#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»


Медиаолигархи. Зачем крупный бизнес скупает СМИ?


<strong>Медиаолигархи.</strong> Зачем крупный бизнес скупает СМИ? - Новости радио OnAir.ru

Медиаолигархи. Зачем крупный бизнес скупает СМИ?


OnAir.ru | Избранное в Telegram

В России 2005 год прошел под знаком слияний и поглощений в медиабизнесе. И главная тенденция — паломничество непрофильных инвесторов, которые вроде бы никогда не испытывали особой тяги к СМИ. Так, «Северсталь-групп» получила доли в двух телеканалах, совладельцы «Кузбассразрезугля» купили половину Издательского дома Родионова, акционером телекомпании Ren TV стал даже «Сургутнефтегаз».

В России в медиабизнесе и раньше было немало непрофильных инвесторов. В империю Владимира Потанина входит холдинг «Проф-Медиа», объединяющий газеты и радиостанции с выручкой более $140 млн. Борис Березовский владеет издательским домом «Коммерсантъ», а владельцу НЛМК Владимиру Лисину принадлежит газета «Газета».

Но в этом году их ряды пополнились в первую очередь за счет металлургов. По оценке управляющего директора Private Equity Кирилла Дмитриева, в 2005 г. на скупку СМИ было потрачено около $500 млн. Рафаэль Акопов из «Проф-Медиа» оценил объем сделок более чем в $600 млн. Существенная часть этих денег была потрачена в начале года, когда финский издательский дом Sanoma WSOY за 142 млн. евро купил Independent Media (издает Cosmopolitan, FHM, «Ведомости» и проч.). Летом началась череда сделок с акциями телеканала Ren TV, 30% которого в итоге достались немецкой RTL Group и по 35% контролируют «Сургутнефтегаз» и «Северсталь-групп». Эти акции обошлись им примерно в $150 млн.

У «Северстали» в этом году появился еще один телеканал — вместе с банком «Россия» металлургическая компания стала совладельцем ТРК «Петербург», которая уже в январе поборется за лицензию на 41 частоту в российских регионах.

Куда меньше денег потратила «Газпром-Медиа», которая летом купила за $25 млн. у «Проф-Медиа» 50,7% акций газеты «Известия». Через некоторое время появилась информация, что до конца 2005 г. монополия планирует выкупить у близкой «Лукойлу» компании «Медиа-Центр» оставшиеся акции газеты. Правда, планы остались невыполненными, и переговоры, скорее всего, будут продолжены в новом году. Позже «Газпром» сделал подарок Петербургу, купив на родине президента газету «Петербургский час пик». Что это — бизнес или благотворительность? По данным Национальной тиражной службы, средний дневной тираж «Известий» составляет 200 000 экземпляров, читательская аудитория, по оценке агентства TNS, — 357 000 человек. По словам одного из бывших топ-менеджеров газеты, совокупный доход «Известий» в 2004 г. от рекламы, продажи газеты и арендных сборов составил около $13–14 млн.

Прибыли газета не приносит. Представители «Газпром-Медиа» утверждают, что будут делать из «Известий» прибыльный проект — в 2006 г. штат издания будет сокращен чуть ли не на половину, газета будет жить по новому бизнес-плану. Но при этом все в один голос утверждают, что это была «не рыночная» сделка. Например, руководитель группы «Меркатор» Дмитрий Орешкин считает, что покупка сделана под будущие выборы, когда Кремлю понадобится монополия на «либеральные, но в меру» СМИ.

По мнению Дмитриева из Private Equity, покупатели СМИ преследовали две цели консолидация перед выборами 2008 г. и потенциальный рост капитализации. "Наиболее интересным с точки зрения рентабельности остается телевидение, на втором месте глянец, на третьем — массовые «АиФ», «МК» и «Комсомольская правда», — считает он. Акопов из «Проф-Медиа» говорит, что большинство крупных сделок на рынке СМИ все-таки были чисто коммерческими: «Участие RTL в покупке телеканала Ren TV также говорит о наличии бизнес-контекста и в этой сделке».

Но были сделки, которые эксперты не смогли отнести ни к одной из категорий. Например, покупка Издательским домом Родионова (журналы «Профиль», «Карьера», MoulinRouge/Max, «Домовой», "русская версия BusinessWeek) журналов «Компания» и «Крестьянка». А ИД «ОВА Пресс» продал журнал «Огонек» петербургскому «Телекоминвесту». Совладелец «Юкоса» Леонид Невзлин продал «Московские новости» украинскому медиамагнату Вадиму Рабиновичу, который позже переуступил ее российскому предпринимателю Аркадию Гайдамаку. А Борис Березовский продал «Независимую газету» Константину Ремчукову, помощнику Германа Грефа.


Максим Трапезников, Екатерина Долгошеева, "Ведомости"



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1328 ONAIR.RU 30.12.2005


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта