#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


Рекламный рынок России не поддается прогнозу. В ZenithOptimedia не знают, вырастет он на 5% или упадет на 17,5%


Рекламный рынок России не поддается прогнозу. В ZenithOptimedia не знают, вырастет он на 5% или упадет на 17,5% - Новости радио OnAir.ru

Рекламный рынок России не поддается прогнозу. В ZenithOptimedia не знают, вырастет он на 5% или упадет на 17,5%


Вслед за холдингом Group M, спрогнозировавшим, что совокупные расходы рекламодателей в 2009 году снизятся на 11%, свой скорректированный в сторону уменьшения прогноз опубликовало вчера и агентство ZenithOptimedia. По оптимистичному сценарию, падение доходов продемонстрируют радио, пресса и наружная реклама, а весь рынок в 2009 году вырастет на 5%, до 286,1 млрд руб. Пессимистический сценарий предусматривает снижение расходов абсолютно на все медиа на 17,5%, до 225 млрд руб.

По итогам 2008 года расходы на рекламу вырастут во всем мире только на 1,3%, до $492 млрд, говорится в представленном вчера новом прогнозе сетевого агентства ZenithOptimedia. В октябре его аналитики рассчитывали на рост в 4,3%, до $506 млрд, а в июле они говорили про рост на 6,6%, до $518 млрд. Високосный год всегда считается наиболее удачным для мировой рекламы — на него приходятся вызывающие дополнительный рост рекламных бюджетов чемпионат Европы по футболу, летние Олимпийские игры и президентские выборы в США. Однако в третьем и четвертом кварталах финансовый кризис заставил рекламодателей, преимущественно в развитых странах, урезать свои бюджеты. В 2009 году расходы на рекламу в мире вообще упадут на 0,2%, до $490 млрд, констатирует ZenithOptimedia. Свой глобальный прогноз вчера опубликовала и Group M, объединяющая медиаагентства коммуникационного холдинга WPP: по ее оценке, в 2008 году расходы на рекламу вырастут на 2%, до $459 млрд, в 2009-м — снизятся на 0,2%, до $458 млрд. ZenithOptimedia анализирует ситуацию в 70 странах, Group M — в 50, поэтому их оценки в абсолютных значениях разнятся.

Оценки расходов на рекламу в России в 2008 году у Group M и ZenithOptimedia схожи: 274,8 млрд руб. (+18%) и 272,5 млрд (+19%) соответственно. При этом у компаний незначительно отличается набор рекламоносителей, которые они анализируют (см. таблицу). Как сообщал еще вчера "Ъ", по версии Group M, в 2009 году спрос на рекламу упадет на 11%, до 244 млрд руб. ZenithOptimedia подготовило два сценария на будущий год. Оптимистический предусматривает общий рост на 5%, до 286,1 млрд руб.: рекламодатели сократят расходы на радио (-14%), прессу (-1%) и наружную рекламу (-3%), но увеличат свою активность на ТВ (+11%) и в интернете (+29%). Сокращая расходы, рекламодатели в первую очередь сосредоточатся на ТВ, самом дешевом с точки зрения охвата аудитории медиа, уточняют в агентстве. Однако поскольку на начало декабря большинство рекламодателей еще не определились со своими планами на 2009 год, ZenithOptimedia подготовило и пессимистичный прогноз. Он предусматривает, что расходы на рекламу в целом сократятся на 17,5%, до 224,8 млрд руб., затронув все медиа без исключения. "Наши оценки традиционно базируются на опросе клиентов и медиакомпаний",— уточняет директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. По ее словам, какой из двух прогнозов более реалистичен, станет понятно ближе к Новому году. "Но пока наш первый сценарий выглядит сверхоптимистичным",— признает госпожа Давыдова.

Разговоры о неминуемом снижении спроса на рекламу провоцируют клиентов требовать дополнительных скидок и бонусов, возмущается руководитель одного из рекламных агентств. Рекламодатели действительно рассчитывают на падение цен. Так, подводя итоги третьего квартала, сотовый оператор МТС, входящий в десятку крупнейших российских рекламодателей (по оценке OMD Media Direction, бюджет в 2007 году — почти $80 млн), объявил о снижении расходов на маркетинг и рекламу. "На самом деле мы не намерены сокращать свое присутствие в медиа,— уточняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Просто кризис дает нам возможность сэкономить. Если раньше мы покупали 100 контактов, условно говоря, за 100 руб., то сейчас мы уже сможем купить их за 90 руб.".


Сергей Ъ-Соболев - «Коммерсантъ» № 224(4041)



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#635 ONAIR.RU 10.12.2008


Далее


Заместитель генерального директора ГПМ Радио по дистрибуции и технологиям отмечен наградой «Медиа-Менеджер России – 2024»
Григорий Михайлов вошел в число лучших медиаменеджеров страны за развитие федеральной сети ГПМ Радио в 2023 году
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в обсуждении будущего креативных индустрий
Медиахолдинг является активным участником дискуссий, посвященных настоящему и будущему креативных индустрий в России
Директор по маркетингу ГПМ Радио стала лауреатом национальной премии «Медиа-Менеджер России – 2024»
Престижную награду в сфере медиабизнеса Екатерина Самукова получила за создание открытой мультиформатной студии ГПМ Радио на XII Мосурбанфоруме в «Лужниках»
Команда Love Radio примет участие в Московском Ночном велофестивале
Команда радиостанции традиционно примет участие в масшабном велопробеге
День семьи, любви и верности вместе с Детским радио
Любимые ведущие, игры и танцы – к празднику в «Царицыно» радиостанция подготовила интересную развлекательную программу

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта