Коррекционная работа при отсутствии в речи звука Ш
Коррекционная работа при отсутствии в речи звука Ш
Подготовительный этап
Начиная работу над шипящими звуками, нужно проверить, можете ли вы поднимать кончик языка за верхние зубы и можете ли делать язык широким (распластывать его). Если эти движения затрудняют вас, их отрабатывают с помощью специальных упражнений. Чтобы сформировать умение держать язык широким, свободно распластанным, положите его на нижнюю губу, затем слегка пошлепать губами, как бы произнося звукосочетания пя-пя-пя. Затем воспитывают умение загибать широкий язык кверху в форме чашечки. Усвоив движение, вы можете повторять его при широко открытом рте, постепенно убирая язык за верхние зубы. Держать язык во рту нужно на весу, не прикасаясь кончиком к нёбу.
Постановка звука
После того как вы научились распластывать язык и загибать его вверх, приоткройте рот, поднимите широкий язык за верхние зубы и подуйте на язык. Воздух, проходя через небольшую щель между передним краем языка и нёбом, образует щум, напинающий щипящий звук. Выработка правильного звука ш требует многократного повторения. Когда звук поставлен и произносится правильно, можно переходить к его автоматизации в слогах, словах и предложениях.
18648 ONAIR