#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской МедиагруппыХ Международный Конгресс НАТ. День третийХ Международный Конгресс НАТ. День третий
Измерения аудитории: от пиплметрии к традиционным социологическим опросам? Вопросы, которые обсуждались на круглом столе “Измерения аудитории на этапе перехода к цифровому вещанию” в рамках Конгресса НАТ, одни из самых проблемных на сегодня. Каким образом будет определяться аудитория “цифрового” ТВ и как ее измерять – на эти вопросы ответили директор по телеизмерениям TNS GALLUP MEDIA Александр Костюк и руководитель медиаисследований GfK Русь Сергей Давыдов. Сейчас ТВ-рынки активно развиваются. По мнению участников дискуссии, Россия не является исключением, но она отнюдь и не лидер. Просто в Европе эти процессы начались несколько раньше. Охват ТВ практически во всех европейских странах сегодня близок к 100%. По мнению С. Давыдова, стоит учитывать в измерении телевизионной аудитории несколько факторов. В том числе, такое явление, как наличие “второго телевизора” в доме и суммарный объем телесмотрения. Кстати, россияне, по данным исследований, проводят время “у ящика” порядка 4-х часов. Сегодня “цифровое телевидение” широко развито в восьми западноевропейских странах. Например, в Великобритании уже 60% семей имеют хотя бы один цифровой телевизор. С. Давыдов рассказал о возможностях компании GfK. Она проводит исследования в семи европейских странах, имеет собственное оборудование. Одна из последних разработок GfK - TC SCORE, которую внедрят в скором будущем в Германии. Благодаря этой технологии контроль за поведением телеаудитории будет происходить на посекундном уровне и позволит фиксировать как аналоговый, так и цифровой сигнал. Но медиаплэнеры не отказываются и от традиционных социологических исследований. “В условиях усложнения медиаландшафта появляется необходимость использовать опросные методы. Мы предлагаем делать опросы для кабельных ТВ, которые позволяют неэфирным каналам получить достаточно точные результаты”, - объяснил С. Давыдов. Директор по телеизмерениям TNS GALLUP MEDIA Александр Костюк рассказал о тенденциях развития мировых ТВ-измерений. По мнению А.Костюка, необходимо уделить внимание таким явлениям, как фрагментация аудитории и рост объема просмотра телевизора вне дома. В качестве примера докладчик привел опыт медиаисследований в европейских странах. Например, во Франции такое понятие как “рейтинг” уходит в прошлое. Его заменяет понятие “охват”. По мнению А.Костюка, именно от охвата будет зависеть, какие методы исследований лучше применять. GALLUP MEDIA проводит свое “пилотное исследование” российских неэфирных каналов и представит его результаты, предположительно, во втором квартале следующего года. По словам А.Костюка, этот “пилот” поможет понять, в каком направлении двигаться, учитывая интересы всех участников медиарынка. “Неэфирное ТВ живет по своим законам жанра - высказал свое мнение представитель GALLUP MEDIA - Следовательно, это должна быть новая система измерения”. Также на круглом столе были затронуты вопросы так называемых “кабельных семей” (на примере Казани), проблемы измерения “внедомашнего просмотра”, возможность существования сетевых телеканалов в условиях цифровой реальности. 22 ноября в рамках Конгресса НАТ состоялось заседание секции “Цифровое вещание в наземных, спутниковых и мультисервисных сетях”. На заседании Экспертного совета НАТ, прошедшего в рамках Конгресса НАТ, заместитель гендиректора ВГТРК А.Малинин в очередной раз привлек внимание к работе Правительственной комиссии, которая под председательством первого вице – премьера Дмитрия Медведева разрабатывает концепцию развития телерадиовещания до 2015 года. В.Горегляд высказал предположение, что “судьбоносное решение в этом отношении будет принято в конце декабря на заседании Правительственной комиссии. Помимо этого, он отметил, что, скорее всего, “это решение не будет форс-мажорным для медиасообщества и позволит ему спокойно заниматься своим делом. В любом случае, принятое решение лишь благотворно отразится на состоянии современного телерадиовещания”, - добавил В.Горегляд. Вопреки бытующему мнению, эпоха телевидения высокой четкости уже наступила, «Россия должна научиться продавать свою продукцию». Такая фраза прозвучала на семинаре “Разработка и производство аппаратуры цифрового вещания на предприятиях отечественного промышленного комплекса”. Переход на цифровое вещание неизбежно потребует огромного объема как передающих устройств, так и другой техники, необходимой для работы телевидения. Кто и как будет ее производить? Ответит ли отечественная промышленность на этот вызов? Участники семинара искали ответы на эти вопросы. Опыт цифрового вещания в Мордовия показал: все оборудования было приобретено за границей, начиная от абонентских приставок и заканчивая системой распределения. Печально, но факт. А что же наша промышленность? Информационно-аналитический центр НАТ (пресс-служба Конгресса НАТ) Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #966 ONAIR
|
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами
Далее