#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Рекламный рынок России никак не сбавляет обороты


<strong>Рекламный рынок России</strong> никак не сбавляет обороты - Новости радио OnAir.ru

Рекламный рынок России никак не сбавляет обороты


Рекламный рынок России никак не сбавляет обороты: за прошлый год он снова увеличился на 30% и уже превысил 5 млрд.долл Это пока ничтожная часть мирового рекламного рынка, приближающегося к 400 млрд.долл, но сравнение темпов в пользу России — общемировой показатель роста недотягивает и до 5%.

По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошедшем году рекламодатели потратили в нашей стране 5,01 млрд.долл против 3,9 млрд.долл в 2004 г. Самым большим сегментом рынка по-прежнему остается телереклама (на нее было потрачено 2,3 млрд.долл), и темпы его роста остались на прошлогоднем уровне — 37%. Группа компаний “Видео Интернешнл” (продает рекламное время “Первого канала”, “России”, “Спорта”, СТС, “Домашнего” и др.) и компания “НТВ-Медиа” (продает время НТВ и ТНТ) еще в начале года прогнозировали, что цены на ТВ-рекламу в 2006 г. должны повыситься на 30%, в 2007 г. — на 26%, а в 2008 г. — на 25,1%. “В прошлом году очередь на телерекламу достигала шести месяцев, спрос превышал предложение на 30-40%, и единственным рыночным методом уравнять рынок было увеличение цены”, — рассуждает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра “Видео Интернешнл” Сергей Веселов. Основной тенденцией 2005 г. он считает перераспределение федеральных бюджетов в регионы: рост региональной ТВ-рекламы в 2005 г. составил 50-60%.

На 2-м месте у рекламодателей традиционная реклама в печатных СМИ — на нее было потрачено 1,4 млрд.долл, однако прирост этого сегмента замедлился с 28% в 2004 г. до 16% за прошедший год. Журналы привлекли рекламу на 580 млн.долл (прирост — 23%), рекламные издания — на 520 млн.долл (прирост — 8%), а газеты — на 290 млн.долл (прирост — 16%). Но некоторые участники рынка полагают, что АКАР недооценила печатные СМИ. “АКАР не учитывает доходы от сэмплинга, рекламных вкладок. Реальные доходы издателей выше: они, например, изготавливают специальные издания по заказу компаний, а в мониторинг это не попадает”, — говорит заместитель гендиректора ИД “Проф-Медиа” Евгений Абов. Другой медиаменеджер оценивает “недоучтенные” доходы издателей в 50 млн.долл А председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает нынешнюю оценку АКАР близкой к оценке издателей.

На наружную рекламу в прошлом году было потрачено 910 млн.долл (рост 28% против 34% за 2004 г.). Радиостанциям от рекламодателей досталось 300 млн.долл (рост на 20% против 29% за 2004 г.). “По моему мнению, основной прирост рынка рекламы на радио обеспечили регионы. Плюс радиореклама была недооценена, а сейчас идет разумное перераспределение бюджетов рекламодателей в нашу сторону”, — считает генеральный директор радиостанции “Европа Плюс” Александр Полесицкий.

Бурный рост интернет-рекламы, составивший в позапрошлом году 67%, еще больше набрал обороты. За 2005 г. рекламодатели потратили в Интернете 60 млн.долл против 35 млн.долл в 2004 г. Руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов объясняет это удорожанием традиционных носителей и стремительным увеличением аудитории Интернета. Число россиян — пользователей Сети выросло за прошлый год на 18%, в Петербурге рост составил 37%, а в Москве — больше 40%. Кроме того, удорожание традиционных рекламоносителей тоже способствовало приходу в Интернет рекламодателей.

ДРУГАЯ РЕКЛАМА

Второй год подряд АКАР оценивает затраты рекламодателей на так называемую “непрямую” рекламу (BTL), которая занимает значительный объем в рекламных бюджетах потребительских компаний. Согласно данным АКАР, на это было потрачено 1,35 млрд.долл (в 2004 г. — 1,06 млрд.долл). На самый популярный вид BTL — рассылку информационных материалов по подготовленной базе данных потрачено 390 млн.долл (+25%), на промоакции — 360 млн.долл (+30%), на мотивацию персонала магазинов и дистрибуторов — 320 млн.долл (+28%), на плакаты и другие рекламные материалы, размещаемые в точках продаж, — 200 млн.долл (+25%). Соотношение затрат на прямую рекламу и BTL в России составляет 78% и 22%, в Польше — 55% и 45%, в Европе — 51% и 49%, в США — 60% и 40%, говорит гендиректор “Витрины А” (предоставляет BTL-услуги) Вадим Куликов. По прогнозу президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Ирины Васениной, в 2006 г. объем рынка BTL-услуг составит 1,7 млрд.долл




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#668 ONAIR.RU 14.02.2006


Далее


Ведущая JOYСТИКОВ Саша Маслакова выйдет на подиум третьей Московской недели моды
Модель и ведущая утреннего шоу на ENERGY примет участие в модном показе бренда SVALE
В клубе Base в Москве при поддержке Rock FM пройдет The Beatles Festival
Гостей ждут шесть часов живой музыки
«Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.» – «Юмор FM» рекомендует
5 октября при поддержке «Юмор FM» в театре «Маска» стартует музыкальный спектакль от создателей хитового мюзикла «МАММА МИМО!»
«Восток FM» принимает гостей: GAZAN в шоу «Восточный экспресс»
Музыкант расскажет слушателям о своей новой песне
Новая музыкальная постановка Детского радио стартует 5 октября
Детское радио приглашает на премьеру «ХРУМ. Что случилось в Лукоморье?» в БКЗ «Космос»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта