#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Белорусскими песнями будут кормить на завтрак, обед и ужинБелорусскими песнями будут кормить на завтрак, обед и ужин OnAir.ru | Избранное в Telegram
Насильно делать белорусского исполнителя милым Министерство культуры начало еще в 2005 году — тогда FM-станции были поставлены перед необходимостью «кормить» слушателя небывалым количеством белорусских композиций. Квота в 75% отечественных треков в эфире была воспринята неохотно, и вскоре радиостанции выработали к ней особый подход — днем в прайм-тайм звучит то, что имеет успех и привлекает как основных слушателей, так и рекламодателей. Белорусские песни — по ночам. В 2005 году квота в 75% напугала многих работников белорусской музыкальной индустрии. Писали даже о том, что Минкульт и интернет-монополист «Белтелеком» собираются контролировать закачку небелорусской музыки в форматах mp3 и wma. Будто для того, чтобы «слить» одну песню зарубежного исполнителя, предварительно придется скачать три музыкальные композиции звезд отечественной эстрады из созданного специально для этих целей медиа-архива. Мол, хочешь одну Дженнифер Лопес, возьми сначала три белорусских «аналога»! Но за три года виртуальное пространство так и не стало подконтрольным, а вот эфир радиостанций как был, так и остался уязвимым и доступным для нововведений. Кажется, государство совершенно не смутил тот факт, что со времен введения квоты белорусские исполнители поют слушателям ночные колыбельные. К метафизике тонких намеков в Минкульте остались равнодушными, не восприняв ночную трансляцию отечественных песен как прямой показатель их качества. «В большой культурной политике важно, чтобы кумирами для молодежи становились белорусы. На концерты российских исполнителей всегда раскупаются билеты. Это заслуженно, но происходит в том числе и за счет того, что исполнителям предоставлен эфир. Белорусские артисты также высокопрофессиональны и достойны уважения и любви публики. Мера по присутствию 75% белорусской музыки в эфире позволила сделать более популярными своих артистов», — заявил 16 апреля 2008 года первый заместитель министра культуры Беларуси Владимир Рылатко. Наилучшим подтверждением эффективности введения квоты замминистра считает реализацию билетов на концерт Дня Беларуси на «Славянском базаре». «До введения этой меры на концерт белорусских исполнителей продавалось 20% билетов. Теперь более 75% билетов реализуются, притом, что в них не участвуют российские артисты. Нельзя сказать, что существенно обновился состав исполнителей, как правило, это те же артисты, появляется лишь несколько новых имен. Но сегодня на концерты белорусских артистов зритель идет», — говорил В.Рылатко. Пока правительство считается с одними цифрами, другие цифры указывают на то, что радиостанции оказались в проигрышной ситуации. Согласно данным международного коммуникационного агентства ZenithOptimedia, введенная квота привела к тому, что рекламодатели отказываются размещать рекламу в эфире FM-станций. «Радио продолжает терять свои позиции, частично это связано с 75-процентным присутствием в эфире музыки белорусского производства. В связи с этим радиостанции во многом похожи друг на друга и малопривлекательны как для аудитории, так и для рекламодателей», — цитирует «БДГ-online» экспертов ZenithOptimedia. Сейчас Министерство информации пытается обязать радиостанции «крутить» 75% отечественных треков именно в прайм-тайм — с 6 до 23 часов. И приступить к выполнению нормы уже 15 сентября. Такие рекомендации получили все руководители белорусских FM-радиостанций. Заместитель министра информации Александр Слободчук объяснил, что вводя эту квоту, государство рассчитывало на то, что «наступит белорусский бум: появятся новые исполнители, зазвучат оригинальные композиции». Замминистра отметил, что качество звукозаписи по-прежнему очень плохое, из 900-1200 белорусских композиций, находящихся в фонотеках радиостанций, в эфир попадает 250-300, сами композиции при этом редко обновляются. Несмотря на очевидные недостатки, правительство решило сделать нормы еще более жестокими. «Недавно мы проводили совещание, на котором еще раз было указано, что «белорусская квота» должна сохраняться именно в прайм-тайм, а не в ночное время. В остальное время станции вправе крутить все, что они считают нужным», — заявил А.Слободчук на пресс-конференции в редакции «СБ-Беларусь сегодня». Из белорусских исполнителей, по информации «КП в Белоруссии», чаще всего в эфире звучат песни Алексея Хлестова, «Тяни-Толкай», «J:Морс» и Ани Шаркуновой. При этом многие исполнители, выпускающие пластинки и пользующиеся спросом, оказываются вне эфира из-за своего «несоответствия FM-формату». А.Слободчук подчеркивает, что белорусскую музыку для эфира должно определять лишь ее качество, а не «надуманные критерии форматности». Правда, вопрос качества стоит все так же остро, как и три с половиной года назад, когда новая норма вступила в силу. Музыкальный редактор радио «Би-эй» Дмитрий Шимченок отметил, что из всех попадающих к нему в руки белорусских дисков в эфир годится не более десяти процентов. Он заметил, что норма в 75% делает все радиостанции совершенно одинаковыми. «Я недавно проводил анализ за истекший год. Всего 150 треков попало в эфир из того, что нам приносят. А для заполнения квоты надо 700. Где мне их взять?» — сказал Д.Шимченок на пресс-конференции в редакции «СБ». Заслуженный артист Беларуси Яков Науменко считает, что прежде чем определять жесткие квоты, следует обратить внимание на вопрос авторского права, который, по мнению певца, белорусские радиостанции полностью игнорируют. Четко поставленный правовой вопрос сделал бы квоту естественным решением каждой радиостанции. «90 процентов вращающейся в эфире музыки — это пиратская музыка. Радиостанции просто наживаются на этом, да еще получают деньги за рекламу», — сказал Я.Науменко в интервью Interfax.By. «Нужно заключать договора, получать право на использование песен знаменитостей. Этого же с молчаливого позволения государства радиостанции не делают. Конечно, такие договора и строгое исполнение авторского права разорило бы многих. Но и беззаконие творить тоже странно. Если бы та или иная радиостанция строго соблюдала закон об авторском праве, то она сама бы автоматически перешла на 80% репертуар белорусских исполнителей, искала бы по всем городам и весям музыкантов, которых на самом деле не мало. Ну, а пока продукция большинства станций крадется. В этом плане у нас все как при Советском Союзе», — отметил мэтр белорусской эстрады. Радиостанции пока что не спешат однозначно реагировать на новое решение правительства. Музыкальные редакторы «Радиус FM» и «Радио Юнистар» утверждают, что на их эфире новые требования не должны отразиться, поскольку норма в 75% белорусских песен выполнялась ими и ранее. Вместе с тем не финансируемые государством радиостанции могут почувствовать существенный отток рекламодателей. Для них очередная норма — новое препятствие в борьбе за выживание. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #503 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее