#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской МедиагруппыЛейблы душат интернет-радиоСкоро популярность интернет-радио достигнет своего апогея и затмит спутниковое и местное цифровое вещание
Как рассказал руководитель Ассоциации цифровых СМИ Джонатан Поттер (Jonathan Potter), перспективы роста рынка сетевого радиовещания в Сети впечатляют, но сейчас его развитие тормозят разногласия с звукозаписывающими компаниями. Дело в том, что у интернет-радиостанций, в отличие от обычных, есть проблемы с законом о защите авторских прав. В частности, существующие правила запрещают проигрывать больше четырех песен какого-либо исполнителя в трехчасовой период и не позволяют его рекламировать. Спутниковое радиовещание свободно от каких-либо ограничений. «Мы должны разъяснить и упростить правила интернет-вещания, чтобы способствовать росту этого сегмента рынка», — сказал г-н Поттер, который пытается внести изменения в закон об авторском праве через Конгресс США. В связи с массой случаев пиратства в Сети Стив Маркс, главный юрисконсульт Ассоциации звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), заявил, что лейблы уже нашли наиболее простой способ заставить коммерческие веб-станции производить лицензионные отчисления. Члены RIAA решили распространять свои записи так, чтобы в дальнейшем было возможно их учитывать (через сотовые сети и проч.). Стоит отметить, что некоторые сетевые радиостанции тоже не стоят на месте и пытаются обойти существующие правила. В частности, проект Mercora, имеющий ссылки на 500 тыс. индивидуальных интернет-станций, нашел лазейку в «Законе о защите авторских прав в цифровом тысячелетии» (DMCA). Mercora — это то, что сами разработчики сервиса называют «пиринговым радио». Принцип взаимодействия пользователей в этой сети не нов: передача данных между слушателями ведется напрямую, без посредничества центрального сервера. Разница лишь в том, что клиенты Mercora передают не файлы, а потоковое аудио, причем выбирать, какую музыку транслировать, невозможно. Разработчики пирингового радио утверждают, что у их проекта не будет проблем с обладателями авторских прав на фонограммы. Mercora приобрела лицензии на неинтерактивную трансляцию цифрового звука. Аналогичные разрешения получают и владельцы интернет-радиостанций. Лицензия накладывает ограничения на трансляцию музыки: композиция не может видоизменяться и должна транслироваться целиком, рекламные ролики должны быть сведены к минимуму, а пользователю должна быть предоставлена информация о названии группы, альбома и песни. Помимо этого, пользователи Mercora имеют право транслировать только те песни, которые они самостоятельно оцифровали с компакт-дисков или скачали из Сети на законных основаниях. О подобных проектах в России говорить еще рано из-за низкого развития сетевой инфраструктуры. Сравнительно высокое проникновения интернета в нашей стране наблюдается только в крупных городах. Однако это не мешает российским проектам развиваться. Сейчас существуют приблизительно 500 некоммерческих веб-станций на русском языке, большинство из которых зарегистрировано не на территории России. Также в Сети представлены и некоторые коммерческие FM-станции, дублирующие свои передачи в глобальной паутине. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #680 ONAIR
|
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами
Далее