#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Рынок музыкального фаст-фуда


<strong>Рынок музыкального фаст-фуда</strong> - Новости радио OnAir.ru

Рынок музыкального фаст-фуда


Некогда культовая радиостанция «М-радио» пытается вернуться в эфир. Однако в FM-диапазоне ее никто особенно не ждет – слушателя пытаются привлечь более 40 музыкальных станций.
Четыре станции – «Европа Плюс», «Максимум», «Радио Рокс» и «М-радио» – были первыми музыкальными радиостанциями. Но если первые три захватили FM-диапазон, то «М-радио» осталось на УКВ, что и сыграло с ним впоследствии роковую шутку. Предложить российскому слушателю независимые музыкальные радиостанции взялись тогда деятели французского шоу-бизнеса – «Европа Плюс» и «М-радио» были их детищем. Новое начинание, в которое мало кто верил, оказалось не только экономически выгодным, но и стало началом музыкального радиовещания в России.
Учредителями радиостанции были «Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами», Главный центр телерадиовещания и телевидения Министерства связи, Фирма B-COM и радиостанция «Скайрок» (Франция).
Именно на «М-радио» российские меломаны впервые услышали имиджевые заставки (джинглы), а ди-джеи станции начали придумывать себе яркие псевдонимы. Самыми популярными ведущими эфира были Ник Южин, Слава Финист и Наташа Ростова.
Однако УКВ-диапазон оказался неприспособленным к музыкальному эфиру. Несколько раз «М-радио» выставлялась на конкурс для получения частоты в FM, но все время оставалось за бортом – в этом случае французы не смогли договориться с регулирующими органами. Эфирная сетка станции полностью отвечала заявленному слогану «музыка новой волны». Первое время «М-радио» и впрямь было станцией, на которой звучали самые популярные отечественные и зарубежные исполнители, именно здесь впервые у молодых и неизвестных музыкантов появилась возможность оказаться в эфире. Однако со временем стало появляться все больше музыкальных радиостанций и для качественного промоушена новых групп и исполнителей (а это был период, когда количество музыкантов росло гигантскими темпами) их композиции должны были появляться в эфире разных станций. В результате на частоте «М-радио» появилась радиостанция «Русский Хит», которая перед этим пыталась подвинуть и радио «Надежда». В то же время «РХ» появился в ночном эфире радио «Спорт», которое, кстати, тоже со временем закрылось.
Вернуть «М-радио» в эфир решили его бывшие сотрудники, большая часть которых сосредоточилась на «Love Радио». Генеральным директором возрожденной станции стал бывший программный директор «Love Радио» Андрей Трофимов. Он признался «Газете.Ru» в том, что еще со школы мечтал работать на «М-радио», поэтому смог убедить руководство медиа-группы «Медиа Холд», в состав которой входит «Love Радио», что «М-радио» необходимо возродить. «Мы будем играть ту музыку, которой сейчас нет в достаточном объеме на радиоволнах, – говорит Трофимов. – Это будут песни из нашего детства, юности, молодости, которые вызовут массу приятных воспоминаний, но «Ретро FM» ни в коем случае не получится». Судя по исполнителям, приглашенным на презентацию «М-радио», слушателям и впрямь предлагают поностальгировать: Богдан Титомир, группа «Технология», Сергей Мазаев, Глеб Самойлов и Дмитрий Маликов. По словам Трофимова, целевой аудиторией радиостанции будут мужчины от 30 до 40 лет, поскольку «М-радио» всегда было «мужской» радиостанцией. Информационное и познавательно-развлекательное вещание на радио составит 16% общего эфирного времени, однако пока на частоте «М-радио» будет только музыка. Под рекламу отводится 20% эфира. Как признался Трофимов, эфирная сетка еще не составлена, станция открыта для предложений, все еще ведутся переговоры с будущими ведущими эфира.
Несмотря на энтузиазм создателей новой станции, эксперты полагают, что «М-радио» вряд ли займет сейчас достойное место в эфире.
«Раз там собираются работать выходцы с «Love радио», это будет просто второе такое же радио, – полагает исполнительный директор «Русской медиагруппы» Денис Китов. – Но чтобы что-то заработать, надо у кого-то забрать аудиторию и рекламодателя. Было бы странно создавать конкуренцию между станциями одного медиахолдинга».
Музыкальный продюсер Артемий Троицкий полагает, что «М-радио» не поможет даже старый бренд. «Этот бренд уже забыт, поэтому никаких дивидендов название «М-радио» не принесет», – сказал он «Газете.Ru». Ситуация в FM-диапазоне удручает музыкального критика. По его словам, все станции строго форматированы, все сознательно делают ставку на одинаковую музыку низкого качества. «Успешные станции сегодня – это «Русское радио» с русским ширпотребом и «Европа плюс» с ширпотребом международным, – говорит Троицкий. – Станции, делавшие ставку на отдельные жанры, находятся в средней или нижней части рейтинговых таблиц. Музыкальному гурману радио слушать незачем, поскольку оно предоставляет фаст-фуд, а музыкальных ресторанов пока нет». Впрочем, Артемий Троицкий не исключает, что при оригинальном подходе к программированию «М-радио» может занять свою нишу среди 40 существующих в российском эфире станций.
Алина Ребель




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#952 ONAIR.RU 11.09.2006


Далее


Эксперты прогнозируют рост рынка радиорекламы на 30%
Наращивать мощь индустрии помогают МСП, автотранспорт, ритейл и недвижимость
«Восток FM» принимает гостей: Wallem в шоу «Восточный экспресс»
Музыкант заглянет в гости к Наиле Шаховой и Гарику Авакяну, чтобы поделиться творческими планами
Гарик Харламов: Мы подтверждаем, что Comedy Club на ТНТ закрывается
Прощальный выпуск выйдет в эфир 20 сентября в 21:00
В Москве состоялась ежегодная конференция региональных вещателей ГПМ Радио
Корпоративный форум собрал более 100 участников из 72 городов России
«Первое Спортивного радио» представляет серию игр Суперлиги Чемпионата России по волейболу
20 сентября состоится вторая игра этого сезона

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта