#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


Америка точит пропагандистское оружие. Конгресс готовится восстановить USIA


<strong>Америка точит пропагандистское оружие</strong>. Конгресс готовится восстановить USIA - Новости радио OnAir.ru

Америка точит пропагандистское оружие. Конгресс готовится восстановить USIA


В США начинается работа по воссозданию централизованной системы пропагандистской работы с зарубежной аудиторией. До 1999 года всеми вопросами пропаганды за рубежом занималось Информационное агентство США (USIA), расформированное после окончания холодной войны. Восстановить USIA как эффективное оружие в «глобальной идеологической войне» требует кандидат в президенты от республиканцев Джон Маккейн.
«Наточить главное оружие Америки — призыв к свободе» Маккейн потребовал еще в июле прошлого года. Именно так была озаглавлена программная статья, опубликованная кандидатом в ряде ведущих американских газет. Итоги холодной войны, напомнил Джон Маккейн, во многом решила массированная пропаганда американских ценностей, эффективным орудием которой было агентство USIA, учрежденное в 1953 году при Госдепе.
Решение о расформировании USIA, принятое в 1999 году Биллом Клинтоном по рекомендации тогдашнего госсекретаря Мадлен Олбрайт, Маккейн сравнил с «односторонним разоружением во время идеологической войны». В случае своего прихода в Белый дом кандидат пообещал воссоздать и расширить централизованную пропагандистскую структуру «для тех стран, народы которых испытывают недостаток объективной информации» об Америке и ее внешней политике.
О том, что работа по созданию централизованного пропагандистского органа, аналогичного по функциям USIA, перешла в практическую плоскость, сообщил в понедельник руководитель вашингтонского The Center For Security Policy Фрэнк Гаффни. По его словам, подготовка соответствующего законопроекта начата в комитете по международным делам палаты представителей конгресса США. Возглавляет работу лидер республиканского меньшинства комитета Илеана Рос-Лехтинен.
В офисе конгрессмена РБК daily отказались подтвердить или опровергнуть информацию о подготовке воссоздания USIA. Впрочем, сотрудник офиса Рос-Лехтинен, пожелавший сохранить анонимность, подтвердил, что республиканское меньшин­ство в нижней палате конгресса осознает необходимость усиления пропагандистской работы на зарубежные страны и в случае победы Джона Маккейна на президентских выборах поддержит его идею.
Эффективность работы USIA в годы холодной войны специалисты оценивают высоко. Агентство координировало работу «Голоса Америки», «Радио Свобода» и «Радио Свободная Европа», напомнил РБК daily руководитель московского Независимого института коммуникативистики Иосиф Дзялошинский. «Аудитория в СССР и странах соцлагеря существовала в условиях жесткого информационного дефицита», — констатировал эксперт. Специалисты USIA через свои каналы грамотно удовлетворяли спрос широких слоев населения на информацию, умело сочетая ее с американской пропагандой.
Сегодня картина информационного поля радикально изменилась по сравнению со временами холодной войны, подчеркнул г-н Дзялошинский. Отсутствие цензуры и расширившийся доступ к независимым источникам информации серьезно усложняет работу любой пропагандистской структуре. Голая пропаганда, не разбавленная информацией, способна вызвать у аудитории только реакцию отторжения.
КИРИЛЛ ЗУБКОВ Rbcdaily.ru




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#681 ONAIR.RU 27.03.2008


Далее


Заместитель генерального директора ГПМ Радио по дистрибуции и технологиям отмечен наградой «Медиа-Менеджер России – 2024»
Григорий Михайлов вошел в число лучших медиаменеджеров страны за развитие федеральной сети ГПМ Радио в 2023 году
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в обсуждении будущего креативных индустрий
Медиахолдинг является активным участником дискуссий, посвященных настоящему и будущему креативных индустрий в России
Директор по маркетингу ГПМ Радио стала лауреатом национальной премии «Медиа-Менеджер России – 2024»
Престижную награду в сфере медиабизнеса Екатерина Самукова получила за создание открытой мультиформатной студии ГПМ Радио на XII Мосурбанфоруме в «Лужниках»
Команда Love Radio примет участие в Московском Ночном велофестивале
Команда радиостанции традиционно примет участие в масшабном велопробеге
День семьи, любви и верности вместе с Детским радио
Любимые ведущие, игры и танцы – к празднику в «Царицыно» радиостанция подготовила интересную развлекательную программу

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта