#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Правительство надеется договорить с продюсерами и «владельцами эфира» о продвижении украинского продукта «по-хорошему»Правительство надеется договорить с продюсерами и «владельцами эфира» о продвижении украинского продукта «по-хорошему» OnAir.ru | Избранное в Telegram
Украинскую музыку – в FM-массы Стерпится-слюбится? Украине по-прежнему нужна украинская музыка, и в очередной помочь приблизить ее к народу берется Кабинет министров – заставить украинцев «слушать украинское». То, что предлагает вице-премьер по гуманитарной политике и социальным вопросам Вячеслав Кириленко, на деле не так страшно, как звучит. По крайней мере, он так говорит. «Украине не раз предлагали подобное. На этот раз этим будет заниматься не правительство, а музыкальные продюсеры, представители рекординговых компаний, люди, которые занимаются брендированием и другими профессиональными вещами», - сказал журналистам Кириленко непосредственно перед встречей с представителями продюсерских и звукозаписывающих компаний, руководителями радиостанций. Мероприятие должно было, по идее, донести до них заботу государства об отечественном наполнении украинского эфира. По словам главы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Виталия Шевченко, статистика наполнения эфира FM-радиостанций украинским продуктом такова – от 0,8% до 56% в течение одной недели на одну радиостанцию. В среднем – 3-4% в день. То есть, музыки украинского происхождения - от немного до очень немного. Только у «Нашего радио», лидера украинского FM-диапазона стабильно не менее 40% украинского продукта. Но это исключение из правил. Шевченко говорит, что сегодня уже никто не собирается применять жесткие меры по популяризации отечественной музыки, поскольку добрая воля и интерес к проблеме непосредственных участников рынка гораздо важнее. Возможно, не помешали бы квоты для украинских исполнителей. Хотя, возможно обойтись и без них, если руководство «ответственных за эфир» проникнется данной проблемой. FM-щики и продюсеры против силовых методов Правда, сегодня неправильно говорить, что украинской музыки на отечественном телевидении и радио нет или очень мало. По сравнению с тем, что было два-три года назад, ситуация значительно лучше. Дело, по мнению специалистов, совершенно в другом. Просто украинский музыкальный продукт стоит в менее выигрышной позиции, чем российский, и виной этому не бизнес, а стереотипы. «Сейчас можно спокойно убрать из эфира 50% второсортной российской попсы и совершенно спокойно заполнять украинским продуктом. И эфир не пострадает. Не надо вводить квоты. Нужно побороть стереотипы, больше общаться и программное наполнение радиостанции изменится не в ущерб бизнесу», - считает Эдуард Клим, генеральный директор крупнейшей украинской звукозаписывающей компании «Лавина Мьюзик». Стереотипы, по мнению Клима, заключаются в предпочтении российской музыке украинской. Причем, российский музыкальный продукт иногда проигрывает украинскому по качеству. «Украинская музыка сегодня конкурентоспособна, и по продаже носителей она давно обошла российскую, - говорит Эдуард Клим.- Преференции, которыми пользуется российская музыка – это стереотипы. И по количеству исполнителей российских традиционно больше. Проблема в том, что российская музыка к нам заходит бесплатно, а украинским исполнителям говорят – «не формат», это проблема. Убрать эту политику, и не надо льгот, квот и процентов». «Парадокс в следующем: я бы понял, если бы кто-то делал на этом бизнес, а так его фактически нет. 50% крутится необоснованно», - считает он. По его мнению, украинское, и особенно украиноязычное, которое попадает сегодня в эфир, получается более интересным, чем российское. Но в погоне за «украинским» наполнением эфира главное не упустить качество в погоне за количеством «украинского продукта». По мнению Эдуарда Клима, для радиостанции главное – песня. «Если зашла красивая песня от неизвестного исполнителя, то через месяц реально, что она станет популярной. Пример – певица Юлия Рай и ее песня “Річка” . Никто ни за что не платил, и я лично видел, как в финале «Евровидения» весь зал пел эту песню. Это было еще до того, как на эту песню был снят клип». Другой вопрос, что для того, чтобы «пробиться» молодому исполнителю, даже с хорошей песней, нужно эту песню записать в достойном виде, чтобы было с чем прийти и на звукозаписывающую студию, и на радиостанцию. «Песен хороших много, но они все оседают по причине отсутствия денег, возможности записаться. Мы отбираем молодых, которые нам подходят по определенным причинам, и начинаем в них инвестировать. Больше, чем мы, Лавина-мьюзик, никто не инвестирует в украинского артиста. Но мы тоже не всеядные. За этот год мы «подняли» несколько новых проектов: группа «Скай», певица Юлия Рай, «Платина». Мы начинаем работать, и появляется определенный конфликт: мы вкладываем в исполнителя деньги, а потом выходим в эфир, и просим лишь поставить нас в одинаковые условия с российскими артистами», - говорит Клим, отвечая на вопрос RUpor`a. «Мне кажется, существует какой-то миф, что за счет украинской музыки нельзя поднять популярность. Это вопрос времени. У нас – 40% украинской музыки, и мы имеем высокий рейтинг по Украине», - прокомментировал RUpor`у сложившуюся ситуацию глава правления «Наше радио» Богдан Козаченко. По его мнению, не нужно никого заставлять, нужно создать условия, чтобы все участники рынка могли иметь диалог. И тогда проблема решится сама собой, в рабочем порядке. А исполнители – за государственный контроль Правда, те, кто делают музыку, не разделяют мнение тех, кто эту музыку продвигает и «крутит». Причем, довольно жестко. Конечно, можно сказать, что артисту, сколько его не крути, все равно мало. Но в данном случае речь идет не просто о желаниях. Известный украинский певец Александр Пономарев считает, что украинской музыки сегодня могло бы быть намного больше. «Лучшая, чем сейчас, была ситуация до падения гривны в 1998 году. Тогда украинская музыка начала развиваться очень активно, она была повсеместно популярной, но в связи с обвалом гривны это все ушло, - отметил он в интервью RUpor`y. - Можно, опять же, посмотреть основные телеканалы и подсчитать процентное соотношение появления украинских и других артистов. Вот и вся ситуация». Пономарев считает, что наличие украинского продукта в украинском эфире - вопрос дипломатичной, но, к сожалению, жесткой политики. Просто нужно сделать так, как однажды сделали в Канаде, где было соотношение 70% к 30% иностранной музыки к канадской. Как только сделали наоборот – 30% иностранной к 70% местного производства – сразу появились известные исполнители, та же Селин Дион. Это вопрос к тому, что стимулирует и раскручивает собственную музыку. Пономарев, в частности, знает о законе, который предусматривает в украинских СМИ не менее 50% украинского продукта. Но знает и о массе лазеек, начиная от того, что радиостанции могут давать украинскую музыку в ночном эфире, а потом показывать нормальное процентное соотношение. Либо представляют как украинский продукт русскоязычные песни – это, по мнению Пономарева, принципиально. «Есть ряд лазеек, которые нужно доработать в этом законе. А после доработки следить за тем, чтобы было все честно, -заявил певец. - Я считаю, что обязательно нужна структура, которая должна все это контролировать, жестко – закон есть, его надо выполнять. А он выполняется гипотетически. Что касается заявлений и предложений продюсеров о «равных условиях» для украинских и российских исполнителей – это своего рода лукавство: «Начнем с того, что для российского и украинского исполнителя тяжело создать равные условия. По причине хотя бы того, что российские артисты присутствуют на всех украинских телеканалах, а украинские на российских - отсутствуют. Сложно установить равновесие». Пономарев уверен, думаю, контроль за выполнением закона будет стимулировать телекомпании и вообще СМИ заниматься поиском и даже, возможно, созданием качественного украинского продукта. На 100%. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1038 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее