#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


В ближайшей перспективе пермское ФМ-вещание может кардинально измениться


В ближайшей перспективе <strong>пермское ФМ-вещание</strong> может кардинально измениться - Новости радио OnAir.ru

В ближайшей перспективе пермское ФМ-вещание может кардинально измениться


В ближайшей перспективе пермское ФМ-вещание может кардинально измениться из-за появления новых центральных и одной пермской станций.

1 сентября в областном центре начала вещание новая радиостанция — питерский «Рекорд». Это только первая ласточка: в ближайшее время в Перми планируются к запуску еще ряд станций, в основном московских. Их открытие не будет настолько концентрированным, как ожидалось раньше и, тем не менее, станет одним из самых значительных событий регионального ФМ-рынка последних лет.

Рекорд плюс ретро. Танцевальная радиостанция «Рекорд» начала работу на частоте, где до этого вещание шло под переходным названием «104,7 ФМ», а до этого транслировалось «Европа Плюс Пермь». Смена названий, а в итоге и формата вещания, связаны с отказом московской станции «Европа Плюс» от сотрудничества с пермским сетевым партнером и началом реализации собственного проекта. В этой ситуации ООО «Европа Плюс Пермь» начало поиск нового компаньона для вещания в местном эфире. В начале 2005 года был заключен договор с радиостанцией «Рекорд». По словам гендиректора общества Александра Татаренко, по формату станция будет отличаться от всего, что есть в городе и не будет напрямую конкурировать с «Хит-ФМ», бывшей до этой поры единственной танцевальной станцией: «На «Рекорде» меньше русской поп-музыки (примерно 50:50), есть серьезные, в том числе клубные, композиции, более того, около 30% контента — это собственные «рекордовские» переработки…» По словам г-на Татаренко, пермский «Рекорд» станет десятым участником сети радиостанции, работающей в ряде городов европейской части России, в том числе Поволжья. Помимо петербуржцев, сообщил менеджер, поступали предложения от московской танцевальной «Энергии», радио «ПопСа» (популярная музыка) и станции «Next» (r`n`b и хип-хоп), однако выбор пал именно на «Рекорд». По договору ежедневное местное вещание может быть не менее шести часов. По словам Александра Татаренко, пермские радийщики намерены полностью использовать это время для трансляции местных новостей и программ, которые делались «со времен «Европы Плюс» и вписываются в формат «Рекорда». Кроме того, год назад при участии этой компании была выиграна частота «105,1» и началась подготовка нового проекта, однако до сих пор никакой информации о станции на этой волне не было. По информации «bc», рассматривался вариант трансляции на этой частоте «Ретро-ФМ», но эта московская станция объявила о желании самостоятельной выйти на пермский рынок на другой частоте, где раньше транслировался «Динамит-ФМ». Выход «Ретро-ФМ» и возвращение «Европы Плюс», как и заход московского «Авторадио», планировались на осень этого года. Но, вероятнее всего, такое массированное появление новых игроков задержится на полгода-год и будет больше распределено по времени.
По словам генерального директора холдинга «Авторадио-ТВ» Сергея Охнякова, весной  2005 года объявившего о партнерских отношениях с московским «Авторадио», планируемый на осень запуск столичной станции в эфир откладывается, как минимум, до января. «Регистрационные документы должны были быть готовы к осени, однако произошла задержка в Министерстве связи... Что касается пермского «Авторадио», мы уже в течение года ведем работу по смене бренда на «Взрослое радио». По данным исследований, идентификация с этим названием у аудитории пермской станции довольно высока», — заявил г-н Охняков, отметив, что пока не назначена конкретная дата начала кампании по смене бренда местной «автомобильной» станции. Старт нового проекта «Радио Альфа» также задерживается по формальным причинам. Генеральный директор станции Максим Кунин сообщил, что запуск проекта в эфир на частоте «103,6 ФМ» пока откладывается. Сообщить название будущей станции или формат г-н Кунин отказался.

11 плюс 5. По мнению руководителя одной из пермских радиостанций, появление нескольких новых вещателей близких по формату ряду местных сильно пошатнет позиции пермяков. Собеседник «bc» на условиях анонимности заявил: «Радиостанция «Рекорд», несомненно, создаст проблемы единственной танцевальной станции «Хит-ФМ». Что-то похожее она испытывала, когда краткий период, вещал «Динамит-ФМ». В целом, конкуренция танцевальных станций положительно отразится на всем рынке. Рекламодатели, особенно московские, смотрят на рейтинги, составляемые «УралИНСО», и идут только к ним. Сокращение разрыва с лидером положительно скажется на всех участниках рынка. Например, появление «Ретро-ФМ» будет просто убийственным для «Ностальжи»…» Руководители других станций, опрошенные «bc», были менее категоричны, оценивая грядущую экспансию сетевых радиостанций. Сергей Охняков заявил: «Нельзя говорить о прямой, линейной зависимости между рейтингами и успехом на рынке. Прогнозы — дело неблагодарное, но, мне кажется, что появление пяти новых станций в дополнение к нынешним одиннадцати не будет ни для кого смертельным. Безусловно, произойдет некоторое перераспределение аудитории, но говорить о жестком переделе рынка я бы не стал». Максим Кунин подчеркнул: «Готовиться к появлению новых вещателей и попытаться отдать им минимум рынка необходимо в любом случае, хотя новые станции — это новые клиенты. Причем не только для них, но и для всего рынка в целом... Что касается рейтингов, то радио, по сравнению с телевидением, более сегментировано. Здесь не так важна доля общей аудитории, сколько лидерство в своей группе. Мне представляется, что российское радио развивается по типу американского, то есть придерживается ориентации на узкие аудитории. В этом смысле сетевая станция всегда будет проигрывать региональной». Александр Татаренко в этой связи отметил, что московские рекламодатели как раз предпочитают знакомые, сетевые станции, а также заявил, что большое количество новых станций не произведет переворота, потому что «слушатели достаточно консервативны и изменения предпочтений аудитории могут длиться довольно долго».  
В целом, пермские радиовещатели спокойно воспринимают перспективу появления нескольких новых игроков. Тем более что массовый старт новых радиостанций не состоялся. Поэтому можно говорить о том, что реальные изменения на рынке произойдут не раньше, чем через полтора-два года.


№33 (49) от 5 сентября 2005 http://www.business-class.su



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#717 ONAIR.RU 06.09.2005


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта