#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Правительство надеется договорить с продюсерами и «владельцами эфира» о продвижении украинского продукта «по-хорошему»


<strong>Правительство</strong> надеется договорить с продюсерами и «владельцами эфира» о продвижении украинского продукта «по-хорошему» - Новости радио OnAir.ru

Правительство надеется договорить с продюсерами и «владельцами эфира» о продвижении украинского продукта «по-хорошему»


Украинскую музыку – в FM-массы

Стерпится-слюбится?

Украине по-прежнему нужна украинская музыка, и в очередной помочь приблизить ее к народу берется Кабинет министров – заставить украинцев «слушать украинское». То, что предлагает вице-премьер по гуманитарной политике и социальным вопросам Вячеслав Кириленко, на деле не так страшно, как звучит. По крайней мере, он так говорит.

«Украине не раз предлагали подобное. На этот раз этим будет заниматься не правительство, а музыкальные продюсеры, представители рекординговых компаний, люди, которые занимаются брендированием и другими профессиональными вещами», - сказал журналистам Кириленко непосредственно перед встречей с представителями продюсерских и звукозаписывающих компаний, руководителями радиостанций. Мероприятие должно было, по идее, донести до них заботу государства об отечественном наполнении украинского эфира.

По словам главы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Виталия Шевченко, статистика наполнения эфира FM-радиостанций украинским продуктом такова – от 0,8% до 56% в течение одной недели на одну радиостанцию. В среднем – 3-4% в день. То есть, музыки украинского происхождения - от немного до очень немного.

Только у «Нашего радио», лидера украинского FM-диапазона стабильно не менее 40% украинского продукта. Но это исключение из правил. 

Шевченко говорит, что сегодня уже никто не собирается применять жесткие меры по популяризации отечественной музыки, поскольку добрая воля и интерес к проблеме непосредственных участников рынка гораздо важнее. Возможно, не помешали бы квоты для украинских исполнителей. Хотя, возможно обойтись и без них, если руководство «ответственных за эфир» проникнется данной проблемой.

FM-щики и продюсеры против силовых методов

Правда, сегодня неправильно говорить, что украинской музыки на отечественном телевидении и радио нет или очень мало. По сравнению с тем, что было два-три года назад, ситуация значительно лучше.

Дело, по мнению специалистов, совершенно в другом. Просто украинский музыкальный продукт стоит в менее выигрышной позиции, чем российский, и виной этому не бизнес, а стереотипы.

«Сейчас можно спокойно убрать из эфира 50% второсортной российской попсы и совершенно спокойно заполнять украинским продуктом. И эфир не пострадает. Не надо вводить квоты. Нужно побороть стереотипы, больше общаться и программное наполнение радиостанции изменится не в ущерб бизнесу», - считает Эдуард Клим, генеральный директор крупнейшей украинской звукозаписывающей компании «Лавина Мьюзик». 

Стереотипы, по мнению Клима, заключаются в предпочтении российской музыке украинской. Причем,  российский музыкальный продукт иногда проигрывает украинскому по качеству. 

«Украинская музыка сегодня конкурентоспособна, и по продаже носителей она давно обошла российскую, - говорит Эдуард Клим.- Преференции, которыми пользуется российская музыка – это стереотипы. И по количеству исполнителей российских традиционно больше. Проблема в том, что российская музыка к нам заходит бесплатно, а украинским исполнителям говорят – «не формат», это проблема. Убрать эту политику, и не надо льгот, квот и процентов». 

«Парадокс в следующем: я бы понял, если бы кто-то делал на этом бизнес, а так его фактически нет. 50% крутится необоснованно», - считает он. По его мнению, украинское, и особенно украиноязычное, которое попадает сегодня в эфир, получается более интересным, чем российское. Но в погоне за «украинским» наполнением эфира главное не упустить качество в погоне за количеством «украинского продукта».

По мнению Эдуарда Клима, для радиостанции главное – песня. «Если зашла красивая песня от неизвестного исполнителя, то через месяц реально, что она станет популярной. Пример – певица Юлия Рай и ее песня “Річка” . Никто ни за что не платил, и я лично видел, как в финале «Евровидения» весь зал пел эту песню. Это было еще до того, как на эту песню был снят клип».

Другой вопрос, что для того, чтобы «пробиться» молодому исполнителю, даже с хорошей песней, нужно эту песню записать в достойном виде, чтобы было с чем прийти и на звукозаписывающую студию, и на радиостанцию. 

«Песен хороших много, но они все оседают по причине отсутствия денег, возможности записаться. Мы отбираем молодых, которые нам подходят по определенным причинам, и начинаем в них инвестировать. Больше, чем мы, Лавина-мьюзик, никто не инвестирует в украинского артиста. Но мы тоже не всеядные. За этот год мы «подняли» несколько новых проектов: группа «Скай», певица Юлия Рай, «Платина». Мы начинаем работать, и появляется определенный конфликт: мы вкладываем в исполнителя деньги, а потом выходим в эфир, и просим лишь поставить нас в одинаковые условия с российскими артистами», - говорит Клим, отвечая на вопрос RUpor`a.

«Мне кажется, существует какой-то миф, что за счет украинской музыки нельзя поднять популярность. Это вопрос времени. У нас – 40% украинской музыки, и мы имеем высокий рейтинг по Украине», - прокомментировал RUpor`у сложившуюся ситуацию глава правления «Наше радио» Богдан Козаченко.

По его мнению, не нужно никого заставлять, нужно создать условия, чтобы все участники рынка могли иметь диалог. И тогда проблема решится сама собой, в рабочем порядке.

А исполнители – за государственный контроль

Правда, те, кто делают музыку, не разделяют мнение тех, кто эту музыку продвигает и «крутит». Причем, довольно жестко. Конечно, можно сказать, что артисту, сколько его не крути, все равно мало. Но в данном случае речь идет не просто о желаниях.

Известный украинский певец Александр Пономарев считает, что украинской музыки сегодня могло бы быть намного больше.

«Лучшая, чем сейчас, была ситуация до падения гривны в 1998 году. Тогда украинская музыка начала развиваться очень активно, она была повсеместно популярной, но в связи с обвалом гривны это все ушло, - отметил он в интервью RUpor`y. - Можно, опять же, посмотреть основные телеканалы и подсчитать процентное соотношение появления украинских и других артистов. Вот и вся ситуация».

Пономарев считает, что наличие украинского продукта в украинском эфире - вопрос дипломатичной, но, к сожалению, жесткой политики. Просто нужно сделать так, как однажды сделали в Канаде, где было соотношение 70% к 30% иностранной музыки к канадской. Как только сделали наоборот – 30% иностранной к 70% местного производства – сразу появились известные исполнители, та же Селин Дион. Это вопрос к тому, что стимулирует и раскручивает собственную музыку. 

Пономарев, в частности, знает о законе, который предусматривает в украинских СМИ не менее 50% украинского продукта. Но знает и о массе лазеек, начиная от того, что радиостанции могут давать украинскую музыку в ночном эфире, а потом показывать нормальное процентное соотношение. Либо представляют как украинский продукт русскоязычные песни – это, по мнению Пономарева,  принципиально. 

«Есть ряд лазеек, которые нужно доработать в этом законе. А после доработки следить за тем, чтобы было все честно, -заявил певец. - Я считаю, что обязательно нужна структура, которая должна все это контролировать, жестко – закон есть, его надо выполнять. А он выполняется гипотетически. 

Что касается заявлений и предложений продюсеров о «равных условиях» для украинских и российских исполнителей – это своего рода лукавство: «Начнем с того, что для российского и украинского исполнителя тяжело создать равные условия. По причине хотя бы того, что российские артисты присутствуют на всех украинских телеканалах, а украинские на российских - отсутствуют. Сложно установить равновесие».

Пономарев уверен, думаю, контроль за выполнением закона будет стимулировать телекомпании и вообще СМИ заниматься поиском и даже, возможно, созданием качественного украинского продукта. На 100%.


Наталия Вернигора, RUpor



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1029 ONAIR.RU 03.11.2005


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта