Никита Белов. DJ радиостанции "Динамит-FM"
Никита Белов. DJ радиостанции "Динамит-FM"
OnAir.ru: Вы довольно долго работали на "Русском радио". "Никита красив, Никита здоров, Никита Белов" – это, кажется, оттуда? Как и почему оказались на "Динамит-FM"?
Никита Белов: Я считаю, что любое дело может однажды приесться. В данном случае мне приелось не само дело – радио, а, наверное, все-таки формат. Я себя в нем начал чувствовать не совсем уютно, стал понимать, что это не совсем мое. Как раз в это время в нашем холдинге открывалась новая радиостанция, и мне предложили попробовать себя там. Я поверил в то, что Динамит-FM сможет стать популярной станцией. В принципе, до сих пор ни одна радиостанция не подходила всерьез к проблеме микса, не ставила себе такой задачи - смешивать песни бит в бит. Динамит - первое радио, которое всерьез этим занялось. Это принесло очень хорошие результаты. Мы не отталкиваем слушателя от радиоприемника, не обрываем песню, мы предлагаем постоянный поток. Мне это было очень интересно, потому что я параллельно с работой на Русском Радио работал в клубах, шлифовал искусство микса. Конечно, не все получалось, но здесь удалось всерьез этим заняться.
А насколько Вам близка та музыка, которую приходится миксовать?
Если честно, вообще не близка. Совершенно. Мне был интересен именно микс. Чисто технический аспект. Это все равно, что спросить у сапожника, любит ли он сапоги. Конечно, они ему уже надоели. Я классическую музыку люблю. Я в свое время учился в музыкальной школе, играл на скрипке, думал даже поступать в Гнесинку, но уже в позднем подростковом возрасте понял, что радио меня больше увлекает, и пошел по этой стезе.
А как после мыслей учиться в Гнесинке Вы попали на радио?
Я следил за радио уже с 11 лет. Моя знакомая работала на радио, я приезжал к ней в гости – посмотреть. Потом это переросло в серьезное увлечение. Было мне 14 лет, это был 95 год. Я пришел на радио Надежда и сказал, что очень хочу работать. Поначалу от меня вроде как откупились: чтобы я от них отстал, дали мне вести какую-то детскую программу, маленькую рубрику. Для меня тогда это было счастье – FM-диапазон! О большем и мечтать тогда было нельзя! Тогда я не думал о рейтингах и статусе Надежды. Так я и стал там работать, что-то мне объясняли, что-то я понимал по ходу дела. Потом я начал там вести эфир и после этого уже попал на Русское Радио.
Как Вы относитесь к ситуации, которая произошла с вашим экс-конкурентом – Станцией 2000?
Станция 2000, как и любая другая радиостанция, как любой радиопродукт, имела свои плюсы и свои минусы. Один из плюсов – это, конечно, спецпрограммы, огромные спецпроекты, которые они время от времени устраивали и этим заводили молодежь. В плане эфира, как мне кажется, Динамит в последнее время лучше справлялся с задачей танцевального радио, чем Станция 2000. Мне всегда казалось странным, что Станция – изначально танцевальное радио – не уделяла внимания миксу, его там фактически не было. Когда Станция только-только открылась, все говорили, что это очень грамотный проект. А потом начался какой-то стандарт. Они пригласили радийных ди-джеев, и это, наверное, было ошибкой. Мне кажется, что изначальная фишка, когда там работали люди не с радио, а клубные, была лучше. На самом деле даже удачная радиостанция может провалиться из-за неграмотного ведения бизнеса. Это уже какие-то внутренние дела, я, честно говоря, не очень в курсе.
А у вас планируются какие-то спецпроекты, чтобы обогнать всех потенциальных конкурентов?
Что касается планов станции, это лучше спросить у работников PR-отдела. На мой взгляд, очень-очень грамотное решение было провести "Бомбу года" весной. Это был сильный концерт, и даже не потому, что я его вел, а потому, что самые разные люди говорили, что это было хорошо. Обязательно нужно устраивать такие крупномасштабные акции на больших площадках. Эфир Динамита – это вечный праздник, вечная дискотека, вечеринка, party. Но party еще и сообщество людей. Поэтому надо почаще устраивать такие акции - в клубах, на открытом воздухе.
Если бы у Вас была возможность, Вы поменяли бы что-нибудь на Динамите?
Учитывая то, что у меня совершенно другой музыкальный вкус в жизни, я, наверное бы, поменял формат. Если бы мне сказали: "Делай, что хочешь, и ничего тебе за это не будет", я бы сделал спокойное, мягкое, позитивное радио с классической музыкой. На Семерке внедряют классическую музыку, это очень хорошо, но они это делают как бы через запятую. В принципе, года 3-4 назад огорошить человека классической радиостанцией в FM-диапазоне – это было смерти подобно, и эксперимент не удался. А вот постепенно вести слушателя к этому, мне кажется, надо. Это, конечно, не значит, что я не люблю формат, в котором работаю - очень люблю. Очень люблю свою работу, свою радиостанцию, людей, с которыми работаю. А что касается музыки – просто другой вкус.
На сайте станции Динамит-FM слушатели назвали вас самым популярным ди-джеем. Как Вы относитесь к славе подобного рода?
Я вообще себе взял за правило ничему открыто не радоваться и не делать поспешных выводов. Можно было бы, конечно, сказать, что я – рейтинг, и все дела. Но все очень относительно. Кто у нас в интернете в Москве сидит? Преимущественно молодежь. А для самой молодой прослойки наших слушателей я свой. Они чувствуют, что я, как говорится, из их среды. И именно от этого и идет мой высокий рейтинг. Если бы сейчас в Москве прошли какие-то масштабные исследования, фокус-группы, может быть, самым рейтинговым ди-джеем оказался другой. Ведь не даром никак не могут прийти к консенсусу люди, работающие в разных социологических службах – "Геллап" и "Комкон". У них данные обычно различаются, и чему верить – это уже зависит от человека. Я не обольщаюсь на этот счет.
Если не хотите себя хвалить, тогда скажите, чего Вы еще не умеете в профессиональном плане, чему Вы бы хотели научиться?
Я знаю, что я не актер. Есть ведущие, которые обладают этим даром, талантом. К сожалению, у меня этого нет. Во мне, наверное, больше дикторства. Но я стараюсь в эфире быть самим собой, не играть, если я этого не умею. Хотя конечно, степень открытия себя в эфире не может быть стопроцентной. Да и, наверное, не должна быть стопроцентной – по крайней мере, для меня. Я не очень хочу себя показывать, но мне хотелось бы стать актером. Я думаю, что это бы пригодилось.
Если в вас больше дикторства, может, попробуете читать новости, вести какие-то информационные программы?
Я бы очень хотел, но это пока нереально. У меня просто голос очень молодой. Очень молодой! Мне надо еще ждать и ждать. В новостях есть, правда, одна беда - в них можно засохнуть. Можно в совершенстве овладеть так называемым broadcasting language, информационным языком, но совершенно потерять в себе творчество. На самом деле в карьере радиоведущего лучше начинать с какой-то более свободной области, например ди-джейство, ведение музыкального эфира, потому как если сразу начать с новостей, то потом будет сложно без бумажки, без компьютера что-то сказать самому.
Появится ли на Динамит FM утреннее шоу?
Все радиостанции однажды приходят к этому, но должно пройти какое-то время. На Русском Радио, например, утренний эфир долгое время был просто ди-джейский, а потом они решили сделать "Русские пряники". Не знаю, может, и Динамит к этому однажды придет. Было бы интересно радовать людей не только музыкой, но и развлекательной информацией. Утреннее шоу, как мне кажется, сможет добавить контакт со слушателями, ди-джей стал бы доступным и живым. Да, шоу было бы интересно сделать.
Где Вам было труднее – на Русском Радио или Динамите?
На Динамите мне действительно трудно, даже, наверное, труднее, чем на Русском Радио. Дело не столько в том, что приходится рано просыпаться, а, скорее, в том, что постоянно надо выкладываться. Если ты где-то на каком-то промежутке расслабился, у тебя "полетел" весь эфир. Мы же миксуем не на компьютере, мы миксуем вживую. На Русском Радио этого не было, там было спокойнее. На Динамите же, если ты где-то в себе упустил кураж, ощущение драйва, то это слышно по речи, по голосу, по тембру. Это постоянное напряжение, в хорошем смысле этого слова.
А что для Вас – идеальные условия работы?
Идеальные условия работы – это много денег, когда хочешь, берешь выходной, когда хочешь, берешь отпуск, и это не влияет на зарплату. Хотя - я вот говорю про отпуск и отдых, а знаете, чем я занимаюсь в свободное время? Ничего уникального. Отпуск у меня до ужаса банальный. Я принимаю горизонтальное положение и включаю телевизор. Если у меня выходной, то на 90% сильна вероятность того, что я останусь дома. Иногда куда-нибудь ездим с друзьями.
Чем бы Вы занялись, если бы не было радио?
Если бы не было радио, я бы занялся телевидением очень серьезно. Уже сейчас появляются какие-то идеи насчет телевидения. Я веду одну детскую программу на ОРТ, которая называется "100%", кроме меня, там еще несколько ведущих. Это не мой проект, это программа, в которую я пришел после двух лет ее существования, то есть на все готовенькое. Мне это очень интересно. И конечно, очень интересно то, что делает Дмитрий Крылов в своих "Непутевых заметках". У меня бзик на путешествиях. Я бы с огромным удовольствием ездил с камерой, все снимал, рассказывал об этом. Например, недавно вернулся с Таиланда. Очень много впечатлений по этому поводу. Хожу теперь вдохновленный…
© 2001, OnAir.ru. Татьяна Ломакина.
1424 ONAIR