раз, в первый, и только сейчас, и только здесь – не важно! Они делают Это - говорят друг другу «люблю». Это подкупает, ведь на подобный шаг надобно порыв душевный иметь... Иногда я даже не нахожу, что сказать в качестве перехода к заказанной музыке, потому что ощущаю, как это чудо любви, интимнейшая штука зависает в эфире, и всё сказанное после не имеет никакого значения! Только когда я стал вести программу «Кадриль», понял, сколь огромен запас любви в людях. Это, знаете ли, тема для диссертации по психологии.

А когда Вам удается общаться с близкими людьми, ведь вечерние эфиры достаточно неудобны – друзья приходят с работы и расслабляются, а у вас рабочий день, вернее вечер, еще впереди?

В вечерних эфирах нет недостатков. Сплошь преимущества. Вечером отработал - весь день свободен. Поэтому живу я полноценной жизнью, в том числе и личной. Общаюсь с друзьями (которых очень мало, но все они родные) по мере возникновения обоюдного желания, главным образом, по субботам и воскресеньям, и, признаюсь, стал больше ценить эти редкие встречи, потому что успеваю соскучиться, и это здорово, потому что именно это делает общение предметным. Особо люблю корпоративные вечеринки в стенах родной радиостанции, просто обожаю, но, к сожалению, практически не бываю на них, потому что они, как правило, совпадают с моим рабочим графиком. А в целом – всё нормально. Приспособиться можно к любому графику работы. Цель оправдывает средства, а средства благоприятно отражаются на состоянии организма: я – сова, поэтому вечерние эфиры для меня в самый раз. Спать ложусь около 3-х утра, встаю, как аристократ – в 12.

Как складываются Ваши отношения со слушателями, тем более если учесть то, что у Love Radio основная аудитория - женская?

Женщинам вообще свойственно более активно проявлять свои эмоции и пристрастия. Радио вообще, и мы в частности – не исключение. Тем более, если 53% населения (то есть женщины) скажут своё веское слово, то 47% (мужчины) так или иначе согласятся. Женская аудитория несказанно благодатна, благодарна и отзывчива! С ней нельзя «работать», с женщинами надо общаться, их надо любить - потому что женщина живет сердцем, и радио слушает тоже сердцем. А мужчины, по большей части, люди занятые, деньги зарабатывают. Но если они менее активны в выражении своих чувств и пристрастий, то это не значит, что они распрощались с «лирикой» и «романтизмом» – слушают, и ещё как, и в прямом эфире «Кадрили» в любви признаются, даже с удовольствием.

Мужчина и женщина по-разному слушают Love Radio?

Разница такая же, как ощущения при занятиях любовью, и в том, что Она примеряет всё на себя, а Он – на Неё. Мне так кажется. Или Вы не согласны?

А какой имидж Вы стараетесь поддерживать в эфире?

В эфире я представляю самого себя, т.е. Владимира Набокова, тридцати лет, с моим жизненным опытом и мировоззрением. Всё, что я говорю – это моё отношение к происходящему и мои же ассоциации. Нового ничего не выдумываю и не стремлюсь к псевдооригинальности, не навязываюсь и не даю дурацких советов - просто размышляю и говорю, стараясь делать это красиво. Всё сказанное должно быть убедительно, наигранность и неискренность могут «выйти боком». Поэтому я предпочитаю быть самим собой, что несколько сложнее, чем пытаться быть похожим на кого-то. Отношение к голосу из радиоприёмника формируется по принципу «нравится - не нравится», и не каждый слушатель сможет объяснить свое отношение. Голос должен общаться со слушателем «на равных», никакого пафоса, тем более уничижения или нереально безумного восторга по любому поводу. И если то, что ты говоришь, человеку близко, или он сам думает примерно так же, то он подсознательно проникается к тебе доверием. В общем, для эфирной работы необходимо иметь много любви, немного здоровой иронии, чуть-чуть куража и интеллигентности. Это моё мнение.

Вами очень бурно интересуется прекрасная половина. Потешьте женское любопытство, расскажите, как и чем Вы живете?

Отрадно, что мной интересуются дамы. Вопросов было бы больше, если бы мной интересовались мужчины, хотя - нет-нет, и это тоже случается. О себе могу сказать, что в 1989 году окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных по специальности «народные инструменты», в прошлом музыкант, педагог и массовик-затейник. Имею много смежных специальностей, о которых не очень интересно говорить, но которые пришлось освоить. Располагаю широким набором вредных привычек и всяких заморочек. По-моему, довольно приятен в общении, но несносен при совместном проживании, бываю занудным и ленивым, но чаще весел и дружелюбен. Легок на подъем, но только после 12-ти дня. Люблю горные лыжи, футбол и продолжительный, ничем и никем, а главное, никогда не прерываемый сон. Это, пожалуй, всё, что я могу сказать, об остальном лучше спросить у тех, кто меня терпит.

А как вы относитесь к своему творчеству? Бывают ли моменты, когда Вы выходите из студии, крайне недовольный своим вечерним эфиром?

Мне не хочется отвечать на этот вопрос серьезно, но, видимо, придется. Можно было бы развязать полемику на эту тему и начать разговор о том, что каждая творческая мятущаяся натура, каждый профессионал, который довольно долго занимается каким-либо делом, может точно назвать свои удачи, которые ему очень дороги, потому что редки, и что, как правило, он недоволен собой. Но это шаблон, общепринятое и укоренившееся мнение. Да, конечно, постоянная эйфория от самого себя – диагноз, но нужно любить то, что ты делаешь, нужно получать от этого удовольствие, кайфовать, в конце концов, иначе зачем заниматься именно этим делом? Просто уровень критичности не должен падать ниже некой, индивидуальной для каждого, отметки. Чем она выше, тем качественнее результат, и это совершенно нормально. Все должно быть, «как в аптеке» - желательно соблюдать правильную дозировку. Я не стану кокетничать – кое-что из того, что я делаю и говорю в эфире Love Radio, мне действительно нравится. Соотношение приблизительно таково: 10 % меня удовлетворяет, на 80% сказанного руководство закрывает глаза, оставшиеся 10% приводят меня в состояние нереального возбуждения, и это явный признак того, что неизбежна внеплановая беседа с программным директором, где я получу по башке за эти 10 и за те 80, на которые закрывали глаза. Полный порядок. Ведущий музыкальных программ популярной радиостанции Love Radio Владимир Набоков обязан делать свою работу безукоризненно. А иначе «ай-ай-ай» и «а-та-та».

У Вас разговорная профессия, так и хочется спросить про ваши фишки в эфире: слово-паразит, ляп, авторская находка, любимое выражение?

Не такая уж у меня и разговорная профессия, все словесные потоки давным-давно под неусыпным контролем. Со словами-паразитами мне помогает бороться человек по имени Андрей Трофимов, программный директор Love Radio. За ляпы я прихожу к нему «на ковёр», «расслабляюсь» и, «получив удовольствие», устраняю ошибки. Могу вас разочаровать, ничего такого убойного я не нагородил. Что касается авторских находок, то они, как правило, произносятся не публично и в довольно тесном кругу, при соответствующем состоянию эмоциональном подъёме. Правда, пару из них – «Интим. Досуг не предлагать!» и «Дарю букеты. Дорого.» - я кому-то отдал в безвозмездное пользование. А «характерные» выражения отчего-то всё больше не совсем приличные в голову лезут.

Есть какой-нибудь безумный проект, который бы Вам хотелось реализовать на радио - в общем, и на Love Radio - в частности?

C безумными проектами - не густо. Даже совсем никак. Безумные проекты быстро загибаются, потому что, как правило, коммерчески не состоятельны. Иногда, правда, тянет поразмышлять о концепции «Радио Тишина», но это, обычно, перед отпуском - или сразу после. А в остальное время надо другими делами заниматься, и озадачиваться проектами умными, и проявлять инициативу, дабы «руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения...» (Циркуляр Морского технического комитета №15 от ноября 20-го дня 1910 года.).

© 2001, OnAir.ru. Татьяна Ломакина.






648 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта