Андрей Разыграев. DJ радио "Хит-FM"

TEXT


Андрей Разыграев. DJ радио "Хит-FM"

OnAir.ru: Андрей, когда-то на частоте 107.4 было Радио-Арт, где ты и начинал. Затем "власть переменилась", и появилось радио Хит-ФМ. Не страшно было оставаться? А вдруг бы проект не "пошел"?

Андрей Разыграев: Конечно, страшно, но терять-то было нечего. В первый же день, когда пришло новое руководство, собрали всех работников станции и сказали, что кого-то оставят, с кем-то распрощаются. И в коллективе началась паника. Как-то неожиданно для себя я попал в ряды оставшихся, и, как ни странно, первым человеком, которого посадили за пульт в ноль часов ноль минут в ночь с 14 на 15 апреля 1997 года, был я, как самый молодой. Начался технический эфир, кто-то, не выдержав, ушел, а я присмотрелся, прислушался и понял, что здесь есть определенная фишка и что, выражаясь жаргонным языком, она попрет.

А в чем, собственно, фишка-то? Почему ты решил, что Хит-ФМ - это успешный проект?

Это действительно было что-то новое и необычное к тому моменту. Хит-ФМ впитало в себя опыт других радиостанций и вложило что-то свое, оригинальное. Как бы нас тогда не ругали: вот, на Хит-ФМ все слизано с других радиостанций... Мы ведь не просто скопировали, а внесли свое и преподали это так, как сами видели. И это видение оказалось удачным. На протяжении 2-х лет мы были на 3-м месте.

В общем, все прекрасно, и у тебя никогда не возникало желания уйти на другую станцию.

Нет, я, наверное, патриот и, даже если предложат большие деньги, все равно не уйду, даже несмотря на то, что сейчас появились новые радиостанции, которые перевернули радиомир так же, как мы когда-то. Впрочем, после распада Радио-Арт я около месяца стажировался на Серебряном Дожде на должность ведущего новостей, параллельно работая в техническом эфире Хит-ФМ. Но в результате, как ты понимаешь, выбрал Хит-ФМ, о чем нисколько не жалею.

Расскажи о своей работе на ТВ. Ты там, кажется, вел одно время музыкальную программу.

Идея той музыкальной программы родилась в недрах канала ТВЦ. Собственно, как мне кажется, программа не была так уж интересна, мы предложили свою идею, которая в редакции музыкальных программ ТВЦ не прошла. От Хит-ФМ остался только наш брэнд и ведущий, ну, еще мы артистов искали, а все остальное делалось командой ТВЦ. По прошествии где-то полугода мы поняли, что для нас это не так интересно, как хотелось бы.

Ты сам на экране себе нравился?

Нет, нет! Первая передача - это вообще было что-то ужасное. Я сейчас сочувствую людям, которые работают на ТВ. Впрочем, наверное, как и те, кто приходит с телевидения на радио, сочувствуют тем, кто работает на радио. Ко всему нужно привыкать. Я был на телевидении не самим собой. На радио у меня это получается, а на экране почему-то нет. Здесь сидишь один в комнате, чувствуешь аудиторию, никто не мешает. А на телевидении полно народу, все суетятся, кричат, чем-то недовольны. И все на тебя пялятся!

Я не могу сказать, что телевидение не для меня, просто так уж сильно оно меня не задело. Я говорил по написанным текстам. Там были сжатые рамки, за которые выходить было запрещено.

А если бы тебе пришлось выбирать: радио или телевидение, при условии, что и там и там тебя бы все устраивало. Что бы ты предпочел в этом случае?

Радио, однозначно.

Почему так категорично? На радио тебя только слышат, а на телевидении еще и видят.

Ну и что? Это раньше были детские мечты, типа, вот, телевидение, радио - безумная слава, деньги. Поначалу, первые полгода, это, может быть, так и есть, ты понимаешь, что вот она - мечта. Работа на радио действительно была моей мечтой. Когда меня в школе спрашивали, кем ты будешь, я всем отвечал, что буду работать на радио. Мне говорили так ехидно: ну-ну, давай-давай. Я добивался своей мечты, шел "через тернии к звездам". Так вот, когда получаешь то, что хотел, то понимаешь, что слава и деньги - это, конечно, все хорошо, но на самом деле, ежедневно нужно пахать, пахать и еще раз пахать для того, чтобы добиться чего-то. Что касается телевидения, то за 5-месячный опыт я так и не понял, нужно мне это или нет. Камеры как таковой я не боюсь, но присутствует какой-то другой страх, я не совсем понимаю, какой. Будем бороться, будем себя пересиливать, если что. Вдруг появится когда-нибудь возможность сделать на телевидении что-нибудь интересное?

У тебя уже был этап "звездной болезни"?

Наверное, каждый через это проходит. Причем первый недельный этап звездной болезни в режиме "лайт" был еще на Радио-Арт. Ну, понятно, что эту радиостанцию практически никто не слушал, но все равно - ощущение того, что я говорю в эфире, можно включить приемник и меня услышать! Боже мой... Просто кто-то в этой стадии остается, кто-то, взвесив все и посмотрев на мир реальными глазами, понимает, что это тебе не нужно. Бывают, конечно, и сейчас звездные моменты. Но не так уж, чтобы ни на какой козе не подъехать. Я реально осознаю, кто я и что я.

А с поклонницами знакомишься?

Поклонницы...(смеется). Было несколько случаев злоупотребления служебным положением. Есть определенная категория слушательниц, которые считают за счастье позвонить в эфир. Вдруг я возьму трубку и с ними полялякаю.

Ну а лично...?

Да, было несколько эпизодов, после которых я понял, что лучше этого не делать. Может, просто я такой правильный и понимаю, что нельзя пользоваться служебным положением.

С некоторых пор на твою программу "Хит в рабочий полдень" стали приходить звезды нашей эстрады. Ты как-то влияешь на то, кого приглашать, а кого нет?

Я стараюсь это делать. Хотя, наверное, стоит объяснить, как это происходит на самом деле. Я выдвигаю начальству свои скромные соображения, кого бы хотел видеть я, и с кем было бы интересно пообщаться нашим слушателям. Потом специально обученные люди ищут "дыры" в напряженных гастрольных графиках этих артистов. Но бывает и так, что исполнителя приглашают, если это нужно руководству по каким-то определенным причинам, если исполнитель, например, принимает участие в какой-нибудь Хит-ФМ-ской акции. Тут я не могу повлиять, приходят и говорят: надо. То есть, есть программы, так сказать, вынужденные, а есть желанные и долгожданные.

А если тебе неприятен гость, ты можешь в эфире, пусть в мягкой форме, выразить свое негативное отношение?

В эфире - нет. В таком случае я просто держу дистанцию. Получается официальное интервью с подготовленными вопросами, и слушатели, я думаю, все понимают по интонации.

Иногда ты можешь себе позволить несколько "опустить" какого-нибудь нашего исполнителя. От начальства не попадало? Например, за недавнюю твою реплику по поводу Лены Зосимовой.

"В семье не без Лены Зосимовой?" Да, наверное, с Леной не надо так. Все знают, я думаю, кто такая Лена Зосимова и кто такой Борис Зосимов. Уточню, что Борис Зосимов является основным учредителем Хит-ФМ. То есть, в принципе, получается, что я высказал реальное положение вещей.

Я знаю Лену давно, она уже практически не обижается, привыкла. Ну вот доля у нее такая. Хотя в то же время, если бы она не афишировала свою фамилию, а была бы какой-нибудь Алмазовой, все могло бы быть по-другому. Ведь, так или иначе, она делает то, что делает большинство ее коллег женского пола. Она просто попала под горячую руку акул пера, и началось. Не то, чтобы мне ее жалко, но согласись, она, скажем так, не самое худшее из того, что есть. Недавно выпустила песню "Две капли", и, если не брать во внимание, что ее поет Лена Зосимова, то слушать очень даже можно.

То есть проблем с руководством, как я поняла, не бывает?

Что касается этой фразы про Лену, то ее, наверное, просто не слышали. Нет, проблемы возникают, конечно. Например, я как-то, давно еще, говоря в эфире об Алле Борисовне Пугачевой (перед этим я посмотрел фильм "Годзилла"), думал, как бы выразить всю эпохальность и значимость ее фигуры, и, находясь под впечатлением фильма, ляпнул: "Годзилла российской эстрады..." За это мне потом здорово по шапке надавали. Этот случай чуть ли не каждую неделю особенно любит припоминать наш экс-программный директор Владимир Бажин.

Были, конечно, еще моменты, но не будем о плохом. Согласись, начальство вообще имеет особенность слышать только плохое. А если хорошее и услышит, то все равно не похвалит.

А ты готовишься к эфиру?

Когда как. Иногда за час-два прихожу, иногда влетаю в студию за минуту. Бывают периоды, когда берешь себя в руки, а бывает, что относишься не то, чтобы несерьезно, просто чувствуешь себя уверенно. На самом деле все от настроения зависит. Иногда за песню до выхода в эфир не знаешь, что сказать, а включаешь микрофон, и рождается гениальная реплика! А иногда готовишься, кучу листов испишешь, а интонация сорвалась, и все.

Когда ты только начинал работать, был ли ведущий, на которого ты ориентировался?

Я начал слушать радио уже в зрелом возрасте, как только появились коммерческие радиостанции. В основном я слушал М-Радио, и то только потому, что у меня приемник тогда ловил только УКВ. Там работали Кот Матроскин, Шура-Волшебник. Свойская такая радиостанция была. Потом, когда уже появился приемник с ФМ-диапазоном, я перешел на Максимум. В свое время это тоже была культовая радиостанция. На Максимуме, наверное, такими ведущими были Михайлов и Митрофанова. Потом уже появились многие другие.

Те, кого ты перечислил - ди-джеи старого поколения. Нет такого ощущения, что в молодом поколении ведущих выделить-то и некого?

Я не могу сказать, что целыми днями слушаю другие радиостанции, потому что мне и своей хватает. Но все-таки, когда еду на работу или с работы, устраиваю мониторинг, щелкаю по всем волнам. Я держу себя в курсе событий, слушаю, что говорят, что происходит на других станциях. А выделить... ну не знаю. Может быть, Джем на Европе Плюс. Впрочем... вообще не будем говорить о Европе. Почти на каждом радио есть человек, который выделяется из общего числа ведущих. На Авторадио - Оскар Кучеро, Динамит-ФМ, наверное, Белов и Цепа - люди, которые имеют свой стиль, РДВ - все понятно, Love Radio - тоже понятно. На Станции 2000 (земля ей пухом) - Тельнов (дай Бог ему здоровья), на Хит-ФМ - Разыграев. Ну и, пожалуй, остановимся, чтобы никто не обиделся, если вдруг кого-то забыл.

Как ты борешься с плохим настроением в эфире?

Прежде всего надо помнить, что, когда ты переступаешь порог студии, никаких проблем быть не должно. Все они остаются за дверью. Людей, которые тебя слушают, не волнует, какие у тебя проблемы. В то же время, если будешь натягивать на себя улыбку, слушатель тебя раскусит, и ему это будет неинтересно. Когда выдавливаешь из себя шутки, ничего хорошего не получается. С плохим настроением бороться не нужно, его просто не нужно показывать.

Может ли что-нибудь вывести тебя из равновесия в эфире?

Наверное, уже ничего. Я уже ко всему привык. Слушатели попадаются, конечно, такие! Но, как правильно сказала моя коллега по работе, к слушателям нужно относиться как доктор к пациентам. Их надо любить и уважать. Я с этим полностью согласен.

Ты не собираешься в ближайшее время что-нибудь менять в своей работе? Может, программу будешь какую-нибудь вести или время эфира поменяешь?

Я-то, может быть, и собираюсь, давно уже. Но, к сожалению, руководство станции видит меня исключительно в этом сегменте, и я уже свыкся. Насчет программы были мысли: мы с Наташей Стахановой, которая работала раньше по утрам, задумали превратить "Хит в рабочий полдень" в грандиозное шоу, которое еще не имело аналогов. Но ее декретный отпуск спутал нам все карты. Еще в моем мозгу зреют мысли о хит-параде, но как-то они все не дозреют. Так что все самое интересное еще впереди.

© 2001, OnAir.ru. Людмила Скворцова.






1329 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта