#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


"Европейская медиагруппа" разместилась на семи холмах


<strong>"Европейская медиагруппа"</strong> разместилась на семи холмах - Новости радио OnAir.ru

"Европейская медиагруппа" разместилась на семи холмах


Сегодня "Европейская медиагруппа" (ЕМГ) объявит о покупке у фонда прямых инвестиций Warburg Pincus трех радиостанций: московской "Радио 7 на семи холмах", "Мелодии", а также петербургской "Эльдорадио". По информации Ъ, выйдя в результате сделки в лидеры российского радиорынка, ЕМГ попытается установить контроль еще и над рынком продаж радиорекламы. Это уже привело к серьезному конфликту между участниками рынка.
В ЕМГ подтверждают, что сделка состоялась. Президент ЕМГ Жорж Полински вчера сообщил, что о ней будет официально объявлено сегодня на совместной пресс-конференции группы и фонда Warburg Pincus, однако от более подробных комментариев отказался. Руководство ЕМГ вчера не раскрывало сумму сделки. По оценке гендиректора "Русской медиагруппы" (РМГ) Сергея Кожевникова, ЕМГ заплатила за пакет радиостанций не меньше $20 млн.
Покупка ЕМГ сразу трех радиостанций выводит ее в лидеры российского радиорынка. До сих пор французский медиахолдинг Le Gardere владел контрольным пакетом акций радиостанции "Европа плюс", а также станцией "Ретро FM". После покупки еще трех станций холдинг по количеству станций выходит на второе место после "Русской медиагруппы", которой принадлежат шесть радиостанций. Однако из пяти станций, которыми теперь владеет ЕМГ, три входят в десятку крупнейших в России: "Европа плюс", чья еженедельная аудитория в Москве и Петербурге, по данным TNS Gallup, составляет 2258,2 тыс. (23,7%) и 1092,3 тыс. человек (25,9%) соответственно, московская "Радио 7 на семи холмах" с аудиторией 1613,7 тыс. (17%) и петербургская "Эльдорадио" – 680,8 тыс. человек (16,2%). У РМГ в десятке всего одна станция – "Русское радио" с аудиторией в Москве 2692,7 тыс. (28,3%) и Петербурге 1090,2 тыс. человек (25,9%).
По словам господина Кожевникова, РМГ пыталась купить у Warburg Pincus некоторые из проданных французам радиостанций. "Мы тоже предлагали владельцам 'Радио 7' купить у них эту радиостанцию,– утверждает он.– Однако Владимир Познер, которому принадлежали в общей сложности 19% акций всех трех радиостанций, был категорически против продажи 'Семерки' русским. Вопрос был не в деньгах, а в принципе".
Владимир Познер вчера назвал это заявление ложным. "Это просто ложь, причем какая-то совершенно бессовестная,– сообщил он Ъ.– Сентенция господина Кожевникова, что я против продажи русским – это подленькая попытка сыграть на том, что я, с его точки зрения, не совсем русский. В группе, которая продавала радиостанции 'Радио 7', 'Мелодия' и 'Эльдорадио', я являюсь миноритарным акционером, и поэтому мое мнение формально не имело никакого значения". По словам господина Познера, ему неизвестно, что РМГ делала предложения о покупке "Радио 7", "Мелодии" или "Эльдорадио".
Одновременно с покупкой трех радиостанций "Европейская медиагруппа" предпринимает и другие шаги, направленные на усиление своих позиций в России. Недавно в Москве открылась компания "Медиа-ателье", которая предлагает новое программное обеспечение для медиапланирования рекламных кампаний на радио. Сейчас участники рынка пользуются программой "Супернова", которую им поставляет независимый измеритель радиоаудитории компания TNS Gallup Media. "По нашей информации 'Медиа-ателье' аффилировано с учредителями ЕМГ, французской группой Le Gardere,– говорит Сергей Кожевников.– Ситуация, когда один из игроков рынка может влиять на продажи рекламы своих конкурентов, другие радиостанции не устраивает". Гендиректор "Медиа-ателье" Татьяна Беляева, впрочем, утверждает, что ее компания "никак не связана с акционерами 'Европы плюс'". "Просто эта радиостанция стала нашим первым клиентом в России",– добавляет она.
Другие участники радиорынка соглашаются с господином Кожевниковым. Так, гендиректор радиостанции "Эхо Москвы" Юрий Федутинов называет появление на рынке программы "Ателье радио" одним из компонентов наступления группы Le Gardere на российский радиорынок: "По тому, кто и как продвигает этот программный продукт, похоже, что это делает ЕМГ. По крайней мере, в других восточноевропейских странах внедрение этого программного обеспечения и усиление позиций группы Le Gardere тесно увязываются".
Ситуация с программой "Ателье радио" уже привела к конфликту между крупнейшими радиохолдингами, заложником которого неожиданно оказался медиаизмеритель. "Есть позиция РМГ, 'Проф-медиа' и 'Газпром-медиа', что в случае, если Gallup будет поставлять владельцам 'Ателье радио' первичные необработанные данные о рейтингах радиостанций, которые не поставляются остальным участникам рынка, мы откажемся от ее услуг",– заявил Ъ Сергей Кожевников. Источник в "Проф-медиа" подтвердил Ъ эту информацию. Советник гендиректора "Газпром-медиа" по радио Михаил Эйдельман вчера сообщил, что ему ничего не известно об ультиматуме. В TNS Gallup Media комментировать конфликт отказались.


ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#736 ONAIR.RU 10.03.2006


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта