Сергей Армишев. DJ на радио "Европа Плюс"

TEXT


Сергей Армишев. DJ на радио "Европа Плюс"

OnAir.ru: Ты приехал в Москву из Киева, где у тебя было много интересных предложений, и первой твоей московской радиостанцией стало Love Radio, которое в то время было мало кому известно. Как ты решился на такой шаг?

Сергей Армишев: В Киеве у меня была программа на телевидении, было радио, жизнь, что называется, кипела. Но в какой-то момент я подумал, что это тянется уже из года в год и нравится мне все меньше. То есть такой эффект застоявшейся воды – вроде бы что-то там живет, но "объем в банке не увеличивается". Я решил, что надо ехать в Москву. Здесь у меня не было ни родственников, ни друзей - никаких зацепок. Я разослал по станциям свое резюме с записью голоса, но мне никто не ответил – думаю, таких писем приходит очень много. И тут от друзей я узнал о том, что в Москве открывается новая станция. Я позвонил, мы договорились о встрече, и я на пару дней приехал в Москву. Мне очень понравилась идея начать свою деятельность здесь на новой станции – у нее не было еще никакого имиджа, и здесь я мог выстрелить на все сто. Это выгодная ситуация, ты строишь радио, показывая тем самым, что ты умеешь делать на самом деле.

Меня взяли. На этой станции многие были "неместные", и мы оказались такой сборной командой, которой дали микрофоны, рабочие места и сказали: "Сделайте". Ну, результат, я думаю, налицо, со мной согласятся те, кто следит за рейтингами. Было интересно – начинать с нуля, заниматься еще и интернет-проектами.

Почему же тогда ты ушел?

Ну, во-первых, на Love Radio я впервые столкнулся с тем, что мой начальник – милая девушка. Наверное, я был просто к этому не готов. Но главное - прошло какое-то время, и мне показалось, что развития в себе я не нахожу, цикличность настораживала. То есть я работаю на хорошей станции, а самореализоваться не могу. И вот однажды у меня в эфире случается лажа: я вел программу по заявкам, нужно было, как обычно, после песни назвать ее, идентифицировать станцию и перейти к следующей заявке. У меня выскакивает: "Вы слушаете радио Ев…" Я быстро поставил джингл, но подумал, что все это не случайно. В тот же день вместо эфирного назвал свой домашний номер телефона, цифры похожи. Уже через пару дней я пришел на первое собеседование на Европу Плюс и вскоре перешел туда окончательно.

До того момента, как тебя стали узнавать в московском эфире Европы Плюс, ты, кажется, успел "позвездить" в украинском филиале "Европы"?

Здесь нужно вспомнить, как я вообще попал на радио. В моем родном городе – в Одессе – первая радиостанция открылась, когда я еще в школе учился. Сначала она ретранслировала "Голос Америки", а через какое-то время у них появились собственные эфиры. Однажды там был конкурс – нужно было по фрагментам песен отгадать зашифрованное слово, победитель приглашался в студию вести эту программу вместе с ведущей в следующий раз. И я выиграл. Спустя какое-то время после первого эфира мне предложили озвучивать рекламные ролики, потом почитать новости, я страшно загорелся. Это, в общем-то, радикально изменило всю мою жизнь – я бросил свой первый институт автоматизации процессов и стал заниматься совсем другими делами. Тогда-то в нашем городе и появилась одесская Европа Плюс, и так получилось, что я стал там работать. Изначально мы вклинивались в московский эфир только с новостями, плюс ко всему у нас был всего час собственного эфира в день. На радиостанции я жил днями-ночами. Европа Плюс в нашем городе была самая модная, популярная, и ее формат мне очень нравился. Я чувствовал, что могу органично туда вписаться, однако к этому нужно было готовиться. Так и получилось, я отработал там несколько лет, поездил на московские семинары, был вполне доволен собой. А затем я уехал работать на телевидение в Киев и по воле обстоятельств оказался у дверей киевской Европы Плюс, откуда ушел уже программным директором.

Когда я устраивался на московскую Европу Плюс, Юрий Викторович Аксюта, который читал мое резюме – а ведь в нем написано, что я был программным директором на киевской Европе Плюс – даже спросил, что входило в мои обязанности. Такая казусная ситуация: программный директор Европы Плюс спрашивает у бывшего программного директора филиала Европы Плюс - и что же вы там делали?

А как приняли на столичной Европе Плюс?

Прекрасно. Для меня было удивительно, что теперь я работаю с Таней Годуновой, "Презент" которой я, пребывая в Украине, перекрывал собственным, местным эфиром. Сейчас я с ней общаюсь, наверное, больше, чем с остальными легендами, потому что она занимается ди-джеями, всеми вопросами нашей жизни.

Это было очень любопытно. В самом начале, когда я только-только начал работать на Европе, я чувствовал себя скованно, был сам по себе, потому что думал, что многие люди отработали здесь 5-11 лет, они знают эту станцию изнутри, лучше, чем я. Хотя я не новый человек для Европы Плюс, но в Киеве и Одессе я был как бы "здесь и не здесь". То есть я знал все процессы, игры, правила, которые присутствуют на Европе Плюс, знал, что и как делается, но вместе с этим понимал, что мы – филиал, диктовать свою политику невозможно и проявить себя на все 100% я не могу, потому что есть Москва. Здесь и сейчас я чувствую себя свободнее.

В последнее время в московском эфире все более прочные позиции занимают узкоформатные станции. Не вытеснят ли они в будущем станции с более широким форматом?

Узкоформатные станции могут на какое-то время занять умы людей, но я не уверен, что в ближайшее время они займут лидирующие позиции. Полезно, конечно, иметь в городе станцию, которая локальна и адекватна отдельно взятому городу. На узкоформатных станциях все зависит от грамотной ротации, "форматных" ди-джеев и правильной PR-политики. Я уже не первый год работаю на радио, и, как мне кажется, в нашем эфире есть все, что человеку интересно в данную минуту – он должен быть в курсе последних событий, знать что-то о погоде и слушать музыку "в такт своему настроению". Поэтому, как мне кажется, широкоформатные станции будут жить еще долго.

С переездом в Москву возникла ли необходимость менять имидж?

На Европе Плюс к ди-джеям немного другое отношение, чем на станциях, где я работал раньше. Здесь каждый человек в эфире – прежде всего, личность, поэтому появляется своя аудитория. В самом начале меня попросили написать несколько сценариев для моего ID, что-то типа того, каким я вижу себя в эфире. Я написал девять вариантов, их почитали, сказали, что нравится, что не нравится. В результате, убрав лишние фразы, оставили "Без лишней скромности". Сначала я относился к этому, как к некоей заставке, элементу эфира, после которого я здороваюсь в начале часа, но сейчас мне приходят письма от слушателей, и многие в разделе "subject" пишут - "Без лишней скромности…звезды бывают разными…". И меня это стимулирует. Мне кажется, что я могу позволить себе все, что угодно, конечно, в пределах разума. Все словосочетания, наречия, прилагательные, которые, как мне кажется, красят мою речь и отличают ее от других, - они определяют меня, поэтому я могу в эфире быть собой, правда, не посвящая слушателя в мои личные проблемы. В душе я романтик, я безумно люблю путешествовать, мне снятся цветные сны, и об этом я говорю в эфире. Не проходит и дня, чтобы ничего такого не случилось, чтобы я не узнал нового или ничем не впечатлился. Этими самыми впечатлениями я и делюсь со слушателями в режиме реального времени.

Что касается моего имиджа, то я эмоционален, и главный акцент, может быть, я делаю на настроение. Можно сказать любую фразу ровным текстом, а в конце улыбнуться. И это будет слышно и будет воспринято слушателем так, как бы мне этого хотелось. Это ведь какой-никакой, но театр. Я уверен, что часть слушателей воспринимают меня совсем другим, потому что голос - низкий, и, наверное, они думают, что за микрофоном сидит какой-то совсем взрослый дядя. А мне 24 года. Я могу сходить на пляж и чувствовать себя беззаботным ребенком, а могу пойти в оперу в костюме и послушать серьезную музыку, ну и так далее. И таким же разным я буду в эфире. Обычно советуют выбрать себе какой-то персонаж, которому можно что-то рассказывать. Я так не могу. Я представляю не одного человека, а самых разных людей, которые сейчас могут меня слушать. У нас в студии висит карта, и когда ты смотришь на нее, понимаешь, что говорить слово "день", когда на Камчатке уже ночь, не имеет никакого смысла.

Приходилось уже выслушивать критику в свой адрес от руководства Европы Плюс?

Пока такого не было. Правда, несколько экстремальных моментов в эфире уже произошло. Первый раз я вышел в эфир 16 июня – за три дня до своего дня рождения. Готовлюсь и думаю, что главное – не нервничать, не волноваться, ну, подумаешь, больше 600 городов. И за 15 минут до эфира у меня садится голос – пропадает вообще, я ничего не могу сказать. Пытаюсь что-то сделать – ментоловые леденцы, горячий чай, коньяк, все, как надо, а голоса нет. Наступает время, когда мне нужно выходить в эфир. Передо мной сидит Мануйлов (в свое время, будучи еще в Одессе, как-то по случаю юбилея Европы Плюс мы устраивали радиомосты, и в его эфире мне было дано слово), он заканчивает свой эфир, представляет меня: "У нас новый дебютант, мои пожелания, поздравления". А у меня в этот момент руки уже на пульте, и я от радости нажимаю часовую отбивку в тот момент, когда Мануйлов еще не попрощался. Он на меня выразительно смотрит и, не обращая внимания на случившееся, продолжает. Потом, наконец, вступаю я, говорю время, пускаю джингл. И все хорошо, только вот голоса нет, он получился низкий, как у здорового мужика, который знает себе цену – как сказали мне потом коллеги. Дозвонилась первая девушка в "Презент" и говорит: "Вы знаете, я вообще вечерами радио не слушаю, телевизор смотрю, но когда я услышала ваш голос, не могла выключить приемник". Я понял, что, наверное, все началось хорошо.

А в каких жанрах еще хотелось бы попробовать себя на радио?

Наверное, я бы с удовольствием попробовал себя в ток-шоу. Я раньше этим занимался. Еще в Киеве у меня на телевидении была программа, в которую приходили всякие знаменитости. Однажды я должен был брать интервью у Земфиры, как раз после того знаменитого инцидента с побоями на ее концерте. Она пришла – дама в образе. Началась программа, я задаю ей свои вопросы. Она думает над ответом - по жанрам телевидения пауза недопустима, как и на радио. Я наталкиваю ее на ответ - задаю ей еще один вопрос. И она единственное что произносит: "Ты так много задаешь мне вопросов, что, мне кажется, сам на них и ответишь". И молчит. Я пытался ее раскрутить, но она отмалчивалась, да и звонки в студию по большей части игнорировала. Кое-как протянули время. А в конце программы, по традиции, наш гость должен был что-нибудь спеть, дабы продемонстрировать, что у него есть голос и он не поет под фанеру. Так вот Земфира спела какую-то свою песню на манер частушки, а потом демонстративно встала и ушла. "Все, типа, пока". Вот такой оригинальный опыт с ток-шоу.

Так вот мне бы хотелось попробовать себя в этом амплуа и на радио. На этот раз, думаю, все будут активными гостями и без каких-либо лишних гримас.

Считаешь ли нужным поддерживать каким-то образом отношения со слушателями?

Признаюсь, что я общаюсь в чате Европы Плюс. Под своим же именем. Мне всегда интересно, что скажут наши слушатели, особенно постоянные.

А к своим поклонницам ты также внимателен, как к посетителям чата?

Я отвечаю на все письма, которые мне приходят. Причем сначала я думал, что будут приходить письма такого плана: "Ой, мне так все нравится". Первые два дня приходили именно такие, а потом пошли письма абсолютно иного содержания. Люди рассказывают о своей жизни, о том, как они счастливы, о том, где они встретили свою любовь, что они планируют сделать в жизни. Если диалог не доходит до фанатизма, то общаться с людьми я всегда рад. Недавно случилась такая ситуация: я, еще не зная всех своих коллег, пришел на работу. В студию дверь чаще всего не закрывается. Сижу я, готовлюсь к эфиру, заходит какая-то девочка, здоровается, садится, чувствует себя нормально. Я про себя думаю, что это, наверное, кто-нибудь "свой", просто я еще не успел познакомиться. Может быть, она стажер и приходит учиться нажимать на кнопки. Вдруг она достает фотоаппарат и начинает все судорожно фотографировать. Спрашиваю: "Зачем?". Оказалось, что она что-то там выиграла, причем не у нас, приехала из другого города, чтобы забрать свой приз в Останкино, и ей сделали пропуск. Она нашла Европу Плюс и решила воспользоваться моментом, чтобы потом было о чем поговорить с подружками, возможно…

А как реагируют родственники, друзья и близкие на твою стремительную звездность?

Мамины родственники живут в Ростовской области, а папины – на Урале. И в Ростове, и в Магнитогорске вещает Европа Плюс. Родственники созвонились со мной, сказали, что слышали, рады, мол молодец. Мама - самый близкий человек - она счастлива! Стали проявляться старые знакомые, которые в процессе моих переездов из Одессы в Киев, из Киева в Москву не поддерживали со мной связь. Сейчас, когда на сайте есть мой электронный адрес, активизировались все: "Привет, как дела, куда пропал?" Просят помочь с работой. Приходится отвечать, что продюсированием я пока, к сожалению, не занимаюсь, но некоторым возобновленным отношениям – безумно рад!

Все, чего ты добился на сегодняшний день – это в большей степени по воле случая или все-таки сознательное движение к поставленной цели?

Может быть, это покажется кому-то наивным, но я пару раз в год загадываю желания. На Новый год и в день рождения. В день рождения у меня обычно меняется настроение, вспоминаются какие-то вещи, которые произошли в течение года, намечаются какие-то планы. И когда я загадываю эти желания, я не жду, что какие-то потусторонние силы его исполнят, или кто-то мне в этом поможет, просто выстраиваю путь в лабиринте, который меня приведет к моей заветной цели. И пока, как бы не сглазить, все сбывалось. И иногда даже в лучшем варианте, чем я на тот момент мечтал.

© 2001, OnAir.ru. Татьяна Ломакина.






566 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта