#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Подкастинг: от "радио из гостиной" до рекламного бизнеса


<strong>Подкастинг</strong>: от "радио из гостиной" до рекламного бизнеса - Новости радио OnAir.ru

Подкастинг: от "радио из гостиной" до рекламного бизнеса


Еще год назад мало кто знал, что такое подкастинг, а сейчас уже можно говорить о массовости этого феномена. Из сферы исключительно частной - как "радио из гостиной" - он переходит в СМИ и рекламную индустрию.

У подкастинга есть и свои любители, и свои звезды. Они и принимают участие в проходящем 24 мая в Кёльне международном Дне подкастинга, Podcast-Day. Среди них и Лариса Василян (Larissa Vassilian), известная пользователям подкастинга как Анник Рубенс. Аудио-дневник Анник существует в сети всего год, но уже стал культовым в Германии.

Бессонные ночи в Мюнхене с Анник

Тридцатилетняя Анник, автор известного немецким пользователям "подкастинг-шоу" под названием "Не спящие в Мюнхене", стала одним из первопроходцев этой новой формы коммуникации в Германии. Из технической оснастки для создания собственного подкаста требуется всего лишь микрофон, компьютер со звуковой картой и доступ в интернет. Так создает Анник день за днем новые серии своего "подкастинг-шоу", сегодня их уже более 300.
От трех до пяти минут Анник рассказывает, что придет в голову, философствует вслух. Затем она выставляет аудио-файлы в интернет, откуда каждый желающий может их скачать на свой компьютер или мp3-плеер. Рассказы Анникк каждый день слушают примерно 7000 человек.

От средства самовыражения до инструмента СМИ

Сейчас насчитывается более 800 немецкоязычных подкастинговых передач. А число их слушателей - по прошлогодним данным - достигло полумиллиона. По прогнозам  экспертов, через четыре года только в Германии их будет уже более трех миллионов, а в сего в мире - от 60 до 70 миллионов.
Содержание подкастов может быть самым разным - и просто развлекательным, и весьма информативным. Среди авторов подкастов и любители кино, обсуждающие новые фильмы, и недовольные жизнью и мужьями домохозяйки, и даже такие экзотичные участники, как, например, владелица похоронного бюро, рассуждающая в эфире о смерти и ее прагматической стороне.
В то же время, подкастинг уже давно перестал быть лишь только средством самовыражения отдельных людей. Его широко используют и теле- и радиовещатели, стремясь таким образом привлечь бывшие пока недоступными им целевые группы.

Независимость в пространстве и времени

В прошлом году "Немецкая волна" стала первым радиовещателем в Европе, начавшем публикацию избранных передач в виде подкастов в интернете. Это дает возможность пользователю выступать в роли зрителя и редактора одновременно, составлять и просматривать самому интересующие его программы, в любом месте и в удобное для него время.
Независимость от временных рамок телепередач ценят многие зрители. Об этом свидетельствуют данные о частоте пользования подкастами "Немецкой волны", в том числе и для mp3-плееров. В месяц этот показатель составляет примерно два миллиона.

Отстают рекламщики

Рынок подкастов растет, число его участников достигнет в ближайшие годы многих миллионов, а рекламная индустрия на удивление мало интересуется этим информационным средством. Рекламщики Германии практически игнорируют его до сих пор. Первые попытки в освоении подкастинга  сделали лишь 9% предприятий и 15% рекламных агентств.
При этом способы  его использования в рекламных целях весьма разнообразны - от производства фирмами собственных видео-подкастов до так называемого "Podvertising". В последнем случае реклама появляется, как на радио, в начале или конце подкастинг-шоу. Еще один рекламный прием - размещение баннера фирмы на странице подкаста.

В обществе образованных 30-летних холостяков

Преимущества этого способа размещения рекламы очевидны: подкастинг дает возможность легко идентифицировать целевую группу. А профиль среднестатистического пользователя таков: 30-летний холостяк с высшим образованием.
Женщины пользуются подкастингом редко. Так что Анник Рубенс - скорее исключение из правила - скорее окажется в мужской компании на дне подкастинга в Кёльне. Правда, и на сей раз в роли первопроходца: Анник представит свое новое произведение - книгу о подкастинге.


www.dw-world.de | © Deutsche Welle. Роман Гартофф



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#577 ONAIR.RU 25.05.2006


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта