Алена Масуренкова, РДВ

TEXT


Алена Масуренкова. Программный директор радио "РДВ" - OnAir.ru

Алена Масуренкова. Программный директор радио "РДВ".

OnAir.ru: Многие Вас помнят как СуперАлену с "М-Радио". Это был Ваш первый опыт в радиоэфире?

Алена Масуренкова: Ди-джейский опыт - да. Но до этого, когда я еще училась в университете на филфаке, я некоторое время работала в русской редакции Radio Moscow International на Пятницкой, так что некоторое представление о радио имела.

Как Вы пришли на "М-Радио"? По объявлению?

Нет, совершенно случайно. Я работала переводчицей у господина, который приехал сюда это радио открывать, и когда он обучал ведущих работать за пультом, мне приходилось все время переводить. Мне так надоело переводить одно и то же, что я думала - быстрее я уж сама покажу. Так и научилась. А потом как-то всё пошло-поехало.

То есть Вы всё делали сами? У Вас не было человека, о котором Вы могли бы сказать, что он Ваш учитель?

Нет, конечно, у меня был такой человек. К сожалению, он сейчас уехал из этой страны. Его зовут Франсуа Демье. Он был генеральным директором "М-Радио" и научил меня в радио-бизнесе всему тому, что я умею. Хотя я тоже, надеюсь, его чему-то научила, потому что он был первый раз в России. Так что мы обучали друг друга, скажем так.

Вы ощущали себя известной личностью?

Тогда было веселое время, была, казалось, какая-то вечная юность. Я себя ощущала, скорее, не звездой, а членом команды. У нас была совершенно сумасшедшая команда: мы все работали буквально по 24 часа в сутки, могли работать бесплатно, хулиганить в эфире. В общем, было настолько весело, что, некогда было задумываться, звезда ты или нет.

А не приходилось пользоваться своей популярностью?

Ну, на дискотеки бесплатно можно было ходить. Пожалуй, и всё.

Был ли у Вас какой-нибудь жуткий ляп в эфире, о котором Вы до сих пор помните?

Вы знаете, у меня был двухчасовой жуткий ляп в эфире, такой, что я... ничего не помню. Скажем честно, я была немного в неадекватном состоянии, но говорят, это было что-то. Мата не было - единственное, что могу точно сказать. Но как рассказывают, всё остальное - было, причем в течение целых двух часов. Мне потом звонила мама и говорила, что это самый ужасный день в истории отечественного радиовещания. Но я не помню ничего.

А мама Вас слушала?

Да, почти всегда.

Говорят, что Вы ушли с "М-Радио" по каким-то серьезным разногласиям с руководством.

Это неправда. Я ушла с "М-Радио" потому, что меня выгнали из здания, где оно находилось. А произошло следующее. Однажды к нам на эфир пришла для интервью одна певица, а на входе ее не пропустили. До этого в эфире станции несколько дней шла реклама о том, что она придет, и все этого ждали, поскольку тогда мы были единственной радиостанцией, куда приглашались популярные артисты - на "Европе Плюс" гостей не бывало, на "Максимуме" тоже, а на "Маяк" таких поп-артистов не приглашали. В результате нам начали звонить слушатели: где же, собственно, эта певица, ведь я успела объявить, что она уже внизу. Когда я сказала, что ее не будет, слушатели стали сильно возмущаться. И тогда я дала в эфир телефон первого отдела, который заведовал пропусками. Вот меня и уволили. Хотя в такой ситуации я тоже бы себя уволила.

А что было после "М-Радио"?

Я вела программу о популярной музыке "Звездный дождь" на Российском телевидении. Потом я уехала во Францию и работала там на радио "La France internationale" (RFI). Когда я вернулась, снова поработала на телевидении - на этот раз у Дмитрия Диброва на утреннем канале. А где-то между этим - я уже не помню - я была программным директором радио "Ностальжи".

Это было после Вашего возвращения из Франции?

Да. Как раз после приезда я и стала работать на "Ностальжи", чуть позже продолжила вести свою программу на Российском канале, а потом ушла к Диброву. Спустя некоторое время я параллельно начала работать на "Деловой волне" и так и осталась здесь. Правда, теперь мы не "Деловая волна" и не РДВ - теперь мы Радио Для Взрослых.

А кстати, почему для взрослых и вообще кого Вы считаете взрослыми? Кто ваш слушатель?

Под взрослыми мы понимаем людей около тридцати. Таких, как мы сами. Мы пытаемся найти с ними наиболее адекватный способ коммуникации, то есть общаться с ними на их языке. Есть разные радиостанции - кто-то крутит рок, кто-то крутит поп, кто-то - попсу, кто-то - альтернативу, но нет такой, про которую я могла бы сказать, что она общается с людьми около 30-ти на их языке. А почему мы решили изменить название на "Радио Для Взрослых"? Во-первых, потому что нам 7 лет - надо меняться. Ведь существует, например, семилетний цикл в буддизме. Во-вторых, год на радио идет как три, семью три - это 21, так что у нас совершеннолетие.

А как Вы набираете ди-джеев на свою радиостанцию? Ведь раньше было проще попасть на радио - брали чуть ли не с улицы, а как сейчас это происходит?

Вы знаете, с одной стороны, сложно, с другой стороны, легко, так же, как и везде. Надо суметь оказаться в нужное время в нужном месте. Здесь большее значение имеет не опыт, а, скорее, желание и, конечно, везение. Ведь все когда-нибудь где-то начинали. У нас есть ведущие, у которых РДВ - это первая радиостанция, и которые нормально работают в эфире. Может быть, это даже лучше, потому что они не заштампованы, у них нет стандартных фраз.

Что Вы считаете главным в этой профессии?

Реакцию. Чувство юмора, конечно, тоже, но все-таки самое главное - это реакция. Суметь быстро среагировать на любую ситуацию. Это очень сложно, и таких людей, к сожалению, очень мало.

А как Вы это определяете? Вот приходит к Вам человек устраиваться ди-джеем...

Методом проб и ошибок. Ну, а как еще?! Но в принципе, в общении это всегда заметно сразу же - как человек реагирует, какой у него внутренний драйв, на что он настроен.

В свободное время Вы слушаете свою радиостанцию или своих конкурентов? Или Вы так устаёте от музыки, что вообще ничего не слушаете?

Нет, музыка у меня играет постоянно. Я слушаю и свою, и другие радиостанции. Но дома я чаще слушаю диски, если честно.

И каковы Ваши музыкальные пристрастия?

Это самый сложный вопрос, на который совершенно невозможно ответить. Я, вообще-то, достаточно всеядна. Правда, есть вещи, которые я не приемлю, но иногда почему бы и не послушать Алену Апину? Правда, для этого надо быть уже в определенном состоянии...

Есть ли на других радиостанциях ди-джеи, о которых Вы можете сказать, что Вам нравится то, как они работают?

Костя Михайлов. Всё. Больше у нас, к сожалению, нет звезд-ди-джеев. Почему-то этого института не сложилось. Все остальные - взаимозаменяемы, а в Косте есть что-то особенное.

Если бы Вы не стали работать на радио, кем бы Вы хотели стать?

Не знаю, наверное, журналисткой. То есть все равно получается - где-то в той же области.

OnAir.ru - 2001 г. - Марина Стамбровская.






1402 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта