Михаил Галич. Программный директор радиостанции "Новости On-Line"

TEXT


Михаил Галич. Программный директор радиостанции "Новости On-Line"

OnAir.ru: Вы стали программным директором радиостанции Новости On-Line. Судя по всему, Вы изменили своему обыкновению и больше не специализируетесь на джазовом направлении?

Михаил Галич: Что меня больше всего в жизни раздражает, так это то, что моё имя ассоциируется с направлением, в которое я случайно попал в 95 году. Я не люблю джаз. Я его ненавижу. А в последние 5 лет он у меня вызывает тошноту. То, что Вы называете «джазовым направлением» – та же самая попса, только немножко иначе сделанная. А любая попса надоедает.

Первый раз слышу, чтобы какой-либо джаз называли попсой.

Джаз – это такая же популярная музыка, которая на 90% состоит из попсы.

Может быть, для души Вы слушаете оставшиеся 10%?

Оставшиеся 10% можно слушать, только имея высшее музыкальное образование, причем именно джазовое. Иначе в этой музыке нечего делать, ее просто не поймешь. Это особый язык, на котором разговаривают те, кто его понимает.

А у вас есть это высшее музыкальное образование?

Нет. Поэтому я те 10% не понимаю, а эти 90% не люблю. Любил когда-то давно, потому что тогда мне это было интересно.

Что же заставляло вас так упорствовать в этом направлении? Радиостанция определенного формата, самая большая коллекция этой музыки…

Радиостанция не у меня была, я ж не хозяин. Коллекции у меня нет - есть дома пара сотен дисков, самых разных, тех, которые мне нравятся, но никакой коллекции я никогда не собирал и не собираю. В связи с этим у меня периодически возникает большая проблема: я раз в неделю делаю в АГНИ у Вани Суворова программу для регионов, и каждый раз большой вопрос: где музыку взять?

А что представляет собой эта программа?

Часовая программа, делается для региональных станций. Сейчас крутится в Ханты-Мансийске, в Пскове и в Волгограде, может, со временем на Москву выйдет. Видите ли, я просто набил руку на этой музыке и могу играючи зарабатывать на этом какие-то маленькие денежки, почти ничего не делая. Пришел, за 2 часа передачу собрал и ушел. Так что коллекции у меня нет, и радиостанции, на которых я работал, мне никогда не принадлежали, я там был наемным сотрудником.

Вас больше устраивает позиция наемного работника?

Я в последнее время сам задумываюсь, устраивает ли она меня - позиция наемного работника? Наверное, с годами устраивает всё меньше и меньше. Но пока я ещё не созрел для того, чтобы сказать – все, окончательно не устраивает.

Поклонники почившего Престижа и прежнего МВ до сих пор ждут и надеются, что Галич снова будет радовать их джазом.

Я сейчас зарабатываю достаточно денег, чтобы то, что мне нравится, просто покупать, а не пытаться услышать это по радио. Что всем настоятельно и рекомендую - заниматься своим делом, а досуг организовывать самостоятельно. Конечно, на Новостях Он-Лайн тоже будет энное количество такого рода музыки, вечером и ночью. Это было одним из условий, когда меня сюда приглашали. Я негромко поскрипел зубами и согласился.

Когда счастливо прекратило своё существование Престиж-радио (причем у меня не было ни минуты сомнений, что всё это закончится именно так, потому что станцией владел СБС-Агро, и единственная мечта этой банковской группы была продать радиостанцию. Другое дело, что они слишком много за неё хотели. Постепенно цена падала, падала, падала, и разрешилось это дело очень быстро, когда кризис грянул)… Так вот, когда это всё кончилось, я ни капли не удивился, и честно говоря, даже не очень расстроился. Мне удалось спасти из СБС Агро какие-то деньги, и я мог себе позволить счастливо два месяца ничего не делать. А потом опять… Нашлись люди, которые захотели, чтобы такой формат все-таки был – и давай меня дергать. Так я попал на «Милицейскую волну», которую сначала пришел покупать с доверенностью на ведение переговоров от одного банка. А мне там сказали: не, продаваться мы не будем, а хочешь, давай у нас работать. – Ну, не знаю. - Ты сколько стоишь? - Я столько стою. - Ну, давай. Ну и начал работать.

И завершилось это по той же схеме?

Схема была немножко другая, но завершилось всё тем же самым. Поэтому сейчас, когда я слышу, что должно появиться Радио Джаз, я только похихикиваю себе…

А кто собирается этим заниматься?

Не знаю точно, но, когда в связи с этим проектом называется фамилия «саксофониста» Козлова, я уже сразу ничего хорошего от этого не жду. Да и вообще, смутно-джазовые станции (smooth jazz – ред.) - это участь Америки. Нам это не грозит никогда. У нас в стране не так много негров. Всё-таки в американской музыке, как ни крути, 2 идеи – негритянская и кантри, типа нашего шансона.

Вы, кстати, одно время работали вместе с Наливайко, который сейчас делает Радио Шансон…

Да, Наливайко был на Престиже чуть ли не с самых первых дней. А какая разница? Это же просто работа, понимаете? Я, кстати, вчера поймал машину, и там играл Шансон. За минусом двух блатных песен, я протащился от Муслима Магомаева, песни «Сердце на снегу». Детство вспомнил. Потом без отвращения послушал «Марионетки» Машины времени. Хотя общая смесь и показалась мне довольно странной: у меня эта станция вызывает вопросы. Сейчас Шансон – это как кассету поставить в магнитофон и крутить, только иногда кто-то что-то говорит. Вот есть Русское радио, про которое ничего не могу сказать – отлично сделанная радиостанция, от и до, круглые сутки, ни прибавить, ни убавить. А с Шансоном всё время возникает такое чувство, как будто что-то не доделали. Сейчас они догнали Русское Радио, Шансон на втором месте, и понятно почему - в любой стране станция формата местного кантри будет всегда на первых местах. Но мне немножко обидно за Русское, потому что Русское радио – хорошо сделанный продукт, а Шансон – это пока, по моему, такие ленивые голубцы.

А с каким блюдом Вы бы сравнили Новости On-Line?

Скорее, это такой фастфуд. Но не Макдональдс. Получше.

Почему Вы рискнули заняться новостями?

А интересно - никогда не пробовал. Я порадовался, что мне, наконец, предложили проект, не имеющий отношения к джазу, ко всей этой лабуде. Мне стало дико интересно, хотя сначала я скептически воспринял идею – как это так, новости и музыка вместе. А фишка в том, что никуда не надо переключаться. У нас девиз – «Всё включено».

То есть такой коктейль – немного Европы Плюс, немного Эха Москвы?

Что касается музыкальной стороны, я даже не знаю, на что это больше похоже. Скорее на Семь холмов, чем на Европу Плюс. И на Эхо Москвы это не похоже. В принципе, никто никогда в мире этого не делал... Есть принцип: «котлеты отдельно, мухи отдельно». А мы решили попробовать.

У вас сейчас нет ощущения заранее безнадежного проекта?

Нет. Но, с другой стороны, эта станция не ориентирована быть номером первым.

А на какое место вы рассчитываете?

Это зависит от многих факторов - начиная от судьбы Эха Москвы, которая пока неизвестна, и заканчивая вопросом, как скоро нам удастся увеличить нашу мощность. Но в первой десятке – очень может быть.

Чем можно объяснить то, что Престиж в Москве погиб, а где-то в регионах – замечательно вещает?

Да, в Нижнем Новгороде он чудно себя чувствует. Там есть радиостанция, которая должна была стать филиалом Престиж-Радио. У них свой маленький холдинг, и люди, которые делают Радио Престиж, ретранслируют также Хит ФМ, и у них же несколько печатных СМИ. Так что у них пакетная реклама, что позволяет радиостанции выходить в ноль, как минимум, а то и зарабатывать.

В 97 году мы хотели запускаться на спутник, нас уже готовы были ретранслировать в Нижнем, в Ереване и даже в Санкт-Петербурге. В Ереване было вообще смешно. Кавказские люди очень любят такую музыку. Грузины больше от блюза тащатся, а армяне – от джаза. И вот один армянин пришел к министру связи Армении и говорит: Слушай, дорогой. Частоту надо, да. - Зачем тебе частота? - Радио надо. - Слушай, где тебе возьмем, какое радио? - Престиж-радио. - О-о?! Слушай, тебе какая частота нужна? - 101.7! - Будет! Но руководство СБС Агро уже собиралось продать станцию, поэтому отказалось вкладывать деньги.

Отчасти проблема Престижа была в том, что станцию никто не развивал. Пик рейтинга Престиж-радио был где-то в 97 году, когда по Комкону его аудитория составляла 200 тыс. человек, и в это же время люди из Комкона, будучи в здравом уме и твердой памяти, говорили нам, что эта цифра составляет примерно 40% от нашей реальной аудитории, которая недостижима обычными методами исследований. Если мы примем 200 тыс. за 40%, то 100% - это 500 тыс. С этим уже можно жить. А 500 тысяч – это, как ни странно, средняя аудитория любой джазовой станции в любом крупном городе Земли, будь то Сан-Франциско, Мюнхен или Лондон. Эта цель была поставлена, когда я пришел на Престиж, и этой цели мы достигли, не прилагая никаких особых усилий, не рекламируя станцию. Не было никаких финансовых вливаний, никакой поддержки. Нам платили только зарплату, и то не всегда регулярно. Один раз купили хорошую аппаратуру - до сих пор Наше Радио на ней чудно работает. А как бизнесом этим никто не занимался.

А сейчас Вы занимаетесь бизнесом?

Да, задача именно такая. Но здесь плюс в том, что у радиостанции очень хороший бюджет на развитие, и все, кто сейчас здесь работает, занимаются именно тем, чтобы построить и раскрутить хорошую радиостанцию. И никаких других идей – например, чтобы крутить свою любимую музыку, или пальцы гнуть – таких целей ни у кого, слава богу, нет.

Вы планируете надолго задержаться в этом проекте?

Я человек достаточно инертный. У меня нет цели, формулируемой таким образом - задержаться в том или ином проекте. Мне хочется попробовать сделать всё, что от меня зависит, чтобы получился тот продукт, который мы задумали. Получится или не получится – это от многих факторов зависит. Можно сделать шикарную станцию, но если не увеличится мощность, кто её будет слушать? Жители города Дмитрова? Им это, конечно, будет приятно, но проект просто не выживет.

У нас самое главное – это служба новостей. С Эхом мы конкурировать не хотим, хотя и получаемся невольными конкурентами – все-таки в одном поле существуем. Но если Эхо Москвы – это станция для тех, кому за 50, то мы - для тех, кому за 30. Посмотрите на любые исследования: 20% аудитории Эха Москвы – пенсионеры, а остальные слушают на Эхе Москвы только новости и не слушают то, что между новостями. Между новостями они переключаются на свою любимую музыкальную станцию.

Не думаете ли Вы, что они и с Новостей On-Line переключатся на любимую музыкальную станцию? Разве можно всех удовлетворить?

Всех - нельзя. Мы делаем станцию с музыкой для людей, которые слушают новости, и мы четко представляем себе, кто эти люди – по возрасту, по социально-демографическим характеристикам.

Много было потрачено на исследования?

Первичные исследования проводились год назад, а сейчас мы будем делать новые - уже для готового продукта. Мы сделали полуфабрикат, исходя из представлений, полученных в ходе прошлогодних исследований. Теперь полуфабрикат надо мять, перчить, солить. Меня в этом проекте больше всего привлекает, что есть реальная возможность заняться радиостанцией как математикой. Не на уровне «люблю - не люблю», а на уровне «работает - не работает».

Разве для Вас такой подход - в новинку?

У меня никогда не было такой возможности – ни на Престиже, ни на МВ никто этим занимался.

Кроме новостей, программы у вас будут?

Программы будут, и много, но только к осени. Сейчас лето, нет смысла стараться: народ весь в разъездах, и пока нас плохо слышно. Мы запустили троллейбусы с рекламой, катается несколько штук, к осени косяками пойдут, ну и всякая прочая реклама начнется.

В рекламе станции будет делаться акцент на Ваше участие в проекте?

Нет. Мы долго спорили по этому поводу. Когда я только пришел, наш генеральный директор всё порывался дать везде информацию о том, что программным будет Галич. А я очень не хотел, чтобы он это делал.

В силу природной скромности?

Нет, потому что я знал, чем это может кончиться. В итоге так и получилось, когда ко мне подошел финансовый директор и сказал: ты знаешь, я разговаривал с людьми по поводу рекламы. Они спросили – кто у вас программный? – Галич. – Так это у вас джаз, что ли, будет?

Этот шлейф, который за мной тянется, мне очень хочется поломать. Мне 34 года, и 10 лет назад я бы новости слушать в жизни не стал, ни в каком виде, ни на каком радио. А сейчас – интересно. Прихожу домой, включаю «Сегодня», «Вести»… С возрастом человек, знаете ли, меняется.

© 2001, OnAir.ru. Евгения Тен.






598 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта