#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»"Известия.ру": В Эммаусе завершился рок-фестиваль "Нашествие""Известия.ру": В Эммаусе завершился рок-фестиваль "Нашествие" OnAir.ru | Избранное в Telegram
Мелкая тверская пыль и футболки с соответствующим президентским изречением имели все шансы оказаться самым неприятным воспоминанием, оставшимся от трехдневного музыкального фестиваля "Нашего радио". Пережив ряд метаморфоз, к 2005 году "Нашествие" отчаянно пытается превратиться в самый нестыдный и продуманный рок-слет на всей постсоветской территории. С тех пор как "Нашествие" перебралось из Раменского в Эммаус и избавилось от своего бессменного руководителя Михаила Козырева, звание "русского Гластонбэри" было решено оправдывать не на словах, а на деле: впервые за всю историю существования фестиваля сюда впустили в таком количестве неформатные для радио коллективы, прибавив для разнообразия футбольный турнир и театральный капустник. В то время как на главной сцене старались профильные музыканты, на двух добавочных можно было услышать крепко сбитые программы отечественного ска ("Скаска"), панка ("Высшая школа панка"), этно и фолка ("Этна"), авант-рока ("Авант"), альтернативного шансона ("Дикая музыка"), музыкантов из Твери, финалистов конкурса Museon, и, кроме того, специальную программу составил Юрий Шевчук ("Питерский десант"). Еще в прошлом году погода недобро напомнила, что фестивали типа Гластонбэри - это не только всеохватность, но еще и - почти в обязательном порядке - непролазная грязь. "Нашествие"-2005 атмосферные неурядицы счастливо обошли стороной, так что "главное приключение лета" в основном состояло в скоростном лавировании между тремя сценами по удивительно плотному слою мусора. Некоторый намек на продуманность организации - заранее регламентировано было все, вплоть до сортов сыра, которые разрешено проносить на фестиваль (твердые можно, мягкие нет), - казался еще одной отличительной особенностью нынешнего "Нашествия". Впрочем, реальность внесла свои коррективы: желающих поспорить о сортах сыра моментально укладывали лицом вниз. Вместо вышколенного годами московского "Карата" Эммаус охраняли лишенные всякого чувства меры омоновцы из Тульской, Тверской и прочих областей, которые лупили несчастных юных панков с какой-то особенной безжалостностью. За кулисами, по рассказам, досталось также и некоторым участникам, и даже организаторам, а музыканты не из числа хедлайнеров вовсю жаловались на чудовищные условия и общий бардак. За пределами же фестивального поля можно было наблюдать, как удачно обогащаются на "Нашествии" местные подростки и резвые бабушки, обшаривая карманы упившихся любителей русского рока и тут же, в кустах, торгуя найденным. Первый день служил скорее разминкой: основная сцена заработала только ближе к ночи, когда на нее вышла группа "Агата Кристи", неожиданно для всех представленная Леонидом Парфеновым, так что подъехавшая публика в основном занималась установкой палаток и глазела на этносцену. Зато в субботу началось самое интересное: покуда на главной сцене трудились не обещающие сюрпризов команды вроде "Наива", "Чайфа" и "Кипелова", на южной появились с трудом представимые на "Нашествии" команды вроде полностью инструментального "Горна" или жутко всем понравившегося "Паперного Т.А.М.", назначенного хедлайнером. Параллельно на северной сцене гремел тот самый "питерский десант", в очередной раз доказывающий, что панк, хардкор и старорежимный тяжелый рок - по-прежнему самая кассовая музыка и она способна собирать уйму народа (в воскресенье оказалось, что ска на больших пространствах тоже идет неплохо). Удивительным было не это, а то, что и прочие, куда более редкие для нашей страны образцы музицирования - скажем, совершенно актуальный пост-рок и инди-рок, собранный в рамках блока "Авант", - могут не только привлечь неподготовленную публику, но даже отвлечь ее от вечернего выступления Юрия Шевчука. Хотя, если положить руку на сердце, приходится признать, что ничего сильнее обширного субботнего концерта "ДДТ" за все три дня так и не произошло. Публичные появления Юрия Юлиановича по степени непредсказуемости все больше напоминают некоторые отчаянные выходки первого президента РФ. В прошлый раз Шевчук в точности скопировал известный ельцинский танец на "Голосуй или проиграешь", причем так увлекся, что свалился со сцены. В этот - пускался в долгие словесные отступления, звал с облаков Путина, много и добродушно хохотал, поминутно забывал слова, сравнивал "Нашествие" и Грушинский фестиваль ("там речка, и тут речка"), пытался исполнять реггей, победоносно кричал "Эй-ей-ей, я пою-ю-ю!", делал из старых песен джаз, а то и диксиленд, и вообще так свирепо и замечательно веселился, что одним своим видом отметал любые опасения за судьбу русской рок-музыки. Алексей МУНИПОВ http://www.izvestia.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #653 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее