#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Какие СМИ останутся к 2020 году?


Какие <strong>СМИ</strong> останутся к 2020 году? - Новости радио OnAir.ru

Какие СМИ останутся к 2020 году?


Компания Руперта Мердока News Corporation выступила с необычайно жестким заявлением. Она потребовала оградить коммерческие СМИ от имперских замашек BBC. В противном случае владелец Times и Sun пообещал серьезные неприятности британскому медийному рынку. Поводом для столь категоричного заявления послужило событие, на первый взгляд, заурядное - британская вещательная корпорация объявила о том, что сделает свои ресурсы в Интернете удобнее для пользователей. Впрочем, малозначительным это событие кажется только на первый взгляд. На самом деле, спор идет за лидерство на медийном рынке Британии, а возможно, и всего мира.
Во вторник генеральный директор BBC Марк Томпсон (Mark Thompson) обнародовал план развития BBC на ближайшие годы. Из документа под поэтическим названием "Создавая будущее" (Creative Future) следует, что в ближайшие годы корпорация намерена сконцентрироваться на развитии мультимедийных сервисов в Интернете. По мнению Томпсона, они позволят сделать программный продукт корпорации таким же доступным, как мартини. Уже в ближайшем будущем британцы смогут в любое время, в любом месте получить в свое распоряжение любую интересующую их информацию - последние известия, новую серию любимого фильма и даже архивные данные.
Директор BBC по технологиям и новым медиа Эшли Хайфилд (Ashley Highfield) назвал три принципа, которых корпорация намерена придерживаться в своей работе: кооперация с читателями, предоставление услуг по поиску информации, размещение аудиовизуальных файлов. Следуя этим принципам, BBC собирается переделать свои сайты таким образом, чтобы пользователи получили возможность настраивать их под собственные нужды и размещать информацию, которую считают важной, например блоги и даже домашнее видео. Корпорация также намерена модернизировать свой сервис MyBBCPlayer, который теперь будет называться BBC iPlayer. Он позволит просматривать любые передачи, которые вышли в эфир за последние семь дней, причем делать это можно будет не только через компьютер, но и через мобильный телефон. Кроме того, вещатель намерен предоставить своим читателям в Интернете возможность поиска по каталогу программ, вышедшим в эфир начиная с 1937 года.
Комментируя инициативу BBC, наблюдатели заявили, что фактически речь идет о превращении интернет-ресурсов корпорации в общественный аналог коммерческого сервиса MySpace.com. Не удивительно, что инициатива вещателя не понравилась News Corporation, которая в прошлом году заплатила за этот сайт 580 миллионов долларов. "Тот факт, что BBC открыто заявляет о том, что намерена конкурировать с MySpace, говорит о ее безграничных коммерческих амбициях", - утверждается в заявлении пресс-службы News Corporation, обнародованном во вторник. В нем также критикуется правительство, которое фактически разрешило корпорации построить "цифровую империю" в Сети и тем самым "нанести серьезный ущерб коммерческим СМИ".
Напомним, что BBC финансируется за счет лицензионного сбора, который взимается с каждой британской семьи, имеющей телевизор. На эти же деньги корпорация развивает свои интернет-ресурсы. Коммерческие СМИ, которые существуют на деньги от рекламы и поступления от различных платных услуг, возмущены тем, что им приходится конкурировать с компанией, которая фактически находится вне рынка.
Впрочем, нынешнее противостояние между News Corp. и BBC выходит за рамки обычного спора между коммерческими СМИ и общественным вещателем. В середине марта Руперт Мердок выступил с прогнозом развития медиабизнеса на ближайшие 15 лет. Он заявил, что в будущем отношение людей к СМИ кардинальным образом изменится. Потребители перестанут просиживать часами перед телевизорами и уж тем более не станут ждать, когда утренние газеты сообщат им о том, что произошло вчера. "СМИ станут похожи на фаст-фуд: люди будут на ходу смотреть новости, спортивные программы, фильмы. Это станет возможным благодаря мобильным телефонам и карманным компьютерам (вроде Sony Playstation Portable)", - уверен один из самых успешных медиаменджеров современности. По его мнению, СМИ, которые сумеют правильно выбрать новый способ доставки своего контента, выдержат испытание временем, те же, кто будут уповать лишь на свое славное прошлое, исчезнут. По словам Мердока, он не готов сейчас называть компанию, которая станет лидером медийного рынка в 2020 году, но хотел бы видеть среди лидеров и News Corp.
А спустя два дня стало известно о том, что принадлежащий Мердоку таблоид The Sun намерен серьезно реорганизовать свой сайт и связать его с социальной сетью MySpace.com. Теперь читатели таблоида смогут не только узнавать новости, но и создавать на сайте газеты свои личные странички, открывать блоги, а также делиться с другими посетителями ресурса графическими изображениями и видеоклипами. Тогда наблюдатели заявили о том, что инициатива The Sun - сильный шаг: в феврале MySpace.com по числу посетителей обошел BBC.
Во вторник выяснилось, что и BBC не намерена только наблюдать, как News Corp. вместе с другими коммерческими СМИ вытесняет ее с рынка. Корпорация будет бороться за будущее. И это заставляет конкурентов нервничать.


Андрей Ломкин



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#575 ONAIR.RU 27.04.2006


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта