#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Несмотря на законодательные ограничения, итоги 2006 года оказались рекордными для рекламного рынка


Несмотря на законодательные ограничения, <strong>итоги 2006 года оказались рекордными для рекламного рынка</strong> - Новости радио OnAir.ru

Несмотря на законодательные ограничения, итоги 2006 года оказались рекордными для рекламного рынка


Новый закон "О рекламе", вступивший в силу в июле прошлого года, не привел к падению российского рекламного рынка. Такой вывод был вчера озвучен на расширенном заседании комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, посвященном итогам развития рекламного рынка в 2006 году.
Так, согласно подсчетам ТПП, в которых она опиралась на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Высшей школы экономики (ВШЭ), исследовательской компании TNS Gallup Media и оператора медиарекламного рынка - группы компаний «Видео Интернешнл», объем рынка рекламы за прошлый год составил 176 млрд рублей, что на 30 млрд больше, чем в 2005 году. Такой показатель - самый высокий за всю 15-летнюю историю рекламного рынка России - вывел страну на 12-е место в мировом рейтинге и на 6-е в общеевропейском.
Разные сегменты отечественного медиарынка в прошлом году развивались разными темпами. Самые высокие показатели продемонстрировали так называемые new media, и прежде всего интернет-реклама. Рынок интернет-рекламы в 2006 году вырос на 60%, достигнув объема в 2,7 млрд рублей. По мнению экспертов, такой феноменальный успех этого рынка связан с тем, что новый закон «О рекламе» ограничил главным образом рекламу на ТВ (объем рекламы на ТВ был сокращен до 20% в час и до 15% в сутки, что привело к его удорожанию примерно на треть) и рекламодатели ушли в интернет.
Что касается телерекламного рынка, то он в 2006-м продемонстрировал более скромный по сравнению с прошлыми годами рост - 30%, достигнув объема в 85,9 млрд рублей. Любопытный прогноз сделали эксперты ВШЭ. По их мнению, в 2008 году, когда, по новому закону, заработают еще более жесткие ограничения на телевизионную рекламу (15% рекламы в час), она станет еще дороже, что вызовет увеличение цен на наиболее популярные товары и услуги примерно на 1,1%.
Не сдала позиций пресса. В прошлом году рост рынка рекламы в прессе составил 13%, что является самым высоким показателем за последнюю пятилетку. Объем рынка составил 44,6 млрд рублей. Примечательно, что в отдельные периоды, а именно в четвертом квартале прошлого года, рост был фантастическим - 80%. Эксперты объясняют это тем, что новым законом был установлен запрет на наружную рекламу алкогольной и табачной продукции, и эти бюджеты, по всей видимости, переместились в прессу.
На темпы роста рынка наружной рекламы, впрочем, эти ограничения не повлияли, хотя рекламных поверхностей стало меньше. Так, объем рынка составил 32,1 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2005 году.
Объем рекламы на радио в прошлом году также вырос, составив 9,5 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2005 году. Однако, как заметили эксперты ТПП, радийные показатели все еще очень далеки от телевизионных, главным образом потому что ведущие рекламодатели страны на радио не представлены вообще или доля их затрат на радио незначительна.
На этот год эксперты ТПП осторожны в прогнозах. Так, по словам председателя комитета ТПП по рекламе Бориса Школьникова, замедлить темпы роста рынка могут попытки некоторых депутатов изменить вступивший в июле в силу новый закон «О рекламе». Он, в частности, имеет в виду поправки в закон от группы депутатов-единороссов, уже прошедшие первое и второе чтения в Госдуме и предусматривающие распределение площадей наружной рекламы по конкурсу и не более 35% в одни руки. «Закону всего девять месяцев, он еще не успел толком заработать, не было никакой правоприменительной практики. Сейчас не самое лучшее время менять его», - считает Школьников.
ЕЛЕНА ОГНЕВА - "Газета"




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#644 ONAIR.RU 18.04.2007


Далее


Ведущая JOYСТИКОВ Саша Маслакова выйдет на подиум третьей Московской недели моды
Модель и ведущая утреннего шоу на ENERGY примет участие в модном показе бренда SVALE
В клубе Base в Москве при поддержке Rock FM пройдет The Beatles Festival
Гостей ждут шесть часов живой музыки
«Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.» – «Юмор FM» рекомендует
5 октября при поддержке «Юмор FM» в театре «Маска» стартует музыкальный спектакль от создателей хитового мюзикла «МАММА МИМО!»
«Восток FM» принимает гостей: GAZAN в шоу «Восточный экспресс»
Музыкант расскажет слушателям о своей новой песне
Новая музыкальная постановка Детского радио стартует 5 октября
Детское радио приглашает на премьеру «ХРУМ. Что случилось в Лукоморье?» в БКЗ «Космос»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта